Стратегическое управление человеческими ресурсами Майкл Армстронг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
Advertisements

Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Лекция 11. Стратегия управления персоналом. 2 Стратегия управления персоналом Структурные элементы стратегии управления персоналом.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Этапы планирования потребности в персонале
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Транксрипт:

Стратегическое управление человеческими ресурсами Майкл Армстронг

Майкл Армстронг окончил в 1949 году Лондонскую школу экономики и политических наук, по специальности экономика. Позднее стал работать в сфере управление человеческими ресурсами и управления человеческим капиталом в качестве соучредителя. Им опубликовано 20 книг по менеджменту и управлению человеческими ресурсами, проданных копий, переведенных на 18 языков. Получил специальную награду. Является одним из 100 самых влиятельных HR специалисты 2007 года. Сейчас выступает в качестве докладчика на международных конференциях по теме: «Международное управление человеческими ресурсами». Майкл Армстронг

УЧР ЦЕЛЬ: Выявить особенности Управления человеческими ресурсами и отразить отличия УЧР от системы управления персоналом.

Содержание 1.Майкл Армстронг; 2.Управление человеческими ресурсами; 3.Аспекты УЧР; 4.Цели УЧР (2 части); 5.Формирование высокоэффективных сотрудников; 6.Сходство УЧР и управления персоналом; 7.Отличие УЧР и управления персоналом ; 8.Основные функции системы УЧР (3 части); 9.Заключение.

Управление человеческими ресурсами УЧР - это стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации, а именно людьми, которые индивидуально и коллективно вносят свой вклад в достижение организационных целей. «Стремление внедрить УЧР... исходит из необходимости организаций адекватно реагировать на внешнюю угрозу со стороны ужесточающейся конкуренции. Эта концепция становится привлекательной для менеджеров, вынужденных наращивать конкурентное преимущество своих компаний, когда они наконец понимают, что для достижения цели им необходимо вкладывать средства не только в новую технологию, но и в человеческие ресурсы».

Аспекты УЧР Подход управления человеческими ресурсами фокусируется на следующих аспектах: удовлетворение интересов руководства;удовлетворение интересов руководства; реализация стратегического подхода, согласующегося со стратегией организации;реализация стратегического подхода, согласующегося со стратегией организации; создание дополнительной ценности благодаря развитию человеческих ресурсов и управлению эффективностью труда;создание дополнительной ценности благодаря развитию человеческих ресурсов и управлению эффективностью труда; потребность в сильной корпоративной культуре, выраженной в миссии и ценностях организации и подкрепленной процессами коммуникации, обучения и управления эффективностью труда.потребность в сильной корпоративной культуре, выраженной в миссии и ценностях организации и подкрепленной процессами коммуникации, обучения и управления эффективностью труда.

Цели УЧР УЧР направлено на: помощь организации в приобретении и удержании необходимойпомощь организации в приобретении и удержании необходимой квалифицированной, приверженной и мотивированной рабочей силы; максимизацию и развитие внутренних способностей людей - их вклада, потенциала и статуса на рынке труда - путем создания возможностей для обучения и постоянного развития; максимизацию и развитие внутренних способностей людей - их вклада, потенциала и статуса на рынке труда - путем создания возможностей для обучения и постоянного развития; развитие высокоэффективных рабочих систем, которые включают «четко структурированные процессы найма и отбора, системы компенсаций и стимулов на основе результатов труда, а также деятельность по обучению и развитию управленческих кадров, связанную с потребностями организации» развитие высокоэффективных рабочих систем, которые включают «четко структурированные процессы найма и отбора, системы компенсаций и стимулов на основе результатов труда, а также деятельность по обучению и развитию управленческих кадров, связанную с потребностями организации» становление действенной практики, ориентированной на признание менеджерами ценности сотрудников как одной из основных заинтересованных сторон в организации, и стимулирование развития атмосферы сотрудничества и взаимного доверия; становление действенной практики, ориентированной на признание менеджерами ценности сотрудников как одной из основных заинтересованных сторон в организации, и стимулирование развития атмосферы сотрудничества и взаимного доверия; создание климата, способствующего становлению эффективных и гармоничных партнерских отношений между менеджерами и их подчиненными;создание климата, способствующего становлению эффективных и гармоничных партнерских отношений между менеджерами и их подчиненными;

