Создание учебной ситуации через применение Новых технологий на уроках математики. Енина Т.Е. учитель математики МКОУ «Пановская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в деятельности учителя - предметника.
Advertisements

Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
ИКТ в обучении и воспитании ИКТ в обучении и воспитании "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках математики МБОУ СОШ год.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Использование ИКТ на уроках математики Ботова В.Н. Учитель математики СОШ-сад им. Г. Сарбаева Жанибекский район 2013 г.
Транксрипт:

Создание учебной ситуации через применение Новых технологий на уроках математики. Енина Т.Е. учитель математики МКОУ «Пановская СОШ»

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)

Цель: вовлечение каждого ребенка в учебный процесс в роли активного участника этого процесса. Задачи: - Увеличить долю информации. - Повысить интерес и привить любовь к предмету. - Расширить математический кругозор. - Оживить и сделать более интересным преподавание « сухой математики». - Развивать логическое мышление.

УРОКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ Уроки демонстрации. Уроки компьютерного тестирования Уроки тренинга Уроки с использованием компьютерных коммуникаций

Компьютерные презентации позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать различные организационные формы проведения занятий с целью получения высокого результата при минимальных затратах времени на обучение. По способу использования их можно разделить на две группы: Презентации для сопровождения нового материала или закрепления ранее изученного Индивидуальные работы над творческими заданиями

Презентации для сопровождения нового материала и закрепления ранее изученного Презентация первой группы органично вписывается в структуру урока, сопровождая рассказ учителя. Возможность вставлять любые объекты (картинки, графики, таблицы и другое) в презентацию делает её особенно привлекательной при изучении сложных тем, когда необходимо показать модели или ход процесса. При закрепление материала ранее изученного.

В памяти ученика остаётся : ¼ ¼ часть услышанного материала 1 / 3 1 / 3 часть увиденного материала ½ ½ часть услышанного и увиденного одновременно материала ¾ ¾ материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения

Какие презентации я использую Презентации, составленные мною, моими учениками или другими учителями. Презентации «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Презентации фестиваля «Открытый урок», проводимого газетой «1 сентября».

Удобно использовать презентации при устной работе на уроке. Создается только 3-4 слайда. Экономится время на уроках. Устный счёт на уроке.

Одночлен Стандарт - ный вид Коэффи- циент Степень 3х² ,7 х у² а *(-0,8) -3/4 m³n m² 4 - 0,3 x y² 0,5m * 2n 1m* n 12

Ответ = : 2: 2* )( 2: 2* )( 2* 2: 2* 2 3

Объясните, как найти процент от числа. Как найти: 30% от 200 или 12% от 50. Проверяйте: 1) 200 : 100 * 30 = 60 2) 50 : 100 * 12 = 6 Получилось? МОЛОДЦЫ!!! А теперь задание:

П р о п о р ц и я «Пропорция-соразмерность. 1) Определённое соотношение частей между собой. 2) В математике равенство двух отношений.» Ожегов С. И. Отношения 3,6:1,2 и 6,3:2,1 равны. Поэтому можно записать равенство 3,6:1,2=6,3:2,1 или a : b = c :d Средние члены пропорции Крайние члены пропорции В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних. a * d = b * c Как проверить, верно ли составлена пропорция?

Тестовые задания – контроль ! 1. Является ли данная последовательность чисел геометрической прогрессией ? А ) 1,2,3,…; Б ) 8,8,8,…; В ), -¼,,-¼,…; Г ) ½, ¼, 1\8, 1\16, … 2. Является ли число 2 знаменателем геометрической прогрессии : А ) 10,20,40,…; Б ) 11, -22, 44,-88,…; 3. Какое из перечисленных чисел является четвёртым членом геометрической прогрессии, если b1=3, g=½: 25\8, 3\2, 15\4, 27\8, 3,75; 3\8; 37,5; 1\2; 75\2? 4. Чему равен знаменатель геометрической прогрессии : А ) 3;6;12;24;…; Б ) –2;-4;-8;-16;…; В ) 1\2;1\4;1\8;1\16;…; 5. Запиши чему равен член геометрической прогрессии : а 20; а 17; а 5

Проверь себя : 9-10 баллов«5» 7-8 баллов«4» 5-6 баллов«3» 1. б, г. 2. а. 3.3/8. 4. а) 2; б) 2; в). 5.а 20 =а 1 q 19. а 17 =а 1 q 16. а 5 =а 1 q 4.

Презентации «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Использование презентаций «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» неудобно тем, что их нельзя изменять, подстраивая под свой урок. Часто непонятно, к какому учебнику они составлены. Слайды очень долго загружаются. Благо, появился фестиваль «Открытый урок». Здесь каждую презентацию можно изменить, добавив или удалив необходимое. Например, два слайда из такой презентации:

Правильные многогранники ( геометрия 10 класс) l Выполнила: Бабина Наталья Алексеевна lучитель математики МОУ СОШ 7 Г. Сальск 2007

Правильных многогранников 5видов: Тетраэдр Икосаэдр Гексаэдр(куб) Октаэдр Додекаэдр

Презентации. Позволяют компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока. Могут использоваться как на протяжении всего урока, так и на отдельной его части. Способствуют развитию интереса учащихся к предмету. Позволяют вставлять мультимедиа объекты (видеофильмы, музыку, речь, графики и т д.). Позволяют выиграть в оформлении урока. Экономия времени урока.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках. Содержат различную справочную информацию

Возможности компьютерных учебников и дисков. программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления; разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения; могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Индивидуальные работы над проектом Презентация второй группы активизирует творческий потенциал учащегося, учит работать с информацией, выбирать главное, систематизировать, анализировать, выбирать наиболее удачный способ представления материала. Каждый учащийся наглядно демонстрирует свои знания, умения, навыки, может реализовать себя. Пример отрывка такой презентации:

Социальный проект «Пособие по математике» Автор проекта: Сорокин Павел Павлович. Руководитель: Енина Таисия Егоровна.

МКОУ «Пановская СОШ» Почему бы нам не поиграть в «Таграм»? Проект- игра разума. Автор: Рягузов Сергей ученик 7 класса.

Цель: Ознакомление с историей зарождения игры « Танграм». Развитие пространственного воображения, логического мышления. Творческое проведение времени за игрой.

Игра танграм Игра танграм Это квадрат, разрезанный на 7 частей – 7 плоских геометрических фигур: 2 больших треугольника; 2 маленьких треугольника; 1 средний треугольник; 1 квадрат; 1 параллелограмм.

Лев

Плюсы информационных технологий Возможность организации проектной исследовательской деятельности учащихся. Учащиеся приобретают навыки взаимодействия в группе, навыки выступления перед аудиторией, защищая свои работы, формируется умение планировать и формировать собственное информационное пространство на основе использования компьютера и информационно-телекоммуникационных сетей. Лучше узнать учеников, их творческие возможности. Данные виртуальные наглядные пособия легко хранить и находить, они не выцветают, не пылятся, не ломаются; при желании их можно откорректировать. Учащиеся с удовольствием принимают участие в создании различного рода презентаций, проектов и творческих работ, тем самым, приобщаясь не только к предмету «информационные технологии» но и к математике..

Высокая информативная ёмкость урока. Выигрышное оформление урока. Экономия времени урока. Эффективность самопроверки. Повышение интереса учащихся к предмету. Индивидуализированное обучение, учитывающее индивидуальные особенности памяти, восприятия, мышления. Расширение набора применяемых учебных задач. Актуальность для урока с применением ИКТ

УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ РЕШАЯ ТЕСТЫ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

очень редко чрезвычайное событие мешает 1)Если компьютер используется очень редко, то его применение превращается в чрезвычайное событие, что мешает восприятию и усвоению материала. 2)слишком часто теряется интерес 2) Если компьютер используется слишком часто, то к нему теряется интерес. 3) минут 3) Использование компьютера не должно длиться на уроке подряд более минут (начальная школа), минут минут (средняя ступень), 30 минут 30 минут (старшая ступень). суммарное времяв день: Общее суммарное время работы в день: 50, 120, , 120, 200 минут соответственно.

Заключение В заключение следует сказать, что для меня, учителя, информационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляя новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Для моих учеников их применение позволяет совершенствовать учебно-познавательные мотивы (интерес к знаниям, к способам их добывания, к содержанию и процессу учения), прививает и совершенствует у них навыки самообразования.

«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования»

Спасибо за сотрудничество и внимание. Творческих успехов вам в освоении ИКТ. Что это значит ? Как расшифровать ? З... В... О.... Н.... О.... К.... До свидания !