«Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка» Тулинцева Наталия Николаевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
Advertisements

Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Системно- деятельностный подход в обучении МБОУ СОШ 2 п. Николаевка.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Педагогический совет г.. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7. В основе Стандарта лежит системно-
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Транксрипт:

«Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка» Тулинцева Наталия Николаевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МОШИ «Лицей-интернат» Научно-практический семинар преподавателей немецкого и французского языков Дата проведения: 18 апреля 2013 Место проведения: МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В.

Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: Глубокие и прочные знания воспитание Развитие интелеектуаль ных и творческих сил Умение учиться Формирование способности к саморазвитию

Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым:

Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни... А. Дистервег

В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном ОУ, реализующем ООП; ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

Понятие «системно- деятельностный подход» было впервые введено в 1985 г.

Что значит "деятельность"? 1) Система, которая нацелена на результат. С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности 2) Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация). 3) В деятельности надо учитывать психолого- возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности. Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.

Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ » Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ Система оценки – новые задания на проверку действий! Сделаны по нач.школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!

«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…» А. Дистервег

Организация учебной деятельности Формирование потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала Цель овладения новыми знаниями Организовать поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Позиция учителяПозиция ученика к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. за познание мира (в специально организованных для этого условиях).

А) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение Б) какой учебный материал подобрать и какой дидактической обработке его подвергнуть В) какие методы и средства обучения выбрать; Г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; Д) как сделать, чтобы взаимодействие всех компонентов привело к системе знаний, умений и навыков. ;

Традиционный урок Мотивация обучения Отработка умений Применение полученных знаний Использование ЗУН на практике Получение новых знаний

Современный урок с учетом ФГОС Мотивация обучения Поиск информации Применение полученных знаний Планирование собственной деятельности Получение новых знаний

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2100…» Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии; ; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

урок постановки учебной задачи;урок решения учебной задачи;урок моделирования и преобразования модели; урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки Типология уроков А.К. Дусавицкого и др.. Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. Уроки в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова:

Система дидактических принципов: 1)Принцип деятельности; 2) Принцип непрерывности; 3) Принцип целостности; 4) Принцип минимакса; 5) Принцип психологической комфортности; 6) Принцип вариативности; 7) Принцип творчества.

Показатели владения педагогом современными технологиями Учит детей определять границы своих знаний, ставить проблему; Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе; Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета ; Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве ; Организует проектные и событийные формы работы ; Организует совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе ; Обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты ; Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей ; Применяет информационные технологии в образовательном процессе.

Философия образования новой школы

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь… Китайская мудрость