Программа развития МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида Обсуждаем главный стратегический документ школы Часть 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Программа развития школы на гг. ( Проект) «О введении ФГОС начального общего образования (внедрение и реализация ФГОС в 1- 4 классах с 1 сентября.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС в основной школе.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Развитие общеобразовательных учреждений города в условиях внедрения образовательных стандартов.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Транксрипт:

Программа развития МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида Обсуждаем главный стратегический документ школы Часть 1

Программа развития школы Необязательный документ, без которого, однако, сегодня не обойтись уважающей себя школе Шанс сделать новые шаги в развитии школы

Программа нужна, когда Есть сильное желание изменить ситуацию к лучшему, добиться стратегического успеха Нужна мобилизация всех имеющихся сил и средств (в том числе – внешних)

Актуальность программы развития продиктована: модернизацией образования в России (инициатива президента РФ «Наша новая школа») введением ФГОС, в том числе изменением существенных подходов к обучению в целом Осознанием другой роли учителя «учителя-проводника к знаниям», а не «учителя-транслятора»

Анализ нынешнего состояния школы 1. Анализ состава обучающихся

Сравнительный анализ численности обучающихся за три года

Анализ состояния здоровья обучающихся I группа здоровья – нет II группа здоровья – 11 чел. III группа здоровья – 50 чел. IV группа здоровья – 42 чел. V группа здоровья – 35 чел.

Потенциал педагогического коллектива

Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров прохождение курсов повышения квалификации аттестация участие в конкурсах и семинарах работа в творческих группах публикации

Взаимодействие МКС(К)ОУ «С(К)Ш 78» VIII вида с различными учреждениями и организациями с учреждениями образования и науки: факультетом ДиП ПиП КузГПА; МАОУ ДПО ИПК города Новокузнецка; психолого-медико-педагогической комиссией города Новокузнецка; МБОУ «СОШ 14 (экологический отряд «БИОМ», отряд ЮИД «Вираж»); Специальными (коррекционными) образовательными учреждениями I-VIII видов города Новокузнецка; с учреждениями культуры, дополнительного образования: Краеведческим музеем города Новокузнецка; театром «БЕБИ-МИР»; филиалом МУ ЦБС им Н.В.Гоголя «Библиотека им. Д. С. Лихачева»; МБОУ «Центр «Здоровье» психолого-педагогической реабилитации и коррекции; МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества «Спектр»; с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения: органы опеки попечительства города Новокузнецка; учреждения социальной защиты населения города Новокузнецка; МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Новоильинского района; с правоохранительными органами: КДН и ЗП при администрации города Новокузнецка ПДН ОВД по городу Новокузнецку ГИБДД Управление МВД России по г. Новокузнецку

Основные результаты воспитательно-образовательного процесса

Проблемно- ориентированный анализ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Цель МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида: реализация федеральной, региональной и муниципальной политики в области специального (коррекционного) образования и воспитания, гарантирующей права лиц с ограниченными возможностями здоровья на доступное, качественное образование и воспитание.

Миссия школы: Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через формирование ключевых жизненных компетенций, соответствующих их индивидуальным психофизическим особенностям.

Выпускник специальной (коррекционной) школы это человек: любознательный, активно познающий мир; владеющий начальными умениями учиться; любящий родной край и свою страну; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой в соответствии с имеющимися возможностями; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение, достаточно адекватно оценивающий собственное поведение и поведение других; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих; имеющий устойчивые представления о профессиональном самоопределении.

Концепция будущего состояния МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида изменения содержания образования, организация воспитательно-образовательного процесса и технологий преподавания, ориентированных на выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта. Приоритет в изменении воспитательно- образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе смещается в сторону формирования деятельностных способностей. В этих условиях все большее внимание привлекает к себе системно-деятельностный подход.

Модельное представление школы МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида – это общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное освоение специальных (коррекционных) образовательных программ на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающимися с лёгкой, глубокой степенью умственной отсталости и сложными дефектами на основе системно-деятельностного подхода, с максимальной индивидуализацией воспитательно-образовательного процесса и коррекционной работы, с углубленной трудовой подготовкой начиная с 5 класса по профилям трудового обучения (обслуживающий труд, швейное дело, штукатурно-малярное дело, ремесло), с сетью кружков и секций, позволяющим школьнику найти себе занятие по своим интересам.

Цели и задачи развития МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида Стратегическая цель – обеспечение условий для формирования ключевых жизненных компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые жизненные компетенции для каждой категории воспитанников (лёгкая, глубокая степень умственной отсталости и сложные дефекты) есть понятие неоднозначное, напрямую зависящее от глубины и степени выраженности первичного дефекта развития (органического поражения центральной нервной системы).

Цель программы развития - обновление содержания специального (коррекционного) образования в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Задачи программы развития: 1. Переход к образовательной практике, основанной на внедрении в процесс воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья системно- деятельностного подхода. 2. Обеспечение программно-методических условий перехода к образовательной практике, основанной на внедрении в процесс воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья системно- деятельностного подхода. 3. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников. 4. Оптимизация системы социального партнёрства. 5. Укрепление материально-технической базы воспитательно-образовательного процесса.

Условия реализации цели и задач программы развития: обновление содержания специального (коррекционного) образования, основанное на требованиях федерального государственного образовательного стандарта; создание программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса обучающихся с лёгкой, глубокой степенью умственной отсталости и сложными дефектами; создание внутрикорпоративной системы обеспечения профессионального роста и научно-методической, инновационной деятельности педагогов; реализация социальных проектов нравственной, экологической, патриотической, профессиональной направленности с привлечением родителей, органов местного самоуправления и т.п.; закрепление механизмов взаимодействия школы с местным сообществом по реализации детско-взрослых социальных проектов; привлечение спонсорских, грантовых средств для реализации программы развития.

Этапы реализации программы развития 1 этап – подготовительный. Сроки: декабрь 2012 г. - июнь 2013 г. Цель: сбор и обобщение информации, консультации со специалистами. Ожидаемыми результатами подготовительного этапа является определение способов и необходимых ресурсов для обеспечения реализации программы. 2 этап – переходный. Сроки: август 2013 г. - декабрь – 2013 г. Цель: создание ресурсного обеспечения реализации программы. Ожидаемые результаты: проведение организационных мероприятий по внедрению единой системы управления реализацией программы в условиях единой корпоративной культуры, единой системы требований к технологичности воспитательно-образовательного процесса. 3 этап - практический. Сроки: январь 2014 г. - декабрь 2017 г. Цель: приведение основных компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствие с характеристиками концепции. Ожидаемые результаты: реализация программных мероприятий; корректировка мероприятий на основе мониторинговых исследований. 4 этап – обобщающий. Сроки: январь 2018 г. – август 2018 г. Цель: проблемный анализ развития Учреждения. Ожидаемые результаты: определение тенденций и перспектив дальнейшего развития, обобщение опыта работы.

Мы будем говорить о развитии учреждения в том случае, если: не снижаются образовательные результаты обучающихся (по самым различным показателям), корригируются нарушения высших психических функций, речи, личностные качества обучающихся; разработано программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для обучающихся с лёгкой, глубокой степенью умственной отсталости и сложными дефектами; активно совершенствуется педагогическое мастерство учителей и специалистов Учреждения; повышается рост удовлетворённости всех участников воспитательно-образовательного процесса; улучшается материально-техническое обеспечение воспитательно- образовательного процесса.