Обобщенные результаты мероприятий контроля, осуществляемых в соответствии с приказом Комитета по здравоохранению от 9.06.20102 666-р «Об утверждении плана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
Advertisements

Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
О полномочиях Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Меры по предупреждению и пресечению нарушений.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Транксрипт:

Обобщенные результаты мероприятий контроля, осуществляемых в соответствии с приказом Комитета по здравоохранению от р «Об утверждении плана проверок по соблюдению законодательства регламентирующего порядок обращения с медицинскими отходами на 2012 год» Независимый эксперт Минюста РФ по антикоррупционной экспертизе Петраков Д.П.

суть мероприятий контроля: апрапрпарапрапрапрапраппрара 1. Деятельность направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области обращения с отходами. 2. Оценка полноты и достоверности сведений и мероприятий по предупреждению причинения вреда здоровью и предотвращению распространения внутрибольничных инфекций. 3. Оценка квалификационной и психологической подготовленности всех лиц, отвечающих за обеспечение экологической и эпидемиологической безопасности в ЛПУ. а так же : принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований.

В результате исследования документов учреждений, обследования помещений, территории, сооружений, а так же организации и проведения обязательных мероприятий в рамках обращения с отходами выявлены следующие нарушения: недостоверность документированных сведений в области обеспечения эпидемиологической и экологической безопасности Нарушения в части организации работ по обращению с отходами в соответствии со схемой обращения с отходами. Несоответствия в части организации мест размещения (накопления) отходов. Опасность причинения вреда здоровью и/или ОС

В ряде учреждений отсутствуют ответственные за обращение с люминесцентными лампами, ответственные за организацию учета движения отходов. Подготовка ответственных лиц в соответствии с требованиями СанПиН повсеместно носит формальный характер Знания персонала контактирующего с отходами, о правилах работы с отходами в 90% случаев не соответствуют предъявляемым требованиям к данной категории работников Инструкции о порядке обращения с отходами до их обезвреживания и после в учреждениях в большинстве случаев носят декларационный характер, не отражают порядок регулирования работ с отходами до и после их обеззараживания и не устанавливает персональную ответственность сотрудников. Проекты Допустимых Сбросов в городскую канализационную сеть в учреждениях имеющих договор с Водоканалом отсутствует повсеместно.

При исследовании договоров на транспортировку и размещение отходов, установлено, что в большинстве случаев предмет договорных отношений составлен некорректно, что вызывает обоснованные сомнения в достоверности организации работ по обращению с отходами требованиям, установленным нормативно-правовыми актами. Договор на обезвреживание полимерных отходов в ряде случаев составлен с нарушениями требований СанПиН Схема движения отходов в большинстве случаев не соответствует требованиям полноты и достоверности и не отражает порядок регулирования работ с отходами в соответствии с СанПиН При обследовании территорий в ряде учреждений выявлено складирование отходов на территории, не предназначенной для этих целей. Таким образом такое складирование отходов является несанкционированной свалкой, что влечет за собой меры административного воздействия. (несанкционированные свалки отходов: Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.)

реализовываться передаваться на давальческой основе в соответствии с действующим законодательством. По порядку обращения с отходами содержащими драгоценные металлы или их сплавы. Отходы (остатки сырья) содержащие драгоценные металлы или их сплавы, которые образовались в процессе производства могут: Обрабатываться (перерабатываться) самостоятельно собирающими их организациями Или реализовываться Или передаваться на давальческой основе аффинажным организациям Или Организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа, в соответствии с действующим законодательством.

В ряде учреждений сбор отходов класса Б (шприцы), осуществляется в многоразовые емкости, в которых проводится дезинфекция совместно с хирургическим инструментарием. После экспозиции обеззараженные шприцы промываются проточной водой и перекладываются в пакеты, далее досушиваются и хранятся до момента вывоза. В соответствии с п.4.33 санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования по обращению с медицинскими отходами» СанПиН , запрещается пересыпать перегружать неупакованные отходы класса Б из одной емкости в другую. Мероприятия в рамках выполнения производственного контроля за сбором, временным хранением, обеззараживанием медицинских отходов, (раздел IХ СанПиНа ) проводятся в объеме вызывающем обоснованные сомнения в их достоверности и полноте.

