Загадки обо всем на свете Их любят взрослые и дети. Конкурс для учащихся 5-6 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево)
Advertisements

Дидактический материал (обучение грамоте, литература, русский язык, праздники, интеллектуальные игры) Учитель:Радкова Татьяна Викторовна МОУ Лицей 2, г.
Учитель : Кашаева Л. В.. 1. Что жаба ест зимой ?( Нечего ) 2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей ? ( Пингвин ) 3. Растет ли дерево зимой.
Окружающий мир Лекарственные растения 4 класс Лекарственные растения 4 класс.
Автор: Калинина А.А.- библиотекарь МОУ «Нововилговская средняя школа 3»
Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Иваново Чинаева Елена Викторовна Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ.
Отгадайте загадки Белая корзинка - золотое донце, В ней лежит росинка и сверкает солнце. Ромашка.
Загадки «Узнай природное сообщество» Задание «Кроссворд» Задание «Что здесь растёт?» Задание «Кто здесь живёт?» Самостоятельная работа.
Выполнила: Ученица 4 А класса Лаптева Анастасия Шарыпово.
Словарные слова Составила: Щеглова Елена Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 18 г.Тимашевска.
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ Объясните, как вы догадались, какие слова помогли найти отгадки?
Для 3-4 классов Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
Автор Мария Мильчакова. Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. шар.
«Мы пришли в лес» Воспитатель: МБДОУ 227 «Берёзка» Ковпак Марина Александровна.
Звездный час. I тур Сказочные герои Найдите героя сказки А.Толстого. Этот герой охраняет подземные сокровища. Том Сойер ( герой повести М.Твена) подражал.
Составила Терентьева М.В.. На странице букваря Тридцать три богатыря Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Таганрога.
Соедини стрелками начало и конец пословицы кладовая здоровья Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку Каждому овощу - от семи недуг Капуста.
Грибы Человек и мир 2 класс Василишковская СШ Учитель: Добрилко К.Ю.
ТЕМА: «Веселый снеговик». Цели: -привить детям навыки быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки; -развить эстетическое восприятие и радостное.
Транксрипт:

Загадки обо всем на свете Их любят взрослые и дети. Конкурс для учащихся 5-6 классов.

Цели конкурса: 1.Воспитание интереса к русскому языку. 2.Развитие интеллектуальных и познавательных способностей. 3.Развитие логического мышления. 4.Формирование навыков коллективной работы.

Материалы конкурса подготовила Материалы конкурса подготовила учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы муниципального общеобразователь- ного учреждения г.Мурманска средней общеобразовательной школы 33 Корнева Н.М. муниципального общеобразователь- ного учреждения г.Мурманска средней общеобразовательной школы 33 Корнева Н.М.

Разминка Разминка

1.Отгадай! ( На) минуту в землю врос ( На) минуту в землю врос Разн…цветный ч(у,ю)до-мост. Разн…цветный ч(у,ю)до-мост. Ч(у,ю)до-мастер смаст…рил Ч(у,ю)до-мастер смаст…рил Мост высокий без п…рил.(?) Мост высокий без п…рил.(?)

Животные и растения Кто живет и что растет в лесу, саду и в огороде

2.Что это? Уж не со…нце ль в…новато, Уж не со…нце ль в…новато, Что в…сит на неб… вата ? Что в…сит на неб… вата ?

3.Угадай-ка! В сенокос – горька, А в мороз - сладка. Что за ягодка? В…сной з…л…нела, В…сной з…л…нела, Летом заг…рела, Летом заг…рела, Осенью надела Осенью надела Красные кора(лл,л)ы. Красные кора(лл,л)ы.

4.Кто я? Догадайся! Кто по мш…стой Кто по мш…стой Мокр…й тропк…, Мокр…й тропк…, Словно мяч…к, Словно мяч…к, Скач…т ло(в,ф)кий? Скач…т ло(в,ф)кий?

