Применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Мастер – класс МОУ Заславская СОШ Зубова Людмила Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Advertisements

L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Грамматический строй речи 80. Обучение грамматически правильной речи носит характер упражнений и дидактических игр. Игры и упражнения составляют часть.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Формирование основ речевой компетентности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения Из опыта работы учителя высшей категории Лихошерстовой.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Тулейкина И. Б. учитель 1 КК МОУ гимназии 45. Аспекты овладения речью: Усвоение литературной языковой нормы;Усвоение литературной языковой нормы; Усвоение.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Транксрипт:

Применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Мастер – класс МОУ Заславская СОШ Зубова Людмила Александровна

Современная школа уделяет много внимания развитию мышления в процессе обучения. Какое же место будет занимать в решении этой задачи применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Не последнее!

Мышление не может успешно развиваться без языкового материала. Этот предмет несет знания слова, обозначающее понятие, помогает оперировать этим понятием, т.е. мыслить. Слова сочетаются в синтаксических конструкциях, позволяя выражать связи, отношения между понятиями, выражать мысль.

Логическое мышление формируется в начальных классах и развивается, затем совершенствуется в течение всей жизни человека. Овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития мышления.

Ограниченность словарного запаса, учащихся, низкий уровень дошкольной языковой подготовки не способствует успешному обучению ребёнка. Поэтому, задача учителя, на протяжении всего этапа обучения, вводить в курс преподавания русского языка разнообразные виды работы по развитию речи детей.

Задача учителя – помочь детям обогатить свой словарный запас; осмыслить речевую практику; совершенствовать свою речь; обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей; активизировать употребление слов, образование форм, построение конструкций; обеспечить формированием конкретных умений в области развития речи.

Вся работа состоит из трёх составных: работа над словом; работа над словосочетаниями и предложением; работа над связной речью в тексте.

Работа над словом Игра «Съеденный слог» На тарелке карточки с изображением 3 яблок с буквами. Учитель предупреждает, что «съеден слог» - начало слова. -йка майка сойка чайка зайка лейка

От глаголов образуйте однокоренные существительные. Покупать платья, костюмы. (покупка платьев, костюмов) В слове спрятались слова, найдите их. Постройка (стройка, строй, рой, рост, пост и т.д.) Соедини два слова в одно (пар, ход) Собери слово из букв. а з б у р (арбуз)

Работа с предложением Деформированное предложение. листья, лесных, на, лежат, тропинках, золотые Распространение предложения второстепенными членами. Выпал снег. Утром выпал белый, пушистый снег.

Дополнение начатого предложения словами с противоположным значением, подбор антонимов. Ступенчатое распространение простого предложения с помощью вопросов. Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой.

Работа над текстом Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Редактирование текста. Запись рассказа по наблюдениям с использованием опорных слов. Зрительный диктант. Творческий диктант с однократным чтением. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание сюжетов, событий, предшествующих изображенным или последующих.

Изложения Изложение по вопросам учителя. Изложение текста по коллективно составленному плану. Изложение с изменением действующего лица. Сжатое изложение. Подробное изложение. Изложение с использованием опорных слов.

Сочинения Сочинение по плану с упражнениями введения новых слов. Описание картинки или репродукции картины. Составление текста по аналогии. Сочинение по вопросам. Сочинение на определённую тему. Составление текста по аналогии.

Все эти 3 линии: работа над словом; работа над словосочетаниями и предложением; работа над связной речью в тексте развиваются параллельно, хотя они находятся в то же время и в подчинительных отношениях: словарная работа дает материал для предложений, для связной речи; при подготовке к рассказу, сочинению проводится работа над словом и предложением.