Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03.« Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Advertisements

Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Разработка и внедрение контрольно - оценочных средств при реализации компетентностного подхода ФГОС СПО «Коммерция»
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Разработка КОС для профессионального модуля (на примере ПМ 03. Менеджмент в СКС) С. Б. Николаева, преподаватель дисциплин ПМ «Менеджмент в СКС» специальность.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Фонд оценочных средств Рекомендации по разработке ОМК, декабрь 2012 год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Смоленский промышленно – экономический колледж. Основными направлениями оценки качества подготовки обучающихся являются оценка уровня освоения умений,
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по программе учебной дисциплины ОП.13 « Управление персоналом» Специальность: «Коммерция» (по отраслям) срок.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
Транксрипт:

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03.« Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров » Специальность « Коммерция » ( по отраслям ) Преподаватель высшей квалификационной категории Айдова Е. М.

Комплект оценочных средств (- КОС ) – это пакет учебно - методической документации, содержащей информацию о целях, формах и содержании промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу ( МДК ) и профессиональному модулю ( ПМ ) в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы.

Содержание I. Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств 4 I. Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств Область применения Область применения Система контроля и оценки освоения программы ПМ Система контроля и оценки освоения программы ПМ Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля … Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля … Организация контроля и оценки освоения программы ПМ Организация контроля и оценки освоения программы ПМ 9 2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности _____________10 2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности _____________ Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий Пакет экзаменатора 2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта ( работы )56 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта ( работы )5 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю 58 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Портфооолио обучающегося ……………………………………………...62

Комплект контрольно - оценочных средств позволяет оценивать : Освоение профессиональных компетенций ( ПК ), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций ( ОК ): Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результатаСредства проверки ( заданий, место, время, условия их выполнения ) ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей ассортимента товаров. -Правильность формирования ассортимента по основным показателям ассортимента: -широта, полнота, глубина, -определение номенклатуры показателей ассортимента Задание билета 2 ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию - Правильность расчета списания показателей естественной убыли. - разработка мероприятий по предупреждению товарных потерь Экспертная оценка выполнения практического задания в условиях производственной практики ( отчет по практике ) ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. - Правильность расшифровки реквизитов маркировки конкретных товаров, клеймения и символов правил хранения товаров - Оценка маркировки на соответствие установленным требованием Задание билета 4

Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата Средства проверки ( заданий, место, время, условия их выполнения ) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - обосновывает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, - проявляет устойчивый интерес к изучению профессионального цикла ; - демонстрирует хорошие показатели работы на производственной и преддипломной практике Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - выявляет профессиональные проблемы ; - формирует профессиональные задачи ; - проводит поэтапную проверку результатов своей деятельности путем сравнивания ее результатов с образом цели ; - дает аргументированную оценку результатам своей деятельности ; - намечает план корректирующих мероприятий ; - адекватно реагирует на критические замечания преподавателя ( руководителя практики ) Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта Иметь практический опытВиды работ на учебной и / или производственной практике и требования к их выполнению определения показателей ассортимента Анализ показателей ассортимента товаров распознавания товаров по ассортиментной принадлежности Работа с товарами, их идентификация и оценка качества : идентификация товаров по ассортиментной принадлежности оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями ; установления градаций качества Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями, установление градации качества товаров расшифровки маркировки Расшифровка маркировочных реквизитов, определение соответствия маркировки установленным требованиям контроля режима и сроков хранения товаров Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров ; соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения Оценка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в торговой организации

Освоение умений и усвоение знаний : Освоенные умения, усвоенные знанияПоказатели оценки результата заданий для проверки Освоенные умения ( умеет ): применять методы товароведения Умеет оценивать качество товаров, классифицировать товары по разным признакам Задание билета 5 формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент Умеет формировать и анализировать торговый ассортимент, определяет номенклатуру показателей ассортимента Задание билета 2 оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества Умеет оценивать показатели качества товара и распознавать признаки дефектов и градации качества. Задание билета 5 рассчитывать товарные потери и списывать их Умеет оформлять «Акт о списании товарных потерь» Задание билета 3 идентифицировать товары Умеет проводить идентификацию товаров по ассортиментной принадлежности Задание билета 5 соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним Умеет создавать оптимальные условия и сроки хранения товаров и соблюдать показатели климатического, санитарно- гигиенического режима хранения и транспортирования, сроки хранения и транспортирования. Задание билета 5

Усвоенные знания ( знает ): теоретические основы товароведения: Знает теоретические основы товароведения Тестовые задания основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них Знает основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них Тестовые задания виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания Знает виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания Тестовые задания условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним Знает условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним Тестовые задания особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров Знает особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров Тестовые задания

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ З. В. Парегина «___» __________ 2012 г. Вариант 1 Текст задания : 1. Решите тест по МДК « Теоретические основы товароведения ». 2. Сформируйте ассортимент рыбного отдела в соответствии с ассортиментной политикой организации. Определите номенклатуру показателей ассортимента. 3. Произведите расчет товарных потерь и предложите мероприятия по их предупреждению и списанию. 4. Расшифруйте маркировку образца товара 1 и оцените ее соответствие установленным требованиям. 5. Идентифицируйте товары по ассортиментной принадлежности, произвести оценку качества товаров, диагностику дефектов и составить заключение о качестве товаров. 6. Произведите контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров, обеспечьте их сохраняемость и проверьте соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. 7. Проанализируйте документы по подтверждению соответствия товаров установленным требованиям на примере конкретного товара.