Цели УЧР культивирование среды, благоприятной для команднойкультивирование среды, благоприятной для командной работы, и обеспечение гибкости процессов; помощь компании в разработке сбалансированного и адаптивного подхода к удовлетворению потребностей заинтересованных сторон (владельцев, государственных учреждений или доверительных управляющих, руководства, сотрудников, потребителей, поставщиков и общества в целом);помощь компании в разработке сбалансированного и адаптивного подхода к удовлетворению потребностей заинтересованных сторон (владельцев, государственных учреждений или доверительных управляющих, руководства, сотрудников, потребителей, поставщиков и общества в целом); создание условий для оценки и вознаграждения людей по результатамсоздание условий для оценки и вознаграждения людей по результатам их действий и достижений; управление разнообразием, присущим трудовым коллективам, принимая во внимание индивидуальные и групповые различия в трудовых отношениях, стилях поведения и устремлениях;управление разнообразием, присущим трудовым коллективам, принимая во внимание индивидуальные и групповые различия в трудовых отношениях, стилях поведения и устремлениях; создание условий для проведения политики равных возможностей применительно ко всем сотрудникам организации;создание условий для проведения политики равных возможностей применительно ко всем сотрудникам организации; осуществление этического подхода к управлению, основанного на заботе о людях, справедливости и прозрачности деятельности;осуществление этического подхода к управлению, основанного на заботе о людях, справедливости и прозрачности деятельности; поддержание и совершенствование физического и морального благополучия работников.поддержание и совершенствование физического и морального благополучия работников.

Формирование высокоэффективных сотрудников 1. Отбор - поиск оптимального соответствия человеческих ресурсов различным видам работ. 2. Оценка - управление эффективностью. 3. Вознаграждение: «система вознаграждения - наименее эффективно и корректно используемый управленческий инструмент из тех, что применяются для повышения эффективности компании». Вознаграждение должно производиться на основе как краткосрочных, так и долгосрочных результатов труда работников, учитывая тот факт, что «компании необходимо работать в настоящем, чтобы достичь успеха в будущем».

Сходство УЧР и управления персоналом Стратегии управления персоналом, как и стратегии УЧР, вытекают из организационной стратегии.Стратегии управления персоналом, как и стратегии УЧР, вытекают из организационной стратегии. Оба подхода признают, что линейные менеджеры отвечают за управление работниками. Кадровая служба предоставляет менеджерам необходимую консультационную поддержку для выполнения своих обязанностей. Оба подхода признают, что линейные менеджеры отвечают за управление работниками. Кадровая служба предоставляет менеджерам необходимую консультационную поддержку для выполнения своих обязанностей. Ценности как управления персоналом, так и «гибкой» версии УЧР идентично трактуют «уважение к личности», равновесие организационных и индивидуальных потребностей и развитие людей для достижения ими максимального уровня компетентности, что способствует росту личной удовлетворенности и достижению целей компании. Ценности как управления персоналом, так и «гибкой» версии УЧР идентично трактуют «уважение к личности», равновесие организационных и индивидуальных потребностей и развитие людей для достижения ими максимального уровня компетентности, что способствует росту личной удовлетворенности и достижению целей компании. Оба подхода признают, что один из наиболее существенных процессов состоит в подборе людей, соответствующих постоянно меняющимся потребностям компании - подбор подходящих людей для соответствующих позиций и развитие работников Оба подхода признают, что один из наиболее существенных процессов состоит в подборе людей, соответствующих постоянно меняющимся потребностям компании - подбор подходящих людей для соответствующих позиций и развитие работников на местах. Оба подхода используют один и тот же набор инструментов для проведения отбора, анализа компетентности, управления эффективностью труда, обучения, развития управленческих кадров и процесса вознаграждения. Оба подхода используют один и тот же набор инструментов для проведения отбора, анализа компетентности, управления эффективностью труда, обучения, развития управленческих кадров и процесса вознаграждения. Управление персоналом, подобно «гибкой» версии УЧР, придает большое значение коммуникационным процессам и активному участию работников в системе трудовых отношений в компании. Управление персоналом, подобно «гибкой» версии УЧР, придает большое значение коммуникационным процессам и активному участию работников в системе трудовых отношений в компании.