5.О чем говорится? М ягок, а не пух, М ягок, а не пух, Зелен, а не трава. Зелен, а не трава. Я – болотное растенье, Я – болотное растенье, Конопатят мною стены. Конопатят мною стены.

6. Отгадай! Её всегда в лесу найдеш…- Её всегда в лесу найдеш…- Пойдем гулять и встретим: Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.(?) Зимою в платье летнем.(?) З-е:нарисуйте отгадку.

7.Кто я? Догадайся? Я капелька лета на тоненькой ножке. на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (?) родная землица. (?)

8.Угадай, кто я? Среди бахчи Среди бахчи Зеленые мячи. Зеленые мячи. Налетела детвора – Налетела детвора – От мячей одна кора. От мячей одна кора. З-е: нарисуйте отгадку. З-е: нарисуйте отгадку.

9.Догадайся! Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно с ней?

10.Отгадай! Под водою дом плывет, Смелый в нем народ живет. Даже под полярным льдом Может плавать этот дом.

11.Что я такое? Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге.

12. О чем говорится? Однорукий великан Поднял руку к облакам. Он работник очень важный, Строит дом многоэтажный.

13. Отгадай! З…л…тая г…л…ва В…лика, т…жела. З…л…тая г…л…ва Отд…хнуть пр(и,е)л…гла. Г…л…ва в…лика, Только шея т…нка.

14. Отгадай-ка! Я румя(н,нн)ую Матрешку От подруг не оторву, Под…жду, когда Матрешка Уп…дет сама в тр…ву. Покуда было малым, Покуда было малым, Не падало оно, Не падало оно, А выр…сло – упало. А выр…сло – упало. Не правда ли, см…шно? Не правда ли, см…шно?

15.Угадай, кто я? Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой. На что она обижена?

16.О ком говорится? Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос.

Конкурс капитанов Конкурс капитанов

1.О чем говорится? В кармане моем - Замечательный друг: Он знает, где север, И знает, где юг.

2. Угадайте! Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я то и знай.

3. Кто я? Ну-ка, угадай! (На) г…л…ве гребень, (На) хв…сте серп.

4. О ком говорится? Домовитая* хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком- Он поделится медком. З-е: объясните значение слова со*

5. Подумай и ответь! Стоят в поле сестрички: Ж…лтый глазок, Белые рес(?)нички. Белая корзинка, Белая корзинка, Золотое донце. Золотое донце. В ней лежит росинка В ней лежит росинка И сверкает солнце. И сверкает солнце.

6. Кто я такой? Ответь! Стоит дерево кудряво, Когти волчьи, Кто подойдет, Того и обоймет*. З-е: объясните значение слова со *

7. О чем говорится? Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

8.Догадайся! Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет.

Кто больше? Кто больше вспомнит загадок? Побеждает тот, кто назовет последнюю. Время – две минуты.

Конкурс болельщиков Конкурс болельщиков

1. А меня как зовут ? Эх, зв…ночки, син(и,е)й цвет, С язычком, а звону нет.

3. О чем говорится? А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки.

4. Кто я такой? Шило-мотовило, Под землей ходило, Перед солнцем стало- Шляпу сняло.

2.Кто меня знает? Спал цв…ток и вдруг проснулся – проснулся – Больше спать не зах…тел. Ш…вельнулся, встрепенулся, Ввился вверх и ул…тел.

5. О ком говорится? Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять.

6.Узнай меня! Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета.

Творческое задание Попробуйте сочинить загадки об известных вам предметах и явлениях, например: Попробуйте сочинить загадки об известных вам предметах и явлениях, например: о дневнике, компьютере, учебнике по какому-либо предмету, перемене, каникулах, любимой игре, игрушке и т.д. о дневнике, компьютере, учебнике по какому-либо предмету, перемене, каникулах, любимой игре, игрушке и т.д.

Придумайте загадки об этих предметах