Учимся читать Электронное учебно - методическое пособие для работы с детьми 1-2 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида Рекомендовано к распространению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как развивать ВНИМАНИЕ?. Сосчитай сколько букв «А» А Ы В А П Е П А К У А В Ы В С М А К П И М С Ч Ы В А М У К В А В С М А К А К У К А В А П М С М А В С.
Advertisements

Мы читаем с песенкой по музыкальной лесенке Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Ясногорска» Тульской.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы],[и]» Мануйлова Р.А. МОУ Берёзовская ООШ.
БА-БО-БУ-БИ ПА-ПО-ПУ-ПИ ВА-ВО-ВУ-ВИ ФА-ФО-ФУ-ФИ ГА-ГО-ГУ-ГИ КА-КО-КУ-КИ ДА-ДО-ДУ-ДИ ТА-ТО-ТУ-ТИ ЗА-ЗО-ЗУ-ЗИ СА-СО-СУ-СИ ША-ШО-ШУ-ШИ ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ НА-НО-НУ-НИ.
во ра ко ка кук ки ла на бел тик са ни ле ва вол о конь ла.
Тема: согласные звуки (м), (м*), буква М,м. Написание строчной м. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руки тихо поднимаю, Если спросят отвечаю.
Знакомство с буквой Д д. Познакомимся с буквой Д д печатной и письменной; научимся писать букву Д д, читать и писать слова с изученной буквой; будем развивать.
Выполнила :Табунщик Ольга Григорьевна Учитель начальных классов МОУ СОШ С.Фроловка Приморского края Р ЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ.
3«Д» класс МОУ СОШ 1 Учитель начальных классов Маруга Татьяна Ивановна УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
Автор презентации учитель начальных классов ЦО 429 «Соколиная гора» Чикмарёва Л.В.
1. Закрепление правильного произношения звука « Р », знакомство с буквой « Р ». 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Подбор антонимов. 4. Произнесение.
Презентацию подготовила учитель-логопед МОУСОШ 2 Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна С – А - НИ С – А - Д.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. С.42» Составила учитель начальных классов МБОУ гимназии 14 г. Одинцово Бочарова А.А.
Читаем слова ма ки к но д дуга ра гор нор кор мар лап шап ки.
Урок – путешествие. Константинова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа 289» г. Москва.
Н о с - п е - р е. П е р е н о с Я поэт, зовусь Не.
У миш - ки Топ – тыш - ки Был друг миш - ка Тиш – ка. В дет – сад не хо – ди- ли Два эти маль – чиш – ки.
Методика обследования звукопроизношения у детей Методика обследования звукопроизношения у детей.
Презентация к уроку 1 класс по программе «Перспективная начальная школа» «Обучение грамоте» Тема: «Звуки Ж-Ш» Разработала: Гиевская Е.А. г.Омск 2012г.
Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
Транксрипт:

Учимся читать Электронное учебно - методическое пособие для работы с детьми 1-2 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида Рекомендовано к распространению Учёным советом Московского Социально- Гуманитарного Института (филиал в г.Набережные Челны) Республики Татарстан Авторы составители: Гарнаева Е.И. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории Елабужской С(К)ОШ 7 VIII вида РТ, Егорова Е.А. – учитель- дефектолог высшей квалификационной категории, директор Центра психолого-медико- социального сопровождения 85 г.Набережные Челны РТ, Карасёва Р.М. – учитель-логопед высшей квалификационной категории С(К)ОШ 2 VIII вида г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл.

Слияние в слог гласных «А», «У» АУ УА

Обратный слог с буквой «М» АМ УМ

Прямой слог с буквами «А», «У», «М» МА МУ

Слоги с гласной «О» ОМ МО

Прямой слог с пройденными буквами МА МУ МО

Звук и буква «С» АС УС ОС СА СУ СО

Двусложные слова МА-МА-МАМА СА-СА-МАМА О-О-САСА

Звук и буква «Х» АХХА ОХ ХО У -У -ХАХАУ -У -ХОХО

Звук и буква «Ш» АШША УШШУ ОШШО ША-ША- СА-СА-ШО -СОСО

Звук и буква «Л» АЛАЛЛАЛАМА-МА-ЛАЛА ОЛОЛЛОЛО ЛОЛОМ УЛУЛЛУЛУЛУЛУК

Звук и буква «Ы» Прочитай слоги, составь слова с данными слогами СЫУСЫСЫ М Ы МЫМЫСОСО Л ЛЫЛЫМАМА Ы

Звук и буква «Н» АННА ОННО УННУ ЫННЫ СОСОН СЫСЫН НОНОС НАНАШ

Звук и буква «Р» АР ОР УР ЫР Р Р Р Р А О У Ы ШАШАР СОСОР ХОХОР СЫСЫР

Односложные слова СОСОМ СОСОН СОСОК СОСОР

Помоги Незнайке! Замени гласные буквы в словах на букву «О» САМНАССЫНСЫРСУКСАМНАССЫНСЫРСУК СОМСОМ НОСНОС СОНСОН СОРСОР СОКСОК

С, М, О – С, Н, О – Н, С, Ы – А, М, М, А – А, С, О – С, К, О – С, Р, О – Составь слово из данных букв СОМ СОН СЫН МАМА ОСА СОК СОР

Угадай, какая буква спряталась за солнышком! УАХ УОХ МАУХ ОСА Мама Ау!!

Звук и буква «К». Добавь букву «К», назови слово. МАМАК РАРАК ЛУЛУ СОСО СУСУ К К К

Звук и буква «П». ПАПАПАР ПАПАПАПА ПОПОПОЛПОЛПОЛКАКА ПУПУПУХПуПушокшок

Звук и буква «Т». Добавь недостающий слог. ТАТОТУ ТАТАМТОТОТТУТУТ ЛО – ПА -ЛО – ПА - МО – ЛО -МО – ЛО - - ПОР- ПОРТОТО ТОКТОК ТАТА

Звук и буква «И». Вставь пропущенную «И», прочитай слово. Что означают эти слова. - ра- раИ н - нан - наИ Ра – - саи

Звук и буква «З». Замени букву «З» на букву «С» ЗАРО -ЗАЗА ЗОЗО -ЛАЛА З УЛО -ЛО -ЗУЗУ З ИЗИ -ЗИ -МАМА ЗА -ЗА -САСА ЗО -ЗО -СОСО ЗЫ -ЗЫ - СЫСЫ ЗИ -ЗИ -СИСИ

Звук и буква «В». Помоги Незнайке определить пропущенный слог. ВА - ВО -ВО - ВУ -ВЫ - ВИВИ - ЗА- ЗАВАВА И -ВЫВЫ - ЗЫ- ЗЫВОВО - ЛЫ- ЛЫВИВИ- РО - НА- РО - НАВОВО

Звук и буква «Ж». Вставь пропущенную букву. ЖА -ЖА - ЖО -ЖО - ЖУЖУ ЛУЛУ КОКО ЖАЖА ЛОЛО РАРА Жо-ра и Ми-ша ма-лы-ш. и У них лы – ж и пал – ки. и

Звук и буква «Б». Замени букву «Б» на букву «П». БАБАРЫ -БАБА БОБОБО -ТЫТЫ БУБУБУК -ВАВА БЫБЫБЫ -БЫ -КИКИ БИБИБо -Бо -бикбик БА -БА -ПАПА БО -ПОПО БУ -ПУПУ БЫ -БЫ -ПЫПЫ БИ -БИ -ПИПИ

Звук и буква «Г». Замени звук «Г» парным глухим согласным звуком «К». Г К А А О О У У И И ГОР -ГОР -КОР - КАКОР - КА У -У -У - КОЛУ - КОЛ ГО -ГО -КО - ЛОСКО - ЛОС КАКА ГОЛГОЛ ЛОСЛОС

Звук и буква «Д». Замени звук «Д» парным глухим согласным звуком «Т». ДТ АА О О У У Ы Ы ИИ ДАДАМТАМТАМ ДОДОМТОМТОМ Ди -Ди -мамаТи - маТи - ма

Звук и буква «Й». АЙОЙМОМОЙ МАМАЙМОМОЙБОБОЙ ДАДАЙРОРОЙПОПОЙ МАЙ -МАЙ -КАКАЗАЙ -ЗАЙ -КАКА

Буква «Ь». О-КУНЬ КА-РАСЬ ЛИНЬ ХОРЬ КОНЬ О-КУНЬ ПЫЛЬ БОЛЬ КИКИ НОНО

Звук и буква «Е». Вставь по смыслу пропущенное слово. Е ЛЕМЕЛИЛИ ЕЛЬЕЖИЖИЕРЕРШИШИ Уе -лилижи -лили Впру-дудужи -лили е–жи. ер-ши.

Звук и буква «Ё». Как правильно назвать детёнышей животных. ЁЖИКЖИКЁРШЁЛЁЛКАКА У ут-киу-тё-нок. Ули-сыли-сё-нок. Укош-кико-тё-нок.

Звук и буква «Я». Подставь букву «Я», получи слово. ЯШАШАЗОЗОЯРАРАЯ ГО-ГО-ДАДА БЛО-КОКО РЕ-РЕ-БЯ-Я-ТАТА Я-Я- Я-Я-

Звук и буква «Ю». Ю-Ю-РАРА НЮ-РАРА Ю-Ю-ЛЯЛЯ ЛЮ-ЛЮ-БАБА Япо -ю.ю. Яиг -ра -ю.ю. Яри-ри-су-су-ю.ю. Ямо-мо-ю.ю.

Звук и буква «Ц». Какая буква спряталась за солнышком. АЦОЦУЦ О-ТЕЦЗА-ЯЗА-ЯЦ КУЗ - НЕКУЗ - НЕЦ О – ГУ - РЕЦ

Звук и буква «Ч». Вставь пропущенную букву и получи слово. ГРАЧВРАЧКЛЮЧ КО-ЗО -КАЧ БЕ-ЛО -КА Ч БА-БО -КАЧ

Звук и буква «Щ». ЩИЩИЩЕЩЕЩЁЩЁ ТО-ВА-РИ БОРБОР ПЛА ЛЕЛЕ Щ

Звук и буква «Ф». Вставь пропущенную букву «Ф» и прочитай текст. ФАР-ТУКТУККОФ-ТАТА а-я и ро-ся ра-бо-та- ют на аб-ри-ке. а-я вя- жет шар- ы. ро-ся вя- жет ко -ты. е-дя чи-нит стан-ки. ФФ фФ Ф Ф ф ф

Звук и буква «Э». Назови предметы. ЭХЭХОХОЭТОТО Это -ёл-ка. Это - кни-га. сне-го-вик.

Буква «Ъ». Слова с «Ъ». СЕЛСЕЛСЪЕЛ Е-ХАЛ СЪЕ-ХАЛ ПОДЪ-Е-ХАЛ

Доскажи словечко. Кош-ка. Ку-шай,кош-ка, ВотВоткар-тош-ка, Вот му-ка, а вотзер-но. Вот мор-ков-ка, вотпше-но. Но зак-ры-ла кош-карот. И кар-тош-ки не бе-рёт. Ей не нра-вит-сяму-ка. Кош-ка хо-четмо-ло-ка.