Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Advertisements

Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Научно-исследовательский отдел Федорова Т.Н.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Цель: организация и координация работ сотрудников всех служб Лицея по обеспечению комплекса мероприятий по оценке качества общего образования и созданию.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ПОДГОТОВИЛ СТ ГР ГК-42: АКЖИГИТОВА АЙГЕРИМ ПРОВЕРИЛ: МУРАТОВА А. М.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Понятие качества и менеджмента качества Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Трапицын Сергей Юрьевич зав. кафедрой управления.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Кочетов Александр Иванович, начальник управления стратегического развития МИСиС, профессор.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Использование компьютерных технологий в разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК) на факультете психологии РГУ Воробьева Елена Викторовна,
Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, ктн, старший научный сотрудник,
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Транксрипт:

Принципы менеджмента качества

Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников. Подход к системе как к процессу. Системный подход к управлению. Постоянное улучшение. Принятие решений, основанных на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Ориентация на потребителя Организация зависит от своих потребителей и должна знать текущие и будущие их потребности, выполнять принятые требования и стремиться превзойти их ожидания

Ориентация на потребителя Применение принципа включает : осознание всех потребностей и ожиданий потребителей, включая качество обучения, условия, оплату и т.д.; обеспечение сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (государства, работодателей, школ, родителей, студентов и общества в целом); доведение этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации; измерение удовлетворенности потребителей и корректирующие действия; организацию взаимодействия с потребителями.

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ Внутренние потребителиВнешние потребители Потребители услугПотребители специалистов, результатов НИР, продукции, услуг Административный персонал Академический персонал Персонал вспомогательных служб Абитуриенты Студенты Магистранты и аспиранты Родственники обучающихся Потребители системы переподготовки кадров Образовательные учреждения (школы, колледжи, лицеи, гимназии, техникумы, училища) Предприятия Общественные организации Министерство образования и науки РК Областные органы управления образованием

Лидерство руководства Руководители обеспечивают единство цели организации, создают внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение поставленных задач

Лидерство руководства Применение принципа включает: демонстрацию приверженности качеству собственным примером; понимание и реагирование на внешние изменения; ориентацию на потребности всех заинтересованных сторон; четкое определение прогноза, политики и стратегических целей будущего вуза; обеспечение атмосферы доверия и работы без страха; обеспечение персонала необходимыми ресурсами и свободой действия в рамках ответственности; инициирование, признание и поощрение вклада персонала; поддержку открытых и честных взаимоотношений; обучение и «выращивание»людей; установление смелых целей и применение стратегии их достижения.

Вовлеченность персонала Основа организации его персонал, вовлечение которого позволяет с выгодой использовать их знания и способности

Вовлеченность работников Применение принципа включает: принятие персоналом инициативы и ответственности в решении проблем; активный поиск возможностей улучшения; активный поиск возможностей повышения своих знаний, опыта и компетентности; передачу своего опыта и знаний членам команды; ориентацию на создание дополнительных ценностей для потребителей; представление вуза потребителям и всем заинтересованным сторонам в лучшем свете; получение удовлетворения от работы; чувство гордости от принадлежности к своему вузу.

Процессный подход Эффективность организации достигается посредством применения процессного подхода

Процессный подход Применение принципа включает: определение процесса для достижения желаемого результата; идентификацию и измерение «входов» в процесс и его результатов; определение участия подразделений и должностных лиц в реализации процесса; оценку рисков, последствий и влияния процесса на потребителей и других заинтересованных сторон; учёт при проектировании процесса всех влияющих на него факторов и элементов.

Системный подход Цели организации достигаются при условии выявления, понимания и управления взаимосвязанными процессами

Системный подход Применение принципа включает: определение системы путем установления и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей вуза; проектирование такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путем; понимание взаимосвязи процессов в системе; постоянное улучшение системы через измерения и оценку; определение возможностей и ресурсов перед принятием решения о действии.

Постоянное улучшение Неизменная цель организации постоянное улучшение

Постоянное улучшение Применение принципа включает: формирование потребности у каждого работника вуза в постоянном улучшении образовательного процесса и системы в целом; применение основных концепций постоянного улучшения маленькими шагами и прорывами; периодическую оценку соответствия установленным критериям совершенства для определения области потенциального улучшения; постоянное повышение эффективности всех процессов; обучение каждого работника методом и средством постоянного улучшения, таким как: цикл Деминга, анализ и решение проблемы и др.; определение измерителей и целей для организации улучшения; признание улучшений.

Принятие решений, основанных на фактах Анализ данных основа для эффективных решений

Принятие решений, основанных на фактах Применение принципа включает: измерения и сбор данных и информации, относящихся к проблеме; обеспечение уверенности в достоверности и точности данных и информации; использование апробированных методов для анализа данных и информации; понимание ценности соответствующих статистических методов; принятие решений и действий на основе результатов логического анализа, согласованных с опытом и интуицией.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками Улучшение взаимоотношений с поставщиками способствует увеличению возможностей организации

Взаимовыгодные отношения с поставщиками Применение принципа включает: идентификацию основных поставщиков (школы, среднепрофессиональные организации); установление отношений с школами, училищами, техникумами на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей вуза и общества; организация четких и открытых связей; инициирование совместных разработок и улучшения обучения и процессов; совместную работу по четкому пониманию потребностей потребителя; обмен информацией и планами на будущее; понимание достижений и улучшений поставщика.

Восемь принципов менеджмента качества: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников. Подход к системе как к процессу. Системный подход к управлению. Постоянное улучшение. Принятие решений, основанных на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.