Н.М.ШАДРИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА» «Деятельность региональных и муниципальных органов управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Advertisements

Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Об итогах мониторинга соответствия содержания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Нормативно-правовые документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Постановление.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Влияние уровня предоставления муниципальной услуги на качество образования.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Транксрипт:

Н.М.ШАДРИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА» «Деятельность региональных и муниципальных органов управления образованием по внедрению стандарта качества услуги в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

«Схема нормативно-правового регулирования внедрения стандартов качества услуг дошкольного образования в условиях реализации муниципального задания».

нормативно-правовое регулирование формирования муниципальных заданий в сфере дошкольного образования на уровне субъекта Московской области Закон Московской области от /2013-ОЗ «Об образовании»; Постановление Правительства МО от /32 (ред. от ) «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие образования в Московской области на годы»; Постановление Правительства МО от /18 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области»; Приказ Министерства образования МО от «О внедрении нормативного подушевого финансирования в государственных образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Московской области и муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования в Московской области».

Пример НПА Постановление главы городского поселения Мытищи от 19 июня 2013 года, 1020 «Об утверждении Положения о стандарте качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями городского поселения Мытищи, и Порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ)».

Основание нормативно – правовой базы, регламентирующей введение стандарта качества услуг. Статья 69,2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Ст. ч.1 ст. 14, ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года, 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от 08 мая 2010 года, 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; (Далее - ФЗ 83); Распоряжение Министерства Финансов Московской области от 14 апреля 2011 года, 22 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами»; Распоряжение Министерства экономики Московской области от 19 мая 2011 года, 47-РМ «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения стандартов качества государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Московской области, и о порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Московской области».

Типичные ошибки при разработке «Стандарта качества услуг» Услуги не верифицированы, все разнообразие обобщено в два наименования. Не разработаны должным образом показатели качества услуг и порядок предоставления отчетности дошкольными образовательными учреждениями с целью оценки качества оказываемых услуг. Также не установлен порядок оценки соответствия качества оказываемых услуг утвержденным стандартам качества

Существующие проблемы в создании нормативно – правовой базы, регламентирующей создание «стандарта качества услуг» Неопределенность и размытость в толковании понятия "стандарт качества". Неопределенность в нормативном регулировании внедрения стандартов качества муниципальных услуг. Необходимо четкое разграничение стандартов качества услуг и «стандартов услуг», установленных ФЗ 210. Фактическое отсутствие надлежащих стандартов качества услуг, внедряемых в условиях реализации муниципального задания, на уровне муниципальных образований Московской области При составлении стандартов качества не учитываются вариативность и разнообразие форм дошкольного образования, требования к развивающей предметно- пространственной среде, специальные условия образования и иные аспекты, являющиеся основой модернизационных процессов в дошкольном образовании.

Стандарт качества муниципальной услуги Обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах потребителя муниципальной услуги, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее получателя;

Стандарт качества услуги Условия и порядок оказания услуги (выполнения работы). Определение категории потребителей. Порядок получения услуги (работы). Требования к поставщику услуги (работы). Правовые основы оказания государственной услуги Требования к технологии оказания услуги (выполнения работы). Срок подачи и регистрации претензий потребителя, а также срок и порядок их рассмотрения. Порядок распространения информации об услуге (работе).

Стандарт качества оказания государственной услуги «Реализация образовательной программы дошкольного образования» Цель оказания государственной услуги: Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Основные показатели оценки качества оказания государственной (муниципальной услуги Кадровое обеспечение Доля педагогов, имеющих сертификаты о повышении квалификации в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в % Доля педагогических работников, реализующих Программу, у которых сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста, в %

Предметно – пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Создание безопасных условий

Потенциальные потребители государственной услуги: Воспитанники с 2 до 7 лет Потребителям, имеющим право внеочередного и первоочередного предоставления мест в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, услуга предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые основы оказания государственной услуги: -Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН (с изменениями и дополнениями);- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием (с изменениями и дополнениями);- Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);- Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); -Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями);-Федеральный закон от ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);-Федеральный закон от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);-Закон Российской Федерации от «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями);-Федеральный закон от ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании";Закон - Семейный кодекс Российской Федерации;кодекс - Закон Российской Федерации от «Об образовании»; - Федеральный закон от ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2010 Регистрационный 18267; - Санитарно-эпидемиологические правила СП «Организация детского питания» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ); - Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах- интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Санитарные правила СП ) утверждены Главным санитарным врачом РФ 1 ноября 2000 года;Гигиенические требования - Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313);Правила - Правила пожарной безопасности для образовательных учреждений;Правила

Технология оказания государственной услуги: Модель организации воспитательно- образовательного процесса на день Модель режима двигательной активности детей в ДОУ Условия успешной реализации Программы: Компетенции педагога, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, Развивающая предметно-пространственная среда Организации

Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной (муниципальной) услуги: Здание Прилегающая территория Помещения Температурный режим Предметы и оборудование

Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной (муниципальной) услуги: ПараметрЗначение, иная характеристика Должностной составВ учреждении предусмотрены должности педагогов-психологов, старшего воспитателя, руководителя по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей. Укомплектованность штатаШтат учреждения укомплектован не менее чем на 95% Образовательный уровеньНе менее 100% специалистов учреждения имеют профессиональное образование и аттестованы на соответствие занимаемой должности. Переподготовка и повышение квалификации Не реже одного раза в три года проводится повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждения Навыки работы с персональным компьютером Все педагогические работники образовательного учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером

Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги ПараметрЗначение, иная характеристика Разрешительные документыУчреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации Учредительные документыУстав учреждения соответствует законодательству Санитарное состояниеДеятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Криминальная безопасность Наличие охраны или дежурного с возможностью вызова милиции Пожарная безопасностьУчреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения

Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей: ПараметрЗначение, иная характеристика Условия приема в учреждение Порядок комплектования образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, определяется Учредителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе учреждения. Правила приема воспитанников в образовательное учреждение определяются Учредителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе учреждения.

Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги ПараметрЗначение, иная характеристика Информация у входа в образовательное учреждение У входа в учреждение размещается информация о виде и наименовании образовательного учреждения Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями). Информация о стандарте качества услугиУчреждение обязано довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.Информирование граждан осуществляется посредством:1) размещения настоящего Стандарта в средствах массовой информации и в Интернете;2) размещения информации о деятельности Учреждения и объемах предоставляемой Услуги в Интернете на официальном сайте;3) информационных стендов (уголков получателей Услуги) в учреждениях, предоставляющих Услугу.Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций, радио- и телепередач.

Требования к организации учета мнения общественности ПараметрЗначение, иная характеристика Письменные обращения граждан и организаций В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в месячный срок ответов на них

Ответственность за качество предоставления Услуги. Работа Учреждения по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение получателей Услуги, непрерывное повышение качества предоставления Услуги. Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги. Приказом руководителя Учреждения должны быть назначены ответственные за качественное предоставление Услуги лица в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги согласно настоящему Стандарту, состоящая из заместителей руководителя Учреждения и ведущих специалистов. Руководитель Учреждения обязан:1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сведения всех структурных подразделений и сотрудников Учреждения, предоставляющего Услугу;2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, предоставляющего Услугу, и контроль качества Услуги, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников, приказом по Учреждению;3) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта;5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и настоящего Стандарта.