Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума». Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Молчалины блаженствуют на свете».. Цель урока. Раскрыть сущность нравственного столкновения Чацкого с Молчалиным. Выяснить причины появления Молчалиных,
Advertisements

Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
КОМПЬЮТЕР аппаратное обеспечение. КОМПЬЮТЕР аппаратное обеспечение устройства ввода информации программное обеспечение устройства вывода информации.
Урок-суд Победитель или побежденный Чацкий?. Урок-суд Проблемы: Проблемы: Чацкий – победитель или побежденный? Чацкий – победитель или побежденный? Проблематика.
Александр Сергеевич Грибоедов (1795 – 1829). Софья Чацкий Молчалин Лиза Петрушка.
Александр Сергеевич Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Обобщающий урок.
Вас ждет путешествие по страницам бессмертной книги, встреча с непревзойденным мастером жанра! Желаем удачи!
Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
А.С.ГРИБОЕДОВ комедия «Горе от ума» Викторина по комедии.
ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ НЕИЗВЕСТНЫЙ " Ум обильный, душа чувствительная, …дар слова в высокой степени" П.Бестужев.
collection.edu.ru/dlrstore/4df4db78-fe8a b1b9-54c7d9fdcc9c/ResFile.SWF.
Цели урока: научить определять объём и содержание темы подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
1) Книга «Лестница небесная» Классика литератур СНГ, Москва, 2010г. 2) Книга «Ты, вечная моя Армения» Классика литератур СНГ, Москва, 2010г. 3) Информация.
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Урок-исследование Литература 9 класс (речевой) Учитель: Васильева Вера Владимировна.
ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА? Учитель: Пестова Г.А.. Гипотеза изучив основные особенности сказки, можно узнать, что это за жанр.
Эссе в форме письма. Иван Сергеевич Тургенев ( )
Типичный московский барин начала XIX века. Он привык быть барином, никем иным он и представить себя не может. Фамусов уверен в себе, любит себя, самонадеян.
Урок литературы Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Бобровская СОШ 1 Коломыйцовой И. Н.
Химические элементы в клетках живых организмов автор: Трушина Наталья Рахматуллаевна учитель химии высшей категории МАОУ "Лицей 8" г.Перми.
Транксрипт:

Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума»

Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным А.С.Пушкин

«Молчалины блаженствуют на свете»? (Общечеловеческий смысл комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»).

Цель урока: раскрыть общечеловеческий смысл комедии

Раскроем сущность нравственного столкновения Чацкого с лицемером и угодником Молчалиным и попытаемся выяснить причины появления Молчалиных, их преуспевания и «блаженствования».

1). «Молчалин прежде был так глуп!.. Жалчайшее созданье!» 2). «Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например…» 3). «Но есть ли в нём та страсть? То чувство, пылкость та?» 4). «Умеренность и аккуратность». 5). «Частенько там мы покровительство находим, где не метим». 6). «Не смею моего сужденья произнесть». 7).«В мои лета не должно сметь своё суждение иметь». 8). «В чинах мы небольших»

«Молчалин!.. Жалчