Проблемы измерения эффекта от инвестиций в ИТ. Научно исследовательский проект IT-VALUE.RU Алферов П. Заместитель Генерального директора по управлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СТУДЕНТ: НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОНДАКОВ Е.И. КНЯЗЕВА И.Г. БЭ-401 К.Э.Н.,
Диссертация на соискание степени магистра экономических наук Соискатель – Кузько Наталья Олеговна Научный руководитель – кандидат экономических наук, доцент.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
Федеральная целевая программа Научные и научно - педагогические кадры инновационной России на год Проведение поисковых научно - исследовательских.
Выполнил: Гильматдинов М.М.. Системный Процессный Ситуационный.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
Проектирование умных систем через описание бизнес-процессов Карпенко С.В. Нач. процессного отдела РФЯЦ - ВНИИЭФ.
Формы, методы, перспективы Экспериментальная деятельность учащихся на уроке:
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПАНИЯХ.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ СЦК 1 «Экономическое развитие и бизнес-среда» Докладчик: Придатко Юрий Михайлович, кандидат технических наук, доцент,
Социальное прогнозирование, его виды и особенности Социальное прогнозирование, его виды и особенности Студента 1 курса гр. ГМУ-ЗМ-1 Бычкова М.В.
Выполнение конкретных проектов по совершенствованию систем управления в целом или определенных подсистем в соответствии с целью и задачами квалификационной.
1 Деловая репутация контрагента: особенности оценки риска.
Транксрипт:

Проблемы измерения эффекта от инвестиций в ИТ. Научно исследовательский проект IT-VALUE.RU Алферов П. Заместитель Генерального директора по управлению проектами и информационным сервисам НИПК «Электрон» Ананьин В. Школа ИТ менеджмента РАНХиГС при правительстве РФ Зимин К. Член правления СоДИТ, руководитель комитета по исследованиям СоДИТ, главный редактор Information Management Скрипкин К. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической информатики экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова 1

Проблема эффективности ИТ 2 Эмпирически доказано положительное влияние ИТ на экономические показатели бизнеса. Статистические исследования под руководством Эрика Бринйолфсона. За 20 лет проблема эффективности ИТ среди практиков так и не вышла из зоны маргинальности. Ответственность за достижение эффекта – исключение, а не правило Огромный разрыв между теорией и практикой. У теоретиков доминируют статистические исследования в академическом стиле У практиков доминируют использование экспертных оценок Очень слабое внимание задаче измерения реальных эффектов. Все методы оценки сфокусированы на прогнозе. Измерение подразумевается как то самой собой. Альманах 2012 Проблемы Тенденции Перспективы развития

Теоретические проблемы практического измерения эффекта от инвестиций в ИТ Прежде чем научится прогнозировать эффект надо научиться его измерять. Теоретические вопросы практического измерения эффекта 1.Что будем измерять? Как искать целевые показатели для измерения? Как определить объект анализа? 2.Как будем интерпретировать результаты измерения? Эффекты могут быть как положительными так и отрицательными, а объяснительная модель для интерпретации должна быть одна. 3.Как сможем (сможем ли вообще) отделить в измеренном эффекте ИТ-факторы от не ИТ-факторов? Можно ли отделить эффекты одного ИТ-фактора от другого ИТ- фактора? 3

Особенности измерения эффекта 1.Единство организации. Инвестиции делаются в один актив – ИТ, а эффект дает вся организация в целом. 2.Комплементарность активов. ИТ дают эффект только при совместных инвестициях в другие (комплементарные) активы. 3.Логика использования ИТ. Логика формирования эффекта определяется не тем как работают ИТ, а тем, как они используются конкретным бизнесом в конкретных условиях. 4

Особенность 1. Единство огранизации Инвестиции делаются в один актив – ИТ, а эффект дает вся организация в целом Вывод –В общем случае влияние на итоговые экономические показатели компании ИТ начинает чувствоваться через 3 – 5 лет. В краткосрочной перспективе (порядка 1 года) основное влияние оказывают не ИТ факторы. –Для более четкого выявления эффекта от ИТ-факторов в краткосрочной перспективе необходимо вводить более мелкие единицы анализа эффекта, чем организация в целом. Существуют ли более мелкие единицы анализа, где связь ИТ с целевыми показателями будет проявляться быстрее и с большей силой? Гипотеза. Более мелкие единицы анализа существуют, это –цепочки создания ценности бизнес продуктов, которые описываются единой бизнес моделью, –отдельные виды деятельности в цепочке создания ценности. 5

