Поликарпова Ольга Вячеславовна социальный педагог МОУ СОШ 8 г.Комсомольск-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФ Когда-то на свете не было мужчин и женщин, а жили и процветали на земле сросшиеся двуполые существа – андрогины. Красоты они были.
Advertisements

Сочинение - рассуждение на основе текста художественного стиля. 6 класс Учитель : Краснобаева Ольга Валентиновна.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический»- пик переходного периода от детства к взрослости. 10(11) - 14(15) лет.
Подготовили: ученицы 7-А класса Запорожской гимназии 47 Рахимова А. Мамчур Е. Рахимова Д. Учитель: Купчик Ирина Николаевна.
Физическое развитие школьников и пути его совершенствования.
Родительское собрание Семёнова Елена Николаевна заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Чихачёвская СОШ»
Подростковый возраст: И спытание Личности или Развитие?
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Особенности развития личности подростка. Отрочество – это беспокойство: «Вдруг я не такой как все?» И ужас: «Вдруг я такой как все?» Е. Винокуров.
Что с тобой происходит. Все, что нужно знать девочкам о себе.
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Я не верю, что жизнь человека предопределяется его детством. Я думаю, что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Жан Поль Сартр.
Анатомо- физиологические особенности подросткового возраста. Формирование личности подростка при взаимоотношении с взрослыми.
«Переходный» возраст продолжается Практические советы Практические советы.
Первые проблемы подросткового возраста. Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество,
Школа 10 4 «А» Банщикова Е.Ф. «Первые проблемы раннего подросткового возраста»
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ПОДРОСТКА Классный руководитель 10 класса Родина О. В.
« Ваш ребенок взрослеет!». 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики % мальчиков и 20% девочек.
Транксрипт:

Поликарпова Ольга Вячеславовна социальный педагог МОУ СОШ 8 г.Комсомольск-на-Амуре

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФ Когда-то на свете не было мужчин и женщин, а жили и процветали на земле сросшиеся двуполые существа – андрогины. Красоты они были изумительной, доброты необычайной, а самое главное, они обладали огромной силой, которая из года в год умножалась. Сила андрогинов привлекла внимание самого Зевса, который, опасаясь, что они когда-нибудь дерзнут посягнуть на трон богов, рассек их пополам. Каждая половина устремилась к другой: они обнимали друг друга, сплетались между собой, стремились срастись и вновь стать одним целым. Зевс, видя это стремление, смешал все половинки и, чтобы они не смогли найти друг друга, раскидал их по всему белому свету. С тех пор эти половинки ищут друг друга.

Главнейшая цель полового воспитания –формирование у подрастающего поколения нравственных форм в области взаимоотношения полов во всех сферах деятельности. «Воспитывая в ребёнке честность, работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении»-так считал А.С. Макаренко

Физиологические изменения у девочек У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3–4 года), чем у мальчиков (4–5 лет). В этот промежуток происходит половое созревание ребенка, которое сопряжено с ускоренным физическим развитием, которое призвано подготовить его ко взрослой жизни и нагрузкам. Также окончательное развитие в этот период получают все внутренние органы и системы.

Девочки начинают ощущать наступление периода полового созревания раньше мальчиков, и оно у них проходит быстрее: – в 8–10 лет уже заметны округление бедер и ягодиц, расширение таза; – в 9–10 лет начинает развиваться грудь – в 10–11 лет появляются первые волосы в подмышечных впадинах, отмечается дальнейшее развитие молочных желез; – в 11–12 лет может наступить первая менструация (чаще всего в 13–14 лет); – в 15–16 лет менструации становятся регулярными Одновременно с половым созреванием происходит усиленный рост организма. Пик скорости роста в среднем выпадает на 12 лет и может достигать 9 см в год. В 16–18 лет наступает постепенная остановка роста.

Физиологические изменения у мальчиков Половое созревание ребенка призвано подготовить его ко взрослой жизни и нагрузкам. Также окончательное развитие в этот период получают все внутренние органы и системы. У мальчиков начало и скорость полового созревания колеблются в довольно широких пределах. Чаще начало полового созревания приходится на 12–14 лет. Физиологические изменения: – в 10–13 лет отмечается первые признаки взросления, меняется характер, появляется скрытность, большая стеснительность по отношению к родителям и сверстницам – в 13–14 лет начинается деформация голоса, появляются волосы в подмышечной области, на верхней губе, происходит развитие мускулатуры. Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков.

С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше (презрительное отношение к детским забавам, «россказням» и т. д.). При этом не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения. С другой стороны, возникают новые интересы: новые книги, в основном, эротического характера, острый сексуальный интерес. Во время смены интересов есть момент, когда кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес. Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством и дала повод Л. Толстому назвать период «пустыней отрочества».

ВЫВОД: в возрасте лет у подростков происходит половое созревание

В целом за последние несколько десятилетий развитие и созревание детей проходит намного быстрее. Все мы знакомы с термином «акселерация», что означает «ускорение». Акселерация, в первую очередь отразилась на физическом развитии: увеличился рост, масса тела подростков, раньше стало наступать половое созревание. Причины этих явлений до конца не изучены. Учёные склоняются к мысли о том, что улучшилось питание учащихся, увеличились различные раздражители во внешней среде, включая ионизирующие излучения и многое другое.

Пубертатный период – важный, ответственный и нелёгкий этап жизни. Он характерен полным отсутствием гармонии. Ни мальчик с пробивающимися усиками, ни девочка с вполне развивающимися женственными формами ещё не пришли во взрослый мир, но уже покинули мир детства. Отсюда двойственность их положения и поступков, отсюда многие беды. Потеря равновесия вызвана перестройкой гормональной системы в организме, разницей в темпах физического, духовного развития подростка и степенью его социальной зрелости, самостоятельности.

С лет мальчишки становятся очень влюбчивыми. В отличии от девочек они более склонны к сексуальным фантазиям. И здесь надо активно пропагандировать о правильном отношении к девочкам, девушкам, женщинам. Это отношение закладывается в детстве, поддерживается и формируется всю жизнь, огромная роль здесь отводится личному примеру отца. Если юноша не приучен с детства относиться с уважением к женщинам, если он может позволить в их присутствии нецензурные выражения, если не чувствует себя виноватым, вступая с ними в разговор, будучи пьяным, он невоспитан, и тогда сексуальные отношения для него никогда не станут чем-то светлым.

Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает (М. Монтень) Однажды на пир к богатому и знаменитому купцу пришли гости, кто-то из них сказал хозяину: « Всему городу известно, что у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное на свете. » Хозяин велел позвать Эзопа: « Ты слышишь, Эзоп. Вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное, что есть на свете. » Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык. « Эзоп, ты же принес язык? » « А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово свобода. » Через некоторое время кто-то подсказывает хозяину: « Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете. » Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык. Удивлению гостей нет предела. « Эзоп, ты же опять принес язык? » « А разве это не самое ужасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово раб. »