Поэзия серебряного века. Модернизм – путь к новой гармонии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Advertisements

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Презентацию подготовила Смирнова О.А. МОУ Лесная СОШ Литературные направления начала XX века.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Русская литература XX века.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 класс Составитель: учитель МОУ СОШ 4 Герасина Татьяна Александровна.
Серебряный век Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохи. Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические.
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
Характеристика литературного процесса 20 века. Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Русская литература XX века: общая характеристика Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения,
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Общая характеристика литературы XIX века.. Конец XIX начало XX вв. стали временем яркого расцвета русской культуры, ее "серебряным веком" ("золотым веком"
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК Период русской литературы XIX-XX в., связанный с новыми модернистскими течениями.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
Транксрипт:

Поэзия серебряного века. Модернизм – путь к новой гармонии.

Модернизм. Совокупность разнообразных течений в искусстве, порожденных кризисом европейской культуры и стремящихся решительно обновить культуру. Историческая почва – выражение кризиса гуманизма.

Цель: Создать культуру, содействующую духовному совершенствованию человечества.

Деятельность. Выразили протест против художественных норм, канонизированных буржуазным обществом, и выступали против реализма, который понимали как натуралистическое копирование действительности.

Мировоззрение. Мир в восприятии модернистов жесток и абсурден, человек находится в неразрешимом конфликте с действительностью, поэтому испытывает постоянное чувство одиночества. Мировоззренческая основа – идеалистическая философия.

Особенности. В центре внимания художника – человеческая личность. В качестве идеального мира, где личность может себя реализовать, выступают как макромир (например, космические просторы), так и микромир (душа человека). Особое значение приобрело освоение новейших форм искусства, т.к. новые формы были призваны выразить неведомые возможности человеческого слуха, зрения, воображения, чувства, активизировать их силу, творящую новое бытие.

Художественные принципы. Субъективизм. Неприятие злобы дня. Иррационализм. Повышенное внимание к художественной форме.

Формы литературной жизни периода модернизма: Кружки. Салоны. Общества. Кафе. Театральные постановки. Периодические издания. Издательства.

Литературные течения. Символизм Акмеизм. Футуризм. Имажинизм.

символизмакмеизмфутуризмимажинизм Отношение к реальности Приятие реальности через преодоление разрыва между ней и инореальностью. Безусловное приятие реальности Революционное преображение реальности Революционное преображение действительности Взгляд на призвание поэта Поэт-пророк, медиум, мистик Поэт-ремесленник, мастер. Поэзия – священное ремесло. Поэт-бунтарь, революционер, сотворец новой реальности Поэт-ремесленник Отношение к предшествую- щим культурам Интерес к культурной экзотике, древним культурам. Все предшественники – «предсимволисты» Интерес к «лицу» предшествующей культуры, ее особенностям, традициям, формам. Разрыв с предшест- вующей традицией, революционное новаторство в поэзии, разрушение старых норм Революционное новаторство в поэзии, разрушение старых форм Взгляд на исторический процесс «эволюционный целенаправленный процесс» Популярна идея золотого века. Отрицание прошло- го во имя настоя- щего и настоящего – во имя будущего Неразрывная связь человека с миром живой природы, неприятие индустри-ализации Близкий род искусств музыкаархитектураживопись Особенность произведения Символизация образа, постижение мира с помощью интуиции. Символ – основа стихотв-ия Метафоричность душевного состоя- ния героя. Точность, конкретность значе- ния слова. Метафоризация действительности через визуальный, звуковой показ. Отдельное слово- образ – основа произведения, опора на внутреннюю форму слова.

Символизм. Старшие символистыМладшие символисты теоретики Д. Мережковский В. Брюсов В. Соловьев статьи Д.Мережковский «О причинах упадка и о новых течениях современной рус. лит-ры». В.Брюсов «Ключи тайн». К.Бальмонт «Элементарные слова о символической поэзии» А.Белый «О религиозных переживаниях» журналы «Северный вестник», «Весы», «Аполлон»Сборники стихотворений представите ли Д. Мережковский, З.Гиппиус, Ф.Сологуб, В. Брюсов, К.Бальмонт, И.Анненский А.Блок, А.Белый, Вяч.Иванов, Эллис (Л.Кобылинский)

Акмеизм («Цех поэтов») теоретикиЛ.Гумилев, С.Городецкий статьи Л.Гумилев «Наследие символизма и акмеизм». М. Кузьмин «О прекрасной ясности». О.Мандельштам «Утро акмеизма». С.Городецкий «Некоторые течения в современной русской поэзии» журналы Ежемесячник «Гиперборей» представители Н.Гумилев, С.Городецкий, А.Ахматова, О.Мандельштам, ВА Нарбут, М.Лозинский, Георгий Иванов, Г.В. Адамович

Футуризм. Гилея («кубофутуристы») Эгофутуристы«Центрифуга» представители В.Маяковский, Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский, А.Крученых И.Северянин, И.Игнатьев, Г.Иванов, В.Гнедов, П.Широков, К.Олимпов Б.Пастернак, Н.Асеев, И.Аксенов, С.Бобров статьи «Пощечина общественному вкусу». «Садок судей» сборники «Дохлая луна», «Молоко кобылиц», «Рыкающий Парнас» «Златолира»«Руконг», «Лирень», «Второй сборник «Центрифуги»

Имажинизм. «Мезонин поэзии» С.Есенин, А.Мариенгоф, В.Шершеневич, И.Грузинов, Рюрик Ивнев.

Принципы. символизмакмеизмфутуризм 1.Параллелизм двух миров: за миром реальным – мир духовных ценностей. 2. Символ – средство связи между мирами, способ постижения тайн бытия. 3. Художник – неординарная личность: его идеи, воззрения, цели возвышаются над сознанием масс. 4.Главное – музыкальность стиха: звукопись, ритмико- интонационная расстановка слов, музыкальная стихия речи 1. Интерес к различным историческим эпохам. 2. Эстетизация мелочей быта, повышенное внимание к художественной детали. 3.Четкость, острота и динамизм лирического сюжета. 4.Предметный мир – метафора душевных состояний л/ героя. 5.Точность, конкретность значения слова. 6. Зрительная определенность образа, живописность вместо символической музыкальности 1.Отказ от традиционной культуры. 2.Анархическое бунтарство 3.Абсолютная свобода творчества. 4.Отказ от литературных и языковых норм. 5. Устремленность в будущее. 6. Неприятие буржуазной морали. 7. Эпатаж как средство воздействия на публику.