Особенность 2. Комплементарность активов ИТ дают эффект только при совместных инвестициях в другие (комплементарные) активы. Вывод –В общем случае, при анализе эффектов фактор ИТ нельзя рассматривать как самостоятельный. –Необходимо искать такие теоретические идеи, которые позволяют объяснить механизмы использования не только ИТ, но и других комплементарных активов. Гипотеза. Единицей анализа эффекта должна являться структурный элемент (орган) компании, включающая полный набор комплементарных активов, среди которых есть и ИТ. –Этот структурный элемент мы назвали комплем. 6

Особенность 3. Логика использования ИТ Логика формирования эффекта определяется не тем как работают ИТ, а тем, как они используются конкретным бизнесом в конкретных условиях. Вывод –ИТ используются для осуществления коммуникаций, а также обработки и передачи информации. –Необходимо искать такие теоретические идеи, которые описывали бы организацию с точки зрения передачи информации и коммуникаций. Эти теоретические идеи должны давать универсальную объяснительную модель формирования не только положительных, но и отрицательных эффектов. Гипотеза. В качестве такой теоретической идеи может быть использована идея конфигураций организационных структур Генри Минцберга. –Она может быть применена не только на уровне организации в целом, но и отдельных видов деятельности в цепочке создания ценности, а также на уровне отдельных комплемов. 7

3 взгляда на объект анализа 8 Практика построения Бизнес Моделей Теория Комплементарных Активов Теория Бизнес Конфигураций Организация Эффекты на уровне организации Инвестиции в ИТ Локальные эффекты Объект анализа ИТ-Проект / Инфо Система Бизнес Модели Комплемы Конфигурации Существенные события в организации, связанные с не ИТ-факторами

Направление работ проектной группы IT-VAUE.RU 1.Создание метода, позволяющего –Объяснять механизмы формирования полученных результатов завершенных проектов на конкретных предприятиях, –Прогнозировать риски и возможности для будущих или идущих проектов. 2.Создание инструментов, обеспечивающих поддержку –Измерений фактических эффектов, –Анализа организаций и проектов. 9

5 этапов методики 1.Анализ цепочек создания ценности и выявление их целевых показателей на основе ценностных предложений (потенциальные локальные эффекты). Выявление бизнес проблем, выраженных через целевые показатели цепочек. Учет истории бизнес проблем и эффектов. 2.Построение модели комплементарных активов цепочки. Причинно-следственный анализ цепочек (бизнес проблемы и причины их формирования, связанные с комплементарными активами). 3.Комплементарный анализ влияния ИТ-проекта (изменения в активах цепочки). 4.Комплементарный анализ влияния существенных событий организации, не связанных с проектом (изменения в активах цепочки). 5.Построение карты ИТ и не ИТ-факторов влияния на целевые показатели цепочки. Ранжирование факторов формирования эффекта. 10

Этап 1 11 Практика построения Бизнес Моделей Теория Бизнес Конфигураций Организация Эффекты на уровне организации Локальные эффекты Бизнес Модели Конфигурации Цепочка создания ценности Объект анализа Локальные эффекты

Этап 2 12 Практика построения Бизнес Моделей Теория Комплементарных Активов Теория Бизнес Конфигураций Локальные эффекты Бизнес Модели Комплемы Конфигурации Цепочка создания ценности

Этапы 3 и 4 13 Практика построения Бизнес Моделей Теория Комплементарных Активов Теория Бизнес Конфигураций Локальные эффекты Бизнес Модели Комплемы Конфигурации Цепочка создания ценности ИТ-Проект / Инфо Система Существенные события в организации, связанные с не ИТ-факторами

Этап 5 14 Локальные эффекты Методология Организация Персонал Кооперация ИТ Группы факторов 1.Связанные с особенностями организации 2.С ИТ-проектом 3.С другими существенными событиями Группы факторов 1.Связанные с особенностями организации 2.С ИТ-проектом 3.С другими существенными событиями Общая карта факторов формирования эффекта