Урок - дискуссия, 10 класс. " О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская ! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "Погибло огромное.
Advertisements

"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "О светло светлая.
Открытый урок "Нашествие с Востока" История России 6 класс
Русь между Востоком и Западом Урок в 10 классе Урок в 10 классе учитель истории учитель истории СОШ 11 СОШ 11 г. Черкесска г. Черкесска Джегутанова Фатима.
Р УСЬ И З ОЛОТАЯ О РДА России определено было великое предназначение: ее необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом.
Тема урока: Русь и Золотая Орда Урок истории в 6 классе Учитель истории Грибанова О. М. МКОУ «Русановская ООШ»
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Золотая Орда
Урок истории 10 класс. Начало монголо-татарского нашествия.
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
«РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА» О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты… Всем ты преисполнена, земля Русская… «Слово.
Тема : Русь и Золотая Орда.. Что такое Золотая Орда? В чем проявилось владычество Золотой Орды? Последствия владычества монголо- татар? Задачи урока:
Москва- центр объединения русских земель. Домашнее задание параграф 17 Презентация учителя истории Кущёвской МБОУ СОШ 4 Запорожец Татьяны Юрьевны.
План : 1. Монголо - татарское нашествие. 2. Поход Батыя и начало монголо - татарского ига. 3. Отражение угрозы с Запада. 4. Ордынское владычество на Руси.
Разработала учитель истории I категории МБОУ «СОШ 15» г. Усолье- Сибирское Сороковикова Ольга Николаевна.
Нашествие с Востока. Цель урока познакомиться с опасным соседом русского государства – монголо-татарами и выяснить, почему в столкновении с монголами.
Монголо - татарское нашествие Учитель : Леонтьева А. В.
Урок окружающего мира в 4 классе по программе «Школа России», А. А. Плешаков. Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Урок окружающего мира в 4 классе по программе «Школа России», А. А. Плешаков.
Монголо-татары. План : 1. Монголо - татарское нашествие. 2. Поход Батыя и начало монголо - татарского ига. 3. Отражение угрозы с Запада. 4. Ордынское.
Транксрипт:

Урок - дискуссия, 10 класс. " О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская ! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская !.." Автор : Ольга Дмитриевна Ковалёва, учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 33», Владивосток, 2012 г.

Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел...»

Задачи: развитие навыков ведения дискуссий и диалогов учащихся; совершенствовать навыки самостоятельной работы по поиску дополнительной информации; формирование умений работы в форме интерактивных занятий; стимулирование умений и навыков проявления творчества и креативности у учащихся; развивать навыки применения знаний в нестандартной обстановке..

? ? ? Образование государства у монголо-татар Совершенная воинская организация монголо- татар Образование государства у монголо-татар Раздробленность Руси Совершенная воинская организация монголо-татар Образование государства у монголо-татар

Захват русских крепостей

Сбор дани баскаками с русского населения

Причины поражения Русского государства в ходе татаро-монгольского нашествия

Негативные последствияПоложительные факторы Разграбление русских городов и населенных пунктов Уважительно относились к православной церкви Были разрушены связи с ВизантиейПроизошло кровосмешение Огромное количество человеческих жертвПереняли некоторые культурные достижения в национальной культуре Население уводилось в полон, пленСоздавались летописи и былины – культурная преемственность Русь значительно замедлило свое развитие, на несколько десятков лет отброшено назад Повлияло на укрепление русских войск, дружины «Консервирование» товаро-денежных отношений Укрепило силу духа и русский характер Проводились постоянные погромы, разгромы, поджоги, была постоянная угроза нападения Ускорило процесс объединения Руси Был нанесен серьезный удар по культурным ценностям, наследие русской культуры Обогащение русского языка – пополнение новыми словами Производились постоянные поборы, русские княжества платили огромные размеры дани Возвышение Московского княжества Сокращение численности населения страны

Проверка задания учащихся: В ходе проверки ученики критически оценивают свои знания, пополняют их и ставят перед собой задачи дальнейшего познания изучаемого вопроса. 1. В чем вы были правы? Или какие факты вами были названы правильно? 2. Какие вы сделали ошибки? 3. Какие сведения были для вас новыми? 4. Что в тексте вызвало у вас вопрос, непонимание, желание узнать больше? 5. Какими фактами, известными вам из других источников, вы бы дополнили предложенный текст? 6. Какой вывод можно сделать на основании анализа изучаемого вопроса?

Спасибо за вашу работу на уроке! А. С. Пушкин писал, что Западная Европа была спасена «растерзанной и издыхающей Россией»