Управление процессом информатизации В.В. Ольшанов, проректор по информатизации Коми республиканский институт развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Мероприятия Концепции развития российского математического образования (проект)
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Управление процессом информатизации В.В. Ольшанов, проректор по информатизации Коми республиканский институт развития образования

Информатизация образования Что это такое?

Информатизация образования Информатизация образования – это не столько технологический, сколько педагогический феномен. Для успешного решения задач, стоящих перед школой, развитие цифровой образовательной среды должно быть тесно увязано с обновлением целей и содержания образования, регламентов работы школы, разработкой и освоением стандартов, аттестационных процедур, учебно-методических материалов нового поколения, обновления методов учебной работы, профессиональным ростом педагогических кадров и обновлением культуры педагогического труда. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю.

Информатизация образования Информатизация образования – инновационный процесс изменения содержания, методов и организационных форм на этапе перехода школы к работе в условиях информационного общества

Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020г. : «Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования»

Управление процессом изменений Современные бизнес-процессы техники и организационные решения в области результативного управления изменениями для развития и поэтапной трансформации традиционной школьной культуры.

Схема управления процессом изменений 1. Видение. В школе формируется общее представление о возможных и желаемых изменениях. 2. Изучение. Выявляется и обсуждается опыт других школ (реальные педагогические практики и инновации). 3. Вовлечение. Формируются отношения сотрудничества, складывается организационный механизм поддержки со стороны внешней среды школы. 4. Планирование. Проводится оценка всего собранного материала для определения содержания и масштабов осуществляемой инновации. 5. Реализация. Идеи и планы воплощаются в жизнь. 6. Рефлексия и оценка. Анализируется процесс осуществления разработанных планов. Проект «Инновационные школы» The Microsoft Partners in Learning Innovative Schools Program

Критерии для признания школы передовым учреждением в области информатизации Программа и план информатизации охватывают все стороны жизни школы, включают систематическую оценку результатов и мониторинг. Они рассчитаны минимум на три года. Сформулирована ясная и всеобъемлющая политика в области совершенствования учебно-воспитательного процесса на основании средств ИКТ. Усилия направляются на использование ИКТ для улучшения учебной работы и в рамках отдельных дисциплин, и в межпредметных областях. Учебные достижения школьников в области ИКТ систематически оцениваются. ИКТ используют для отслеживания учебных достижений школьников и результатов их работы. Определены направления развития школы, которые обеспечены необходимыми ресурсами. Постоянно ведется работа по профессиональному росту учителей для совершенствования учебной работы с использованием ИКТ. Школа стремится развивать связи с родителями и местной общественностью, заинтересовать и вовлечь их в решение задач совершенствования учебной работы с использованием ИКТ. Источник: BECTA

Ключевые направления изменений Разработка сценариев будущего школы, формирование у родителей, педагогов, политиков и всех заинтересованных сторон ясного видения целей этой работы, будущего школы. Опережающие исследования и разработки, а также педагогические эксперименты, которые опираются на перспективные разработки в сфере ИКТ и позволяют находить и опробовать высоко результативные методические и организационные решения по построению российской школы. Доказательно-результативное распространение результатов исследований и разработок и новых средств ИКТ, которые помогают решать актуальные текущие задачи школы. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю.

Действенные и ложные ориентиры Действенные ориентиры: Повышают мотивацию учащихся и педагогов к успешной учебной работе, ведут к успешной учебной работе, ведут к распространению новых, высокоэффективных педагогических практик; Способствуют кооперации и последовательному расширению масштабов совместной (коллективной) работы участников образовательного процесса (и учащихся, и педагогов); Оказывают воздействие на все без исключения образовательные учреждения и всех работающих здесь педагогов. М. Фуллан

Ложные и действенные ориентиры (по М. Фуллану) Ложные ориентирыДейственные ориентиры Повышать требовательность, усилить контроль (использование результатов тестирования учащихся и аттестации учителей для их поощрения и/или наказания) Улучшать образовательные процесс (повышение результативности используемых педагогических) Повышать квалификацию учителей и руководителей школы (профессионального совершенствование, рост человеческого капитала) Формировать развивающиеся профессиональные сообщества (развитие педагогических коллективов, рост социального капитала) Внедрять средства ИКТ (современные средства ИКТ –планшеты, Интернет и т.п. – позволят решить стоящие проблемы) Внедрять новые педагогические практики (распространение высокорезультативных педагогических практик, которые используют современные средства ИКТ