Участие представителей гражданского общества в осуществлении контроля ( надзора) в области образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Advertisements

Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Транксрипт:

Участие представителей гражданского общества в осуществлении контроля ( надзора) в области образования

2. Процессы, обеспечивающие взаимодействие представителей гражданского общества и контролирующих органов в процедурах контроля (надзора) в области образования Управляемые: участие экспертов в проверках образовательных организаций обеспечение открытости деятельности контролирующего органа деятельность общественных советов и иных объединений при контрольном органе организация конференций, совещаний иных публичных мероприятий с участием представителей гражданского общества построение системы внутреннего контроля качества образовательных учреждений Слабоуправляемые или не управляемые: обращения и личный прием граждан взаимодействие в ходе проведения проверок с гражданами и органами самоуправления образовательных организаций

3.Статус участника гражданского общества при взаимодействии с контролирующим органом независимость и заинтересованность в результатах контроля (надзора) новый угол зрения на результаты деятельности контролирующего органа возможность взаимодействия с государственными органами (в различных вариантах) формализованность процесса взаимодействия с государственными органами; слабая прогнозируемость результатов взаимодействия усиление позиции контрольного органа и (или) позиции объекта проверки

4. Вызовы вступление в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации (новые основания для внеплановых проверок, новые требования к информационной открытости образовательных организаций, филиалы иностранных образовательных организаций, сетевая форма реализации образовательных программ, снижение значения государственной аккредитации при установлении статуса образовательной организации, запрет приема в образовательные учреждения, возврат документов на лицензирование при неисполненном предписании) разрыв между ожиданиями представителей гражданского общества и возможностями системы образования (включая возможности контролирующего органа) увеличение объема и значения взаимодействия контролирующих органов с представителями гражданского общества возрастание требований к качеству образования Низкий барьер «входа» при получении лицензии

5.Участие экспертов в процедурах контроля (надзора) Эксперты и экспертные организации: - привлекаются для проведения проверок; - привлекаются в порядке, установленном Федеральным законом от N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - обладают аккредитацией; - обладают правом на оплату услуг а также возмещение расходов в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации; - выполняют полный цикл работ в ходе проверки (оценки соответствия осуществляемой деятельности или действий (бездействия), предоставляемых услуг обязательным требованиям, анализ соблюдения указанных требований, проведение мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них); - указываются в распорядительных актах контролирующего органа ( фамилии, имена, отчества, должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций отражаются в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора));

6. Привлечение экспертов и экспертных организаций Рособрнадзором: фактическая ситуация аккредитовано 520 экспертов, 4 экспертных организации в одну проверку привлекается от 1 до 4 экспертов (в зависимости от содержания проверки, срока, отведенного на её проведение, предпочтений инспектора. Экспертные организации в проведение проверок не привлекаются) минимальное количество экспертов на проверку (в зависимости от содержания проверки) ( Соблюдение лицензионных требований и условий, федеральный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, Федеральный государственный контроль качества образования - 1 эксперт; Комбинация двух функций- 2 эксперта; Наличие одновременно трех функций- 3 экспертов). Эксперты сверх указанного размера считаются дополнительными, привлекаются из числа ни разу ранее не привлекаемых сотрудников негосударственных образовательных учреждений рост объемов привлечения экспертов : В 2012 году в контрольно-надзорные мероприятия Рособрнадзора эксперты привлекались порядка 630 раз. В 2013 году, только за период с января по июнь эксперты привлекались порядка 390 раз. Положительная динамика связана с ростом количества проверок (как плановых, так и внеплановых), с изменением подхода к подготовке к проверке. В среднем, в одну проверке привлекается от 2 до 4 экспертов (ранее – от 1 до 3). Такого рода подход позволяет не только повышать эффективность и качество проверки, но и использовать проверки как образовательные площадки для экспертов и систему обмена опытом между ними

7.Критерии выбора экспертов наличие свидетельства об аккредитации согласие работодателя согласие эксперта территориальная доступность репутация эксперта

8.Проблемы в участии экспертов и экспертных организаций неравноправие экспертов, участвующих в процедурах контроля (надзора) и экспертов, участвующих в процедурах государственной аккредитации с точки зрения оплаты труда (На каждые проверок хотя бы один эксперт откажется от участия в проверке, когда его кандидатура в качестве эксперта, участвующего в проверке, утверждена Приказом Рособрнадзора о проведении проверки. В среднем, для привлечения одного основного эксперта в проверку, необходимо связаться с 9-11 экспертами) привлечение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд отношения между экспертами и основными работодателями (проблемы по основному месту работы, игнорирование опыта работы экспертов по основному месту работы, зависимость от работодателя, корпоративная солидарность и другие); оформление деятельности экспертов самоорганизация экспертов монополизация рынка экспертных услуг при участии экспертных организаций невозможность проверки квалификации эксперта при получении свидетельства об аккредитации;

9.Предложения обеспечение равенства в сфере оплаты труда экспертов совершенствование механизмов договорного регулирования работы с экспертами и экспертными организациями регулирование требований к эксперту (техническое задание) использование « портфолио» эксперта, брендирование экспертных организаций проведение мероприятий с экспертами и экспертными организациями: конференции, семинары, обучение, методические рекомендации организационное оформление объединений экспертов, привлечение саморегулируемых организаций, формирование «кодекса эксперта» повышение независимости экспертов (включая независимость от работодателей) совершенствование содержания федерального государственного образовательного стандарта, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций (включая положение о лицензировании образовательной деятельности) расширение сферы использования результатов экспертной работы (указание положительных сторон деятельности образовательных организаций в экспертном заключении) формирование информационной системы автоматизации контрольно-надзорной деятельности (ИС АКНД ОУ)

10.Конституция Пункт 2 Статьи 24 Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

11.Обращения и личный прием граждан и мероприятия по контролю (надзору) в области образования Основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)

12.Проблемы, связанные с организацией проверок на основании обращений граждан нечеткость, дефектность формулировок закона по вопросам, связанным с проверками непрогнозируемый характер процесса и объемов обращений граждан возможность использования института обращений граждан в неправомерных целях дефектность отдельных норм Федерального закона от N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

13.Предложения совершенствование законодательства об образовании совершенствование Федерального закона от N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» построение системы работы с обращениями граждан (использование при плановых проверках, анализ и систематизация обращений по содержанию) формирование информационных систем ( федеральная информационная система обеспечения проведения ЕГЭ и приема граждан в образовательные учреждения СПО И ВПО)

14.Общественный контроль за образовательными учреждениями: перспективы развития совершенствование деятельности органов самоуправления образовательных организаций использование результатов общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, независимой оценки качества образования при осуществлении контроля (надзора) в области образования активизация процессов защиты прав потребителей образовательных услуг формирование полноценной системы общественного контроля

Участие представителей гражданского общества в осуществлении контроля ( надзора) в области образования