Проблема. Копать - 1. разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая 2. отваливая землю, делать углубление 3. отваливая землю, доставать, извлекать. Польза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме: Презентация "Полезные ископаемые"
Advertisements

Бесконечные равнины, поля, степи. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Проблема.
Ископаемые
Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»? Подберите синонимы к каждому из слов Попробуйте сделать вывод, что называют полезными ископаемыми? полезные.
1. Название. 2. Свойства: а) цвет; б) твердое или жидкое; в) прозрачное или непрозрачное; г) плотное или рыхлое. 3. Способы добычи. 4. Значение и применение.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Урок по окружающему миру 3 класс. Что мы знаем о полезных ископаемых ? Полезные ископаемые- это останки растений и животных, которые сохранились в недрах.
Урок по окружающему миру 3 класс. Что мы знаем о полезных ископаемых ? Полезные ископаемые- это останки растений и животных, которые сохранились в недрах.
Призентацию подготовил ученик 4 а класса Макинян Артур Урок по окружающему миру 3 класс.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Кроссворд на тему: "Полезные ископаемые" 3 класс
МБОУ Подозёрская средняя школа Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема урока: «Полезные ископаемые» 3 класс Учитель: Щавелева Ольга Александровна ПОЛЕЗНЫЕ.
1 1. Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. Р РАНИТ 3 3. Белый камешек растаял, На доске следы.
Что мы знаем о полезных ископаемых ? Полезные ископаемые- это останки растений и животных, которые сохранились в недрах Земли.
4 класс Полезные ископаемые - это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.
Учитель начальных классов Шаталова Т.Г. МОУ средняя школа 11 г, Усть-Илимск Иркутская область Урок по окружающему миру 3 класс.
Путешествие в кладовые Земли. Полезные ископаемые.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Усть-Илимск Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые" Учитель начальных классов Синицкая.
Путешествие в кладовые Земли. Полезные ископаемые.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ полезные ископаемые нужные доставать необходимые извлекать приносят пользу копать.
Урок окружающего мира, 4 класс Образовательная система «Школа 2100» Автор: Ваганова Елена Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ школа 417 г. Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Проблема.

Копать - 1. разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая 2. отваливая землю, делать углубление 3. отваливая землю, доставать, извлекать. Польза - хорошие, положительные последствия, выгода.

все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли. Месторождение - большое скопление, залежи полезного ископаемого

Типы использования: горючиестроительныехимическиерудныедрагоценныередкие целебные источники торф уголь нефть газ песок глина гранит известняк соли (удобре- ния) железные (магнитный, красный, бурый железняк ) золото алмазы серебро уран (для атомных электро- станций) Минераль- ные, термальные воды

Убери в каждой строчке лишнее понятие, объясни, почему ты так думаешь. Может быть, ты найдёшь несколько вариантов решений. бензинкеросинкирпич тканимехглина мергельпесокстекло минеральная вода нефтьмрамор бетонкирпич

глина цемент мергель бензин искусственные ткани черепица нефть сталь бетон керосин чугун железная руда песокстекло

1.Название. 2.Состав. 3.Свойства: -цвет, блеск; -твёрдость, сыпучесть, хрупкость, вязкость; -тяжелее или легче воды; -горючесть. 4. Места добычи. 5. Использование в народном хозяйстве.

Свойства полезных ископаемых НазваниеСоставЦвет, блескТвёрдость, сыпучесть, хрупкость Горю- честь Основные места добычи в России Использование в народном хозяйстве ПесокОбразуется при разрушении гранита из кварца. Состоит из крупинок (песчинок). Белый, жёлтый, коричневый Сыпуч, хорошо пропускает воду. Кварцевый песок очень прочен Повсеместно. Песчаные карьеры 1.Строительные материалы: -цемент+песок= строительный раствор; -бетон,железобетон -стекло. 2.Изолирующие и утепляющие материалы: -стеклоткань; -стекловата. 3.Эмаль для покрытия металлических изделий.

Свойства полезных ископаемых НазваниеСоставЦвет, блескТвёрдость, сыпучесть, хрупкость Горю- честь Основные места добычи в России Использование в народном хозяйстве ГлинаОбразуется при разрушении гранита из слюды и полевого шпата. Состоит из частиц – чешуек, не такой твёрдости, как песчинки. Зависит от цвета полевого шпата: розоватый шпат – красная, рыжая глина; серый шпат – серая глина (бывает и белая глина) Вязкая, пластичная. Плохо пропускает воду. При обжиге становится более прочной. Повсеместно. Месторожд. глины образует текучая вода, принося с собой глину. (Карьеры). Посуда, кирпич, трубы, черепица. Из белой глины: фарфоровая посуда, изоляторы, облицовочные плиты.

