Цели и задачи проектно- исследовательской работы: Показать многогранность науки математики; Исследовать вклад математики в искусство; Расширять кругозор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Лохматова Н. 21 ПЗ. В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как.
Advertisements

Новицкая Янина. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание,
Симметрия вокруг нас Выполнил ученик 6 б Першков Степан. Першков Степан.
Знать 1.Что такое пропорция 2.Как называются члены пропорции 3.Основное свойство пропорции 4.Роль пропорции в нашей жизни Уметь 1.Записывать пропорции.
Золотое сечение. Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части,
Золотое сечение Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в архитектуре.
Переходя к примерам «золотого сечения» в живописи, нельзя не остановить своего внимания на творчестве Леонардо да Винчи. Его личность – одна из загадок.
Математика и живопись Золотое сечение в живописи «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, другое - деление отрезка в среднем.
А вы знаете что такое золотое сечение?. Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится.
Геометрия в ИСКУССТВЕ Выполнили: Ученицы 7 класса МОУ СОШ села Урсаево Насибуллина Динара Шайхевалиева Айзара Преподаватель: Мусина Лилия Ринатовна.
Золотое сечение. Числа Фибоначчи Математический язык.
Подготовил: Ученик 10-А класса Шунько Никита Презентация на тему:
Что объединяет эти произведения искусства? Аполлон Бельведерский Зевс Олимпийский Парфенос.
АВТОР МАЛЕВАННАЯ Т.Ю. «КРАСОТА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ СТРОГОМУ ЧИСЛУ» Б.ПАСКАЛЬ. На протяжении многих веков для построения гармонических композиций художники.
Выполнил ученик 7 «Б» класса МАОУ «Лицей 10» г. Пермь Козлов Евгений Руководитель: Кузнецова Светлана Валерьевна Учитель математики Всероссийский дистанционный.
Построение золотого сечения. У понятия « золотое сечение » есть два смысла математический и эстетический. Они тесно связаны между собой. Эстетический.
МОУ Вечерняя (сменная) средняя школа г. Черняховска.
Золотое сечение Выполнила: ученица 6в класса МОУ СОШ 26 г. Благовещенска Гончарова Светлана.
Выполнила : Гущеня Светлана Анатольевна. 2 Содержание Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения.
Работу выполнила ученица 10 класса Кириллова Анастасия Алексеевна Руководитель: учитель математики Кириллова Светлана Михайловна.
Транксрипт:

Цели и задачи проектно- исследовательской работы: Показать многогранность науки математики; Исследовать вклад математики в искусство; Расширять кругозор учащихся; Развивать творческие способности учащихся.

Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это - важнейшие виды прекрасного. Аристотель

Для нужд архитектуры был разработан метод ортогональной проекции. Но художников такое "плоское" изображение не устраивало. Они старались вызвать у зрителя ощущение реальности пространства. Анализ механизма привел к понятию перспективы. Начала теории перспективы заложил при проектировании купола собора во Флоренции итальянский архитектор Филиппо Брунеллески. Он одним из первых стал читать художникам лекции о перспективе. Мастера Возрождения развили это учение. Замечательный пример картины строго выстроенной по правилам перспективы - знаменитая "Тайная Вечеря" Леонардо да Винчи.

Золотое сечение – гармоническая пропорция Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Данное открытие у художников того времени получило название "золотое сечение" картины. Поэтому, для того чтобы привлечь внимание к главному элементу фотографии, необходимо совместить этот элемент с одним из зрительных центров.

Второе золотое сечение Болгарский журнал Отечество (10, 1983 г.) опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша О втором золотом сечении, которое вытекает из основного сечения и дает другое отношение 44 : 56.Такая пропорция обнаружена в архитектуре, а также имеет место при построении композиций изображений удлиненного горизонтального формата. Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи "Джоконда" Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на"золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).

Золотая спираль в картине Рафаэля"Избиение младенцев" В отличии от золотого сечения ощущение динамики, волнения проявляется, пожалуй, сильней всего в другой простой геометрической фигуре - спирали. Многофигурная композиция, выполненная в годах Рафаэлем, когда прославленный живописец создавал свои фрески в Ватикане, как раз отличается динамизмом и драматизмом сюжета. Рафаэль так и не довел свой замысел до завершения, однако, его эскиз был гравирован неизвестным итальянским графиком Маркантинио Раймонди, который на основе этого эскиза и создал гравюру"Избиение младенцев".

Литература "Математик, который не есть отчасти поэт, не будет никогда подлинным математиком" К. Вейерштрасс

Музыка Одна из наук, которой занимались пифагорейцы, называлась гармонией, что означает "учение о музыке"... Строй арфы должен был подчиняться законам арифметики. В частности, как обнаружили пифагорейцы, такие музыкальные интервалы, как октава, квинта и кварта, соответствуют звучанию пары одинаково натянутых струн, длины которых находятся в отношении 1:2, 2:3 и 3:4. Если мы посмотрим на нотный стан, то сможем заметить обыкновенные дроби: целая нотка делится на 2, 4, 8 и т.д. частей. Получаются дроби: 1/2 (половинка), 1/4 (четвертинка), 1/8 (восьмушка) и т.д.

Список использованных ресурсов: Я познаю мир: детская энциклопедия: Математика/ сост. А. П. Савин, В. В. Станцо и др. – М. : АСТ,