Синтаксис и пунктуация. 5 класс Тестирование по теме «Синтаксис» при подготовке к ЕГЭ в 5 классе. Матюшина Галина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
Advertisements

Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Синтаксис. Синтаксический разбор. 7 класс. Какие разделы науки о языке вы знаете и изучали на уроках русского языка? фонетика лексика словообразование.
Спор Подлежащего и Сказуемого Тестирование при подготовке к ЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Готовимся к ЕГЭ. Задание А-19. Пунктуация в предложении с однородными членами и в сложносочинённом предложении.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ;
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
Путешествие по стране на такси по пункт ам Урок русского языка в 5 классе Подготовила Максаева Индира Камиловна МОУ Березовская СОШ Тюменской области.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Транксрипт:

Синтаксис и пунктуация. 5 класс Тестирование по теме «Синтаксис» при подготовке к ЕГЭ в 5 классе. Матюшина Галина Ивановна

А 1. Укажите словосочетание 1) мечты и звуки 2) поезд опаздывает 3) уехал надолго 4) пришёл, увидел, победил

А 2. Какое предложение является побудительным? 1) Откуда, умная, бредёшь ты, голова? 2) Принесите цветы ветеранам. 3) На улице сегодня гололедица. 4) Гаснет последний луч заката.

А 3. В каком предложении нет подлежащего? 1) Спит земля в сиянье голубом. 2) В этой деревне огни не погашены. 3) Люблю грозу в начале мая. 4) Луна сияет с высоты.

А 4. В каком предложении нет дополнения? 1) Утром мы долго собирались. 2) На своей руке девочка увидела божью коровку. 3) Завтра мы пишем контрольную работу. 4) Сегодня я получил письмо.

А 5. В каком предложении нет обращения? 1) Соседка, слышала ль ты добрую молву? 2) Скажи мне, где ты видел снегирей? 3) Люблю тебя, пустынный уголок. 4) Кумушка, мне странно это.

А 6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении. Вечером я сел на лошадь ( ) и помчался в сторону горящего города. 1) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна 2) сложное предложение, запятая перед союзом И нужна 3) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна 4) сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна

В 1. Выпишите из предложения дополнение Я очень люблю такое пение.

В 2. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в предложении? Гений – это терпение.

В 3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение Вот теперь тебя люблю я! Вот теперь тебя хвалю я!

С 1. Опишите зимний солнечный день. (5-6 предложений).

А 1. Какая пара слов не является словосочетанием? 1) разноцветный букет 2) он увидел 3) подошёл ко мне 4) сложно сказать

А 2. Какое предложение является повествовательным? 1) Откуда ты, прелестное дитя? 2) Свистать всех наверх! 3) Звезда полей горит, не угасая. 4) На заре ты её не буди.

А 3. В каком предложении нет подлежащего? 1) Желаю здоровья и счастья! 2) Прекрасна ты, звезда полей! 3) Чуть шуршат камыши. 4) Легко веет свежий ветерок.

А 4. В каком предложении нет обстоятельств? 1) На следующей неделе наш класс идёт на экскурсию в музей. 2) Закат выглядел необыкновенно красиво. 3) Замечательный фильм мы посмотрели вчера. 4) Я любовался старинным зданием.

А 5. В каком предложении есть обращение? 1) Расскажи мне сказку. 2) На этой неделе произошло много приятных событий. 3) Ребята, кто хочет пойти в театр. 4) Пожалуйста, сдайте тетради.

А 6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Озеро отражало в своих водах обступивший его лес ( ) и сосны любовались своим отражением. 1) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна. 2) сложное предложение, запятая перед союзом И нужна.

3) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна 4) сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна

В 1. Выпишите из предложения обстоятельство(-а). Рано утром мы с сестрой уехали.

В 2. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в предложении: Азбука – к мудрости ступенька.

В 3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение: Кому велено чирикать, - Не мурлыкайте.

С 1. Напишите, какие знаки препинания ставятся в сложном предложении. Не забудьте привести примеры. (5-6 предложений).