ПРИМЕР: Мероприятия в рамках выполнения производственного контроля за сбором, хранением, обеззараживанием медицинских отходов, проводятся в объеме вызывающем обоснованные сомнения в их достоверности и полноте. П. 3.2 СанПиН ''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность', установлено что производственный контроль включает в себя: 1. Назначение лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля; 2. Организацию лабораторно-инструментальных исследований; 3. Визуальный контроль уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, 4. Разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений. 5. Контроль наличия в организации документов, подтверждающих безопасность и безвредность продукции, работ и услуг;

Ст. 2 (основные понятия) ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от N 184-ФЗ "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ безопасность продукции, работ, услуг - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью, окружающей среде; оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту; подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, …… выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие; РЕКОМЕНДАЦИИ: городской организационно-методический отдел клинической эпидемиологии МИАЦ : Светличная Юлия Сергеевна, Петраков Дмитрий Павлович

Люминесцентные лампы отработанные и брак, в большинстве случаев хранятся совместно с другими видами отходов, в непредназначенном для этого помещении, что является несоответствием в части исполнения требований Постановления Правительства РФ от N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде». Помещения для временного хранения отходов не соответствуют требованиям СанПиН ''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность'

Обследование (как материалы для последующей инвентаризации) и сама инвентаризация объектов размещения (накопления) отходов в соответствии с Приказом 49 от «Об утверждении правил инвентаризации объектов размещения отходов» в учреждениях отсутствует повсеместно. Учет и отчетность в области обращения с отходами в соответствии со Ст. 19ФЗ 89 от , а так же с приказом МПР от 1сентября 2011 года 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» в учреждениях не ведется. Тем самым выявлено повсеместное несоответствие материалов проекта ПНООЛР приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", в части требования п.4 данного приказа: При разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения

СПРАВКА: инвентаризация отходов: в соответствии с приказом МПР от 1сентября 2011 года 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при проведении инвентаризации отходов; инвентаризация объектов их размещения в соответствии с Приказом 49 от «Об утверждении правил инвентаризации объектов размещения отходов» информация, содержащаяся в характеристиках объектов размещения отходов, составляемых по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, используется территориальными органами при принятии решений об утверждении лимитов на размещение отходов;

Статистическую отчетность по обращению с отходами (форма 2-ТП отходы) учреждения не сдают. В большинстве случаев при исследовании паспортов отходов, выявлено отсутствие актов отбора проб, недействительность (или отсутствие) протоколов исследований, отсутствие протоколов биотестирования отходов относящихся к 5 классу опасности. СРОКИ СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ до 1 февраля (приказ МЭР РФ от 28 января 2011 г. N 17) Повсеместно при исследовании паспортов отходов выявлено несоответствие в содержании исходных сведений, представляемых юридическим лицом в соответствии с Постановлением Правительства РФ 818 от года для ведения государственного кадастра отходов, а именно: во всех паспортах, в дополнительных сведениях отсутствуют мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций при обращении с данными отходами, что влечет за собой меры административного воздействия в части п.7 ст КОАП. (штраф до руб.) Светличная Юлия Сергеевна, Петраков Дмитрий Павлович

Контейнерные площадки повсеместно не оборудованы в соответствии с экологическими, санитарно-эпидемиологическими и противопожарными требованиями. (в том числе требованиям СанПиН ''Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность' где указано требование «Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес». Контейнерные площадки (объекты размещения отходов, используемые для накопления), являясь объектами недвижимости повсеместно отсутствуют в кадастровых планах земельных участков переданных в оперативное управление учреждениям. РЕКОМЕНДАЦИИ: БЕСПЛАТНЫЕ технические консультации учреждений здравоохранения СЗФО Межрегиональная специализированная служба Звонок бесплатный

