СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – психоневрологическое расстройство с нарушением структуры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Advertisements

Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Гиперактивность. Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений (из краткого словаря терминов). Гиперактивность - «Гипер...» - (от.
Транксрипт:

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – психоневрологическое расстройство с нарушением структуры, метаболизма и процессов обработки информации в центральной нервной системе. Проблемами СДВГ занимаются детские психиатры, неврологи и педиатры. Симптомы заболевания могут сохраняться в течение всей жизни больного, в связи с этим СДВГ рассматривается как расстройство развития. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – психоневрологическое расстройство с нарушением структуры, метаболизма и процессов обработки информации в центральной нервной системе. Проблемами СДВГ занимаются детские психиатры, неврологи и педиатры. Симптомы заболевания могут сохраняться в течение всей жизни больного, в связи с этим СДВГ рассматривается как расстройство развития.

КОМБИНИРОВАННЫЙ ТИП Выражены два компонента: невнимательность и гиперактивность/импульсивность С ПРЕОБЛАДАНИЕМ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ИМПУЛЬСИВНОСТИ

У мальчиков СДВГ встречается в девять раз чаще, чем у девочек. Дети с СДВГ испытывают трудности с концентрацией внимания, поэтому не всегда могут справляться с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на занятиях. У мальчиков СДВГ встречается в девять раз чаще, чем у девочек. Дети с СДВГ испытывают трудности с концентрацией внимания, поэтому не всегда могут справляться с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на занятиях.

Подобное поведение бывает неприемлемым и создает проблемы как дома так и в школе, где дети с СДВГ зачастую плохо успевают, считаются озорными, непослушными, терроризирующими семью и сверстников. При этом они сами могут страдать от низкой самооценки, им бывает трудно заводить друзей и общаться с другими детьми.

Симптомы поведения детей Невнимательность: Дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий. У взрослых складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют принадлежности, свои вещи.

Симптомы поведения детей Гиперактивность: Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Иными словами, они все время в движении, как будто заведенные.

Симптомы поведения детей Импульсивность: На занятиях дети с СДВГ зачастую выкрикивают ответ до того, как педагог закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то должны получить желаемое в тот же момент, на разнообразные уговоры такие дети не поддаются.

Заболевания, сопровождающие СДВГ У 2/3 детей с СДВГ выявляется по меньшей мере одно психическое расстройство, например: Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением (такой ребенок должен находиться под наблюдением психиатра); Эмоциональное расстройство, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми, он может быть слишком несамостоятельным;

Заболевания, сопровождающие СДВГ Тики, проявляющиеся подергиванием мышц лица, длительным сопением или подергиванием головой. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка; Нарушение сна. Сон беспокойный, дети просыпаются рано, засыпают с трудом; Расстройство развития учебных навыков (у младших школьников), которое приводит к тому, что успеваемость ребенка значительно ниже по сравнению со сверстниками.

Причины СДВГ Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. По мнению специалистов, симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Перечислим некоторые из них: Заболевание имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на его генетическую природу; Употребление алкоголя и курение во время беременности матери, преждевременные роды и недоношенность могут также повысить вероятность развития у ребенка СДВГ; Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве создают предрасположенность к развитию СДВГ.

Прогноз СДВГ Симптомы гиперактивности и импульсивности у взрослых отходят на второй план. Во взрослом возрасте СДВГ может проявляться отсутствием рационального планирования своего времени, плохой памятью, низкой академической успеваемостью и, как следствие, невысоким уровнем достижений в профессиональной сфере. Взрослые с СДВГ могут также страдать зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией. Описаны три возможных варианта развития СДВГ: У 30% больных симптомы по мере взросления уменьшаются; У 40% больных симптомы сохраняются в зрелом возрасте; В 30% случаев к симптомам СДВГ присоединяются более серьезные психопатологические проявления, например наркомания или антисоциальное расстройство личности.

Часто задаваемые вопросы родителей Поведение ребенка при СДВГ может быть невыносимым, поскольку нередко заставляет родителей испытывать чувства вины и стыда. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что родители плохо его воспитали. СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, то есть вернуть его к полноценной жизни Я очень устаю от того, как ведет себя мой ребенок, это моя вина?

Часто задаваемые вопросы родителей Необходимо вооружиться знаниями и пониманием СДВГ. Из многих источников родители могут почерпнуть полезную информацию. Ребенок с СДВГ нуждается в соответствующем наблюдении врача. Одним из направлений лечения должна быть психологическая помощь и поддержка ребенка. Родителям необходимо поговорить с сотрудниками школы о поведении ребенка и убедиться, что они понимают: в данном случае речь идет о заболевании. Чем я могу помочь своему ребенку, если он страдает СДВГ?

Часто задаваемые вопросы родителей Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, некоторые его расценивают как необоснованный ярлык. Временами и родителям трудно принять, что их ребенок болен, они бывают возмущены поставленным диагнозом. Иногда родители, напротив, полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были «плохими» или невнимательными. С помощью лечения можно улучшить поведение, учебу, социальную адаптацию ребенка, развить способность заводить друзей и поддерживать дружбу. Эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее. У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?

Часто задаваемые вопросы родителей Дети с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он не должен делать, нужно придать замечанию более позитивную форму и сказать, что ему следует делать. Например, вместо фразы «Не бросай свою одежду на пол» сказать: «Давай я помогу тебе убрать одежду». Важно чаще хвалить малыша и правильно реагировать на его плохое поведение. Ему нужно объяснять, что именно вас рассердило в его поведении, следует избегать обобщений. Вместо фразы: «Ты никогда меня не слушаешь», лучше сказать: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал». Наказание должно быть справедливым и по строгости соответствовать совершенному проступку. Ясные правила и четкий распорядок дня облегчат соблюдение ребенком с СДВГ норм поведения. Если родители чувствуют, что не справляются с малышом, им следует обратиться к врачу, который даст необходимые советы. Как мне вести себя с ребенком, если у него СДВГ?

Лечение СДВГ должно быть комбинированным, сочетающим лекарственную терапию и психологическую коррекцию Лекарственная терапия Из лекарственных средств можно выделить Страттеру – единственный препарат для лечения СДВГ, не являющийся психостимулятором. Страттера помогает компенсировать в тканях головного мозга нехватку двух важных веществ – норадреналина и дофамина, которые обеспечивают передачу нервных сигналов от одной нервной клетки к другой. В структурах головного мозга, ответственных за развитие СДВГ, интенсивность сигналов, передаваемых с помощью норадреналина и дофамина, ниже нормы. Страттера позволяет лечить проявления СДВГ, воздействуя на основной механизм развития заболевания. Немедикаментозные методы Ведение ежедневного дневника, отражающего поведение ребенка в школе и дома. Применение специальной символической оценки поведения. Тренинг родителей, обучающий, например, как реагировать на непредвиденные ситуации. Тренинг помогает укрепить уверенность родителей в себе, ослабить проявление деструктивного поведения ребенка в домашних условиях, уменьшить напряженность в семье. Оценка и коррекция психопатологических черт родителей, дисгармоничных семейных отношений усиливают действенность лечения.