Инструкция Последовательность и условия выполнения задания : 1. Ответить на вопросы теста 1 2. Сформируйте ассортимент рыбного отдела в соответствии с ассортиментной политикой организации. Определите номенклатуру показателей ассортимента : ( Приложите отчет по практике, составьте ассортиментный перечень товаров ). 3. Произведите расчет товарных потерь и предложите мероприятия по их предупреждению и списанию. ( Приложите отчет по практике, оформите акт о списании товарных потерь ). 4. Расшифруйте маркировку образца товара 1 и оцените ее соответствие установленным требованиям : 4.1. Требования три Д : достаточность, достоверность, доступность. 5. Идентифицируйте товары по ассортиментной принадлежности, произведите оценку качества товаров, диагностику дефектов и составьте заключение о качестве товаров. 6. Произведите контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров, обеспечьте их сохраняемость и проверьте соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ( Приложите отчет по практике, оформите образец сопроводительных документов ). 7. Проанализируйте документы по подтверждению соответствия товаров установленным требованиям на примере конкретного товара Проведите анализ документа по подтверждению соответствия товара установленным требованиям. ( Приложите отчет по практике, оформите сертификат соответствия на примере конкретного товара ). Условия выполнения : Максимальное время выполнения задания – 60 минут Председатель МК Н. В. Тяпкина Ведущие преподаватели Е. М. Айдова и мастер п / о Н. В. Романова

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ К БИЛЕТАМ ( ВОПРОС 5) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Вариант 1 В магазин « Хозяйственные товары » поступили фаянсовые десертные тарелки ( мелкие ) в количестве 400 штук, I сорта. При контроле качества обнаружено : « мушка » на лицевой стороне изделий диаметром 0,3 мм в количестве 1 штуки в 3 изделиях в 4 изделиях « сухость глазури » на лицевой стороне по краю шириной 6 мм в 12 изделиях матовость подглазурной краски не ухудшающая товарного вида изделий. 1.Идентифицируйте товар по ассортиментной принадлежности 2.Укажите вид нормативно - технической документации, необходимой для оценки качества поступивших товаров. 3.Проанализируйте причину возникновения дефектов, их влияние на качество. 4.Проведите диагностирование дефектов по степени значимости. 5. Сделайте заключение о качестве.

2.2. Пакет экзаменатора Эталон ответа к вариантам 1-20 ( задание 2) ( ( Приложите отчет по практике, составьте ассортиментный перечень товаров ). Эталон ответа к вариантам 1-20 ( задание 3) ( Приложить отчет по практике, оформить акт о списании товарных потерь ) Алгоритм ответа обучающегося : 2.1. Называет виды товарных потерь Прикладывает к отчету акт о списании товарных потерь.

Эталон ответа к вариантам 1-20 ( задание 5) « Идентифицировать товар по ассортиментной принадлежности » ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ Задание 1. Группа – посуда Подгруппа – столовая Вид – тарелки Подвид – десертные Материал – фаянс Назначение – для приема пищи ГОСТ « Изделия фаянсовые. Технические условия » - п – изделия мелкие. - Таблица 1 – « мушка » на лицевой стороне изделий размером 0,3 мм в количестве 1 штуки допускается в I сорте. - Таблица 1 – « сухость » глазури размером 0,6 мм допускается во II сорте. - Таблица 1 – матовость подглазурной краски не ухудшающая товарного вида изделий допускается во II сорте. Вывод : Из 400 поступивших изделий 16 изделий переводится во II сорта, а 384 изделия реализуются I сортом.

Тесты по МДК « Теоретические основы товароведения » Вариант 1 ( задание 1- проверка знаниевого компонента ) п / п Формулировка и содержание тестового задания Правильный ответ Кол - во Р 1. Назовите методы классификации товаров 1. иерархический 2. фасетный Р =2 2. На какие подклассы делится класс продовольственные товары 1. растительного происхождения 2. животногопроисхождения Р =2 3. Код это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационных группировок Р =2 4. Виды ассортимента по месту нахождения товаров 1. промышленный 2. торговый Р =2 5. Назовите основные направления в управлении ассортиментом 1. сокращения 2. расширение 3. стабилизация 4. обновление 5. совершенствование 6. армонизация Р =6 Р = «5» Р =36-33 «4» Р =32-28 «3» Р меньше 27 «2»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ ……… ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров …………. ГБОУ СПО « Нижегородский технологический техникум » Портфолио обучающегося Специальность : Коммерция ( по отраслям ) Группа : Ф. И. О. Вид деятельности : ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров