Урок: Изобразительное искусство. Тема: » Гжель»Класс 3. Подготовила: учитель начальных классов Горячёва О.В. МОУ « Медновская СОШ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Её названье.
Advertisements

Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года.
ГЖЕЛЬ
Гжель один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной.
Страна гжели. Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из-под белого.
Выполнил ученик 6 класса Волгин Максим. Гжель один из традиционных российских центров производства керамики.
Золотые страницы Гжельской керамики Выполнено: Артемьева Ксения, Янак Алина, Забавина Елена 9«В» класс МОУ СОШ 22 9«В» класс МОУ СОШ 22.
Гжель Элементы росписи. гжель Гжель один из традиционных российских центров производства керамики. Это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых.
Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ). Гжель
Прекрасный город Гжель находится недалеко от Москвы. Гжель - это один из районов крупнейшего гончарного промысла.
Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г.. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК» «УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮНКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙÖЗÖС.
Русский народный промысел – это художественное ремесло, которое развивалось в разных городах и селах и передавалось из поколения в поколение.
Небесная синева Гжели Презентация учащихся 7 класса МОУ «СОШ с. Сокур» Кл. руководитель – Белоусова Г.Г.
Гжель. Подготовила преподаватель Новозыбковской детской художественной школы: Рожкова И.В. Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так.
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского Автор : Базанова Елена Михайловна.
Андреева И.А. 2008г. Гжель – название народного «сине-белого» гончарного промысла, керамический центр России Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки,
Презентация проекта "Русские народные промыслы. Гжель"
1812 год - год славы России.. Экскурсия на тему Гжель На нашей истории мы расскажем вам о гжели. мы отправляемся в необыкновенную страну, где расцветают.
Транксрипт:

Урок: Изобразительное искусство. Тема: » Гжель»Класс 3. Подготовила: учитель начальных классов Горячёва О.В. МОУ « Медновская СОШ».

Гжель один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной точки зрения, это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».

Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного годов.

Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. Мастера Гжели постоянно находились в поиске новых форм и технологий производства керамики.

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву

В 18 веке к Гжели постепенно приходит слава одного из крупнейших районов, который производит художественную майолику. Гжельская майолика украшалась лепной и яркой многоцветной росписью.

В живописи, живой и непосредственной, народные мастера воссоздавали сказочные архитектурные пейзажи, сцены охоты, изображали различных животных, птиц, растительные и геометрические мотивы.

В 1802 году гжельцами были открыты месторождения хорошей глины серовато- белого цвета. В результате длительных экспериментальных работ с глиной по созданию фарфора был получен так называемый "полуфаянс", роспись по которому выполнялась синей смальтовой краской.

" Полуфаянс" явился как бы переходным материалом от майолики к тонкому фаянсу. Он возник в Гжели как подражание английскому фаянсу, но уступал ему в технических свойствах.

В 1840-х гг. полуфаянс Гжели достигает своего расцвета: роспись синего цвета украшает квасники, кувшины. В росписях разнообразие мотивов: травы, цветы, листья, геометрические орнаменты, изображения петухов, домиков, заборов.

годы были плодотворными для гжельской керамики. В это время был освоен выпуск изделий из тонкого фаянса и фарфора. Это уже являлось признаком высочайшего мастерства.

Первым гжельским производителем фарфора был крестьянин деревни Володино Павел Куликов. Секрет фарфора он узнал, работая на заводе Отто в Перове. Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего и никого не пускал на свой заводик.

Потом производство фарфора широко развилось в Гжели. Мастера - модельщики на гончарном круге вытачивают гипсовые модели изделий. C гипсовой заготовки изготавливается форма для отливки.

Жидкую фарфоровую массу (шликер) литейщик заливает в формы. Гипс впитывает влагу, шликер затвердевает. Отлитые изделия идут на первый обжиг.

Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти.

Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива. Темный, серый с мушкой черепок низкосортных изделий скрашивала яркая, броская роспись, которая выполнялась преимущественно в надглазурной технике, но часто сочеталась и с подглазурной.

Во второй половине XIX века сложился отдельный промысел росписи фарфора. Одни мастерские занимались росписью кобальтом, другие надглазурной росписью мелких предметов, третьи расписывали "крупнину" (блюда, большие вазы).

Росписью занимались женщины-"писарихи", которые сами создавали свои орнаменты и многократно варьировали композиции, ставшие традиционными: "мушель", розу "картошкой", "виноград" и другие.

Национально своеобразное искусство народного русского фарфора, которое создали мастера гжельского промысла, оказало своё влияние и на изделия знаменитых частных русских заводов.

В 1930-х годах в Гжели был организован ряд артелей. Так в 1936 году в д. Турыгино создана артель "Художественная керамика", которая до настоящего времени представляет современный гжельский художественный керамический промысел.

В основном артель повторяла дореволюционные образцы фарфоровых фигурок и ваз. Делались и попытки создать новые образцы в традициях народного искусства.

Промысел в те годы сильно окреп и привлек к себе многих талантливых мастериц росписи фарфора.

Образцы для производства создают художники со специальным образованием.

По-прежнему, роспись выполняется только вручную. Поэтому любое созданное произведение уникально и хранит почерк мастера.

В 1987 г. в майолике Гжели была освоена традиционная роспись солями цветных металлов по сырой эмали. Ю.И.Петлина овладела системой гжельского "пятицветия", основанной на использовании четырех красок – коричнево- лиловой, зеленой, желтой, синей по белому фону эмали.

images.yandex.ruimages.yandex.ru-город гжель фотогород гжель фото images.yandex.ruimages.yandex.ru-гжель узорыгжель узоры ru.wikipedia.orgru.wikipedia.org-ГжельГжель Интернет ресурсы.