ПРИЧИНЫ СИСТЕМНЫХ НАРУШЕНИЙ: 1. Ответственными лицами учреждений не уделяется должного внимания полноте и достоверности разрабатываемых документированных сведений и мероприятий по предупреждению угрозы вреда здоровью, окружающей среде и предотвращению распространения внутрибольничных инфекций. 2. Низкий квалификационный и психологический уровень подготовленности ответственных лиц, отвечающих за обеспечение экологической и эпидемиологической безопасности. 3. Отсутствие осознания ответственности за несоблюдение экологических и противоэпидемиологических норм и требований законодательства в повседневной деятельности у работников среднего звена. 4. Повсеместное отсутствие управленческих решений по применению механизмов добровольной оценки соответствия экологической и эпидемиологической безопасности, базирующихся на стандартах, в том числе таких, как системы сертификации, подлежащие независимой проверке. 5. Крайне низкий уровень информационно-консультационных обращений в отделе эпидемиологии МИАЦ в части подготовки технических заданий, проведению независимой экспертизы разработанных документированных сведений и проведенных мероприятий в области экологической и эпидемиологической безопасности, как следствие неэффективное использование бюджетных средств.

некоторые негативные факты из проведенных мероприятий контроля: 1. Отсутствие во время проверок должностных лиц высшего управленческого звена. 2. В ряде случаев создание условий препятствующих полной и объективной оценке деятельности учреждения. 3. По итогам проверок более половины учреждений не представили в установленный срок планы мероприятий по устранению замечаний. 4. Привлечение для представления учреждения при проведении мероприятий контроля организаций и специалистов не имеющих полномочий и/или аккредитаций на проведение производственно- экологического контроля, на оценку противоэпидемиологического режима, а так же оценку мероприятий по предупреждению причинения вреда.

Таким образом, выявленные системные несоответствия требованиям законодательства в части обращения и регулирования работ с отходами, могут явиться основанием для административных штрафов в соответствии со статьями КоАП РФ, а анализ причин таких нарушений создает условия для направления материалов проверок конкретных учреждений, установленным образом в прокуратуру, для принятия решений прокурорского реагирования. На сегодняшний день в части соблюдения противоэпидемиологического режима в ряде учреждений выявлены факты, которые можно оценить как реализованную угрозу вреда здоровью, что в соответствии с действующим законодательством, может явиться причиной более жестких санкций в адрес ответственных лиц учреждений.

С целью предупреждения опасности причинения вреда здоровью и окружающей среде, повышения уровня экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности в деятельности учреждения, устранения выявленных несоответствий и нарушений, учреждениям рекомендуется, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Пр-1923 от (о необходимости внедрения механизмов ответственности, подлежащих независимой проверке и заверению) и требованиями действующего законодательства организовать работу в области обеспечения эпидемиологической и экологической безопасности с соблюдением обязательных требований полноты и достоверности. …………. ……………………………………. Для реализации задачи эффективного использования выделяемых бюджетных средств на решение вопросов экологической и эпидемиологической безопасности, руководителям учреждений здравоохранения рекомендуется:

О рганизовать взаимодействие с городским организационно-методическим отделом клинической эпидемиологии МИАЦ по направлениям: 1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью и нераспространению внутрибольничных инфекций организовать проведение периодического независимого контроля за соблюдением противоэпидемиологического режима в ЛПУ. 2. В целях комплексного предотвращения и контроля загрязнений, вызываемых интегральным воздействием в процессе деятельности ЛПУ, организовать проведение периодического независимого контроля на соответствие природоохранному законодательству. 3. В целях повышения квалификационной и психологической подготовленности всех лиц, отвечающих за обеспечение экологической и эпидемиологической безопасности в ЛПУ организовывать информационно-методические, консультационные и практические мероприятия по соблюдению режимов экологической и эпидемиологической безопасности. 4. В целях эффективного использования средств и содействия учреждениям в компетентном выборе работ/услуг направлять на независимую оценку соответствия (в области экологической и эпидемиологической безопасности) материалы технических заданий, а так же результаты выполненных сторонними исполнителями работ/услуг. Результаты проведенной оценки соответствия представленных документированных сведений могут являться основанием для принятия выполненных исполнителями работ/услуг. 5. В целях достоверной и полной реализации мер и процедур по обеспечению экологической и эпидемиологической безопасности, направлять на независимую оценку соответствия планы и иные материалы по аппаратному обеззараживанию отходов.

Светличная Юлия Сергеевна Петраков Дмитрий Павлович городской организационно-методический отдел клинической эпидемиологии СПб МИАЦ