Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
Advertisements

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
Цель: 1. Систематизировать знания о ключевых понятиях мотивации учения. 2. Получить представление о формировании мотивационной сферы учения.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ. МОТИВАЦИЯ Важный компонент регуляции любой деятельности человека. Основой успешной учебной деятельности любого школьника.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
«Мотивация учения в реализации ФГОС» Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ИНФОРМАТИКА.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Участие Средний первичный балл Средний первичный балл по математике (max 38 б.)
Транксрипт:

Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Цель Систематизировать знания о ключевых понятиях «Мотивация учения», получить представление о формировании мотивационной сферы учения

Задачи Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения» Разработать структурную схему «Мотивационная сфера обучающегося» Используя практический опыт учителей, познакомиться с приёмами формирования мотивационной сферы учения

План проведения 1. Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах 2. Обоснование выбора темы 3. Краткие теоретические сведения по проблеме 4. Работа в группах 5. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения» 6. Защита проекта 7. Принятие решения

Результаты анкетирования обучающихся В мониторинге принимали участие обучающиеся 5-11 классов Общее количество – 174

Критерии Предмет нравится: уроки интересные, узнаю много нового Предмет не нравится: уроки неинтересные, скучные

Предметы с высоким рейтингом

Предметы с низким рейтингом

ПредметНравится предмет: уроки интересные Не нравится предмет: уроки неинтересные Физкультура51%2% Русский язык45%32% Алгебра, математика 44%33%

ПредметНравится предмет: уроки интересные Не нравится предмет: уроки неинтересные Биология38%5% Физика32%2% Технология31%7% История30%32% География29%3%

ПредметНравится предмет: уроки интересные Не нравится предмет: уроки неинтересные Информатика26%0 Обществознание25%6% Литература25%11% Английский язык22%19% ИЗО22%9% Химия14%11% Музыка14%5% ОБЖ Природоведение 12%2% 0

ПредметНравится предмет: уроки интересные Не нравится предмет: уроки неинтересные Геометрия6%17% ИГА6%31% МХК2%6%

Мотив (от латинского) приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека

Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность

Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента: осознание ребёнком объективной значимости учения; понимание ребёнком субъективной значимости учения.

Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении

Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность

Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей

Интересы – познавательно- эмоциональное отношение школьника к учению

Решение педсовета 1. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы обучающегося. 2. Обобщить опыт учителей по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме.

Спасибо за внимание!