Отличие УЧР и управления персоналом Различия между системами управления персоналом и УЧР скорее вызваны различиями в акцентах и подходах, чем в сути. УЧР можно рассматривать как «перспективу управления персоналом, а не управление персоналом как таковое». 1.Управление персоналом как деятельность нацелено на сотрудников, не занимающих руководящие посты, в то время как УЧР, не имея достаточно четкой направленности, тем не менее, определенно нацелено на штат руководящих работников. 2. УЧР гораздо в большей степени представляет собой интегрированную деятельность линейных менеджеров, в то время как управление персоналом пытается влиять на линейных менеджеров. 3. УЧР подчеркивает важность участия менеджеров высшего звена в процессе формирования культуры, в то время как управление персоналом всегда подозрительно относилось к развитию компании и связанным с ним идеям унитарного и социально-психологического характера.

Основные функции системы УЧР Организация «Организационный дизайн» - это процесс развития организации, которая обеспечивает выполнение всех требуемых функций, комбинируя их таким образом, чтобы способствовать интеграции и кооперации, и организации, которая гибко реагирует на изменения и способствует развитию эффективных процессов коммуникации и принятия решений. Планирование труда - это решения по конкретным должностям, рабочим обязанностям и полномочиям, а также отношениям между работником в данной должности и остальными сотрудниками. Организационное развитие - это процесс стимулирования, планирования и реализации программ, направленных на повышение уровня эффективности функционирования организации и способности гибкого реагирования на изменения. Трудовые отношения Улучшение качества трудовых отношений посредством формирования обстановки доверия, развитие более позитивного психологического климата.

Основные функции системы УЧР Обеспечение ресурсами Планирование человеческих ресурсов - планирование будущей потребности в человеческих ресурсах с точки зрения количества, квалификации и компетентности, формулирование и выполнение планов по удовлетворению этих потребностей. Наем и отбор - привлечение нужного количества людей, соответствующих требованиям компании. Управление эффективностью труда Достижение максимальных результатов работы компании, команд и индивидуальных работников путем управления эффективностью и проведения аттестаций в рамках согласованных целей и требований к компетентности; оценка эффективности и повышение уровня производительности; определение и удовлетворение потребностей в обучении и развитии. Развитие человеческих ресурсов Обучение на организационном и индивидуальном уровнях – систематическое развитие бизнеса по принципу обучающейся организации; предоставление возможностей для обучения работников и развития их способностей, для карьерного роста и повышения статуса работника на рынке труда. Развитие управленческих кадров - предоставление менеджерам возможности для обучения и развитие их способности вносить существенный вклад в достижение целей компании. Управление карьерным ростом - планирование и развитие карьеры людей, обладающих необходимым потенциалом.

Основные функции системы УЧР Управление системами вознаграждения Системы оплаты труда - развитие структур и систем оплаты труда на основе равенства, справедливости и прозрачности. Оплата личного вклада - вознаграждение на основе затраченных усилий, полученных результатов, уровня компетентности и умений. Вознаграждение нефинансового характера – вознаграждение работников нефинансовыми методами, такими, как признание, повышение степени ответственности и предоставление возможностей для достижения более высоких трудовых показателей, а также для профессионального и личностного роста. Система взаимоотношений Внутриотраслевые отношения - управление формальными и неформальными отношениями с профессиональными союзами и их членами и поддержание этих отношений. Вовлеченность и активность сотрудников – предоставление работникам возможности высказывать свое мнение, обеспечение их информацией и консультирование их по вопросам, представляющим взаимный интерес. Коммуникации - генерирование и передача информации, представляющей интерес для сотрудников.

Заключение Работа Майкла Армстронга позволила мне выявить особенности системы управления человеческими ресурсами, целью которой является развитие высокоэффективных рабочих систем посредством внедрения четкой структуры процесса отбора, найма, стимулирования, мотивации, компенсации сотрудников. Это позволяет оказывать существенное влияние на результаты труда персонала, делать их более продуктивными и эффективными. Управление человеческими ресурсами – это инструмент, от умелого использования которого зависит успешность организации в целом. Однако существует некое отличие между УЧР и системой управления персоналом. Именно УЧР акцентирует свое внимание на управленческом звене организации, а не на всем персонале в целом. Это связано со спецификой УЧР, поскольку основной идеей данной теории выступает то, что именно руководящий состав формирует организационную культуру, систему управления, мотивации и др. Поэтому, данная информация будет весьма полезна для, ввиду того, что в дальнейшем моя карьера будет непосредственно связано с управлением, и моя цель – сделать его наиболее эффективным, грамотным и полезным.