Свойства полезных ископаемых НазваниеСоставЦвет, блескТвёрдость, сыпучесть, хрупкость Горю- честь Основные места добычи в России Использование в народном хозяйстве ИзвестнякВ виде мощных залежей. Разновиднос- ти – мел, мрамор. Состоит из остатков морских организмов. Беловато- серый Плотный. Тяжелее воды. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его по- верхности появляю- тся пузы- рьки и слышится шипение Повсеместно.Известь, строительные камни, известковые растворы. Используется при изготовлении цемента, бетона, железобетона, пенобетона.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Песок используют, для изготовления. Песок используют в строительстве, для изготовления стекла. Известняк используется, мелом пишут в школе. Известняк используется в строительстве, мелом пишут в школе. Глину формуют и обжигают – получается кирпич.

Свойства полезных ископаемых НазваниеСоставЦвет, блескТвёрдость, сыпучесть, хрупкость Горю- честь Основные места добычи в России Использование в народном хозяйстве Железная руда В виде скоплений в земле Тёмно- коричнеый Плотное мелкозернистое вещество. Очень прочная. Плавкая Шахты или карьеры. Магнитогорск, Курск, Братск Чугун, сталь, станки, рельсы, поезда,автомобили самолёты, тракторы, трубы, посуда, оружие

Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Чугунная сковорода Медный таз Серебряные монеты Золотое кольцо

Свойства полезных ископаемых НазваниеСоставЦвет, блескТвёрдость, сыпучесть, хрупкость Горю- честь Основные места добычи в России Использование в народном хозяйстве СольВыпадает на дно солёных водоёмов, образуя мощные пласты БелыйПри ударе распадается на отдельные кристаллики Соляные водоёмы озера Баскунчак 1.В пищевой промышленности. 2.Санатории

Свойства полезных ископаемых НазваниеСоставЦвет, блескТвёрдость, сыпучесть, хрупкость Горю- честь Основные места добычи в России Использование в народном хозяйстве Каменный уголь Образовался из остатков отмерших растений Чёрный. Многие сорта блестят как стекло Твёрдый, но хрупкий. При ударе- разбивается на куски Хорошо горит, выделяя много тепла Шахты, разрезы. Печора, Кузбасс, Красноярский край, Южная Якутия, Ростовская область 1.Как топливо. Используется для получения тепла и электроэнергии. 2. При производст- ве красок, резины, лекарств,пластмасс 3.В металлургии.

Свойства полезных ископаемых НазваниеСоставЦвет, блескТвёрдость, сыпучесть, хрупкость Горю- честь Основные места добычи в России Использование в народном хозяйстве НефтьЖидкость, похожая на деготь От светло- коричневого до черного Густая маслянистая, легче воды Хорошо горит Скважины. Волго- Уральское. Западно- Сибирское. Северный Кавказ Бензин, дизтопливо, масла, спирт, пластмассы, удобрения, краски, ткани, ядохимикаты, взрывчатка

Свойства полезных ископаемых НазваниеСоставЦвет, блескТвёрдость, сыпучесть, хрупкость Горю- честь Основные места добычи в России Использование в народном хозяйстве Природный газ Смесь нескольких газов, но большая часть – газ метан Бесцветный с еле ощутимым запахом Быстро воспламе- няется, выделяет много тепла 1. Топливо. 2. Пластмассы, волокна и др. материалы

КАК ДОБЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ? Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Перевозят по железным дорогам в вагонах.

Добывают соль на Руси издавна, выпаривая её из соляного раствора. Соляной раствор получают и в соляных шахтах, закачивая туда чистую воду. В отработанных шахтах можно устраивать санатории для больных астмой: соляной воздух им полезен для дыхания. Да и ценности (мех, монеты, документы) там не портятся. ДОБЫЧА СОЛИ

Уголь добывают в шахтах. В открытых котловинах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.

Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.

Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах, по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры.

Ф И З М И Н У Т К А Мы геологами станем Да? – да! Будут все гордится нами. Да? – да! Что ждёт нас впереди? Высокая гора, Бурная река. Её не обойдёшь, Её не проплывешь, Её не пролетишь, Надо напрямик. Всё мы сможем, все сумеем И своей достигнем цели. Да? – да!

Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!

1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами. Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет!

л н 1 г и а арн з т 5г5гз 2и2и е с т 6н6н я к в кос 4п4п 3м3ме е о ь 7т7тф г ад 9у9у ф 8р8р о ь л кроссворд По горизонтали: 1. Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. 3. Белый камешек растаял, На доске следы оставил. 4. Он очень нужен детворе. Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. 5. По трубе течёт, пироги печёт. 6. Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это? 8. Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи… По вертикали: 1. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. 2. Покрывают им дороги, Улицы в селениях. А ещё он есть в цементе. Сам он – удобрение. 7. Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. 9. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Он чёрный, блестящий, Помощник настоящий.

Какая проблема стояла перед нами в начале урока? Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей? Что помогло нам в работе? Какие открытия вы для себя сделали?

1. Урок был – полезный, познавательный… 2. На уроке чувствовал себя…. 3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

Спасибо за урок !