Современный учитель : пути повышения инновационной культуры Учитель физики ГБОУ СОШ 425 имени академика П.Л.Капицы Сотова Л.П.
Требования к современному педагогу Высокий уровень общей культуры; Готовность к педагогическому поиску; Творческая самостоятельность; Высокий профессионализм; Инициатива; Нестандартное мышление; Стремление к обновлению и новаторству; Освоение инновационных технологий и аппаратных средств; Принятие современных детей такими, какие они есть; Умение представлять себя; Создание собственного портфолио. «Когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой» Квинт Гораций
Свойства личности педагога: «Нет ничего могущественнее идеи, время которой пришло» Виктор Гюго Отношение к детям как развивающимся субъектам Отношение к себе как развивающемуся субъекту Владение культурой человеческих взаимоотношений
Личность учителя: Вариативность мышления; Эмпатийность (способность к сопереживанию); Синтонность ( умение настроиться на «волну» другого человека); Толерантность; Коммуникативность (культура общения); Педагогическое творчество; Профессионализм (опыт, мотивация, интерес к делу, индивидуальная и общешкольная методическая работа, открытость, индивидуальный стиль); Готовность к сотрудничеству с коллегами; Осознание социального статуса. «Без дара изобретательности ни в одной области ещё не было великих людей» Николо Макиавелли
Постоянная, целенаправленная работа по повышению уровня компетенции учителей - важное условие богатой интеллектуальной жизни учащихся, необходимая предпосылка высокого научного уровня преподавания.