ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ 44 ПЕРВИЧНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Разработка и внедрение системы менеджмента качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Advertisements

LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Тольятти, 2010 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Управление качеством ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель Профессор, д.ф.н. Костина Т.И. ГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ГБОУ ВПО города Москвы «Московская.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Трансляция опыта работы колледжа по внедрению Системы менеджмента качества в учреждения среднего профессионального.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Внедрение системы менеджмента качества как условие конкурентоспособности ОУ СПО (отчет о проделанной работе за период с г. по г.) Сафарова.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
1 Комплексный проект модернизации образования Амурской области Новая система оценки качества образования 11 апреля 2008 г.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ 44 ПЕРВИЧНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Разработка и внедрение системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе международного стандарта ISO 9001:2008»

Актуальность инновационного проекта Несоответствие: между необходимостью обеспечения ОУ СПО качества образования в соответствии с требованиями времени и реальной практикой. Проблема: недостаточность инструментария для обеспечения качества образования ОУ СПО в соответствии с требованиями времени. На современном этапе развития Российского образования базовые требования к системе качества образовательного учреждения определяются, в том числе, рядом международных соглашений и актов, подписанных Россией (Болонская и Саламанская декларации, Бергенское, Берлинское, Пражское и Копенгагенское коммюнике и др.). Чтобы не оказаться аутсайдером на сегодняшнем рынке образовательных услуг, образовательное учреждение, декларирующее наличие системы оценки качества профессионального образования, не имеет права игнорировать такие реалии, как соглашения, принятые международным образовательным сообществом в рамках Копенгагенского и Болонского процессов. Стоит учитывать и вступление России в ВТО. Создание и внедрение Московского стандарта качества образования предъявляет определенные требования и к системе менеджмента качества образовательного учреждения профессионального образования.

ОПЫТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ СИСТЕМ КАЧЕСТВА ISO 9000, ГОСТ Р ИСО IWA 2:2002 ТИПОВАЯ МОДЕЛЬ КАЧЕСТВА ВУЗА EFQMENQA TQM

Все приведенные выше модели построены на принципах всеобщего управления качеством TQM (Total Quality Management): Европейская модель совершенства EFQM (Европейский фонд управления качеством); С моделью EFQM гармонизирована модель национальной премии Правительства России в области качества и Модель ежегодного конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»; Модель ENQA (Европейская Ассоциация Гарантии качества высшего образования) – применяется вузами; Стандарт IWA 2:2002 – руководство по применению ISO 9001:2000 в сфере образования – адаптированный вариант; Типовая модель качества вуза - применяется вузами; Международный стандарт ISO 9001:2008 – при разработке которого учтен лучший мировой опыт в области СМК; ГОСТ Р ИСО 9001:2008 – Российский аналог ISO 9001:2008.

Цель инновационного проекта Сертификация системы менеджмента качества колледжа в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ISO 9001:2008 это система управления система управления по достижению целей образовательной организации с учетом требований стандарта ISО 9001:2008

Задачи инновационного проекта Разработка пакета документации СМК колледжа в соответствии с требованиями ISO 9001: Разработка модели подготовки внутренних аудиторов СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2008. Осуществление внутренних аудитов СМК колледжа и анализа СМК со стороны руководства. Прохождение предсертификационного аудита СМК колледжа на соответствие требованиям ISO 9001: 2008 в органе по сертификации, имеющим международное признание

Механизмы реализации инновационного проекта -Актуализация организационной структуры СМК колледжа, определение перечня процессов СМК (основных, вспомогательных, менеджмента) -Определение ответственных за процессы СМК, разработка информационных карт процессов СМК -Обучение ответственных за процессы СМК и уполномоченных по качеству структурных подразделений применению требований международного стандарта ISO 9001:2008 к СМК образовательной организации -Разработка обязательных документированных процедур СМК -Сопряжение плановой и отчетной документации колледжа с требованиями ISO 9001:2008 -Составление плана и программы внутренних аудитов -Проведение внутренних аудитов согласно утвержденной программе -Разработка программы корректирующих, предупреждающих действий по итогам проведенных аудитов -Прохождение предсертификационного аудита СМК колледжа на соответствие требованиям ISO 9001:2008 в органе по сертификации, имеющим международное признание

Ожидаемые результаты инновационного проекта Апробированная система показателей оценки процессов СМК, позволяющая осуществлять эффективный мониторинг качества предоставляемых образовательных услуг; Адаптированный к специфике образовательной организации пакет документации СМК колледжа в соответствии с требованиями ISO 9001: 2008; Готовая к внедрению модель подготовки внутренних аудиторов СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2008; Подготовка СМК колледжа к сертификации на соответствие требованиям ISO 9001:2008 путем прохождения предсертификационного аудита в органе по сертификации, имеющем международное признание; Тиражирование наработанного опыта путем публикаций статей в журналах «Управление качеством», «Профессиональное образование. Столица», в сборнике «Гарантии качества профессионального образования», а также в сборниках конференций по данной проблематике ; Готовая к внедрению модель проведения перекрестных аудитов в колледжах, внедривших СМК на основе ISO 9001:2008 в рамках региональной (Московской) общественно-профессиональной системы оценки качества профессионального образования

Состав участников реализации инновационного проекта Научный руководитель проекта – Максимов Сергей Владимирович, вед.н.с. НИИ РПО, канд. психол.н., доцент, аккредитованный эксперт по сертификации систем менеджмента качества Базовое учреждение проекта – ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ 44 (И.о.директора: Козина Ирина Анатольевна, заместитель директора по НМР Аштаева Ольга Александровна). Учреждения сети инновационной площадки: - ГБОУ СПО Банковский колледж 45 (директор: Мохов Михаил Александрович); - ГБОУ СПО Колледж парикмахерского искусства 66 (директор: Шилова Людмила Анатольевна). Научно-технические и социальные партнеры: Московский государственный университет пищевых производств; ООО «Русский Регистр – Московская инспекция»

Предложения по продвижению и тиражированию инновации Продвижение -Демонстрация результатов на круглых тематических столах, Форумах и конференциях педагогической общественности; -Публикация методических материалов. Тиражирование 2013 год – внедрение наработок инновационного проекта в 2-х УСПО

Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования В 2013 году финансирование не требуется «Управление качеством начинается с подготовки кадров и заканчивается подготовкой кадров» (Каору Исикава - автор японского варианта комплексного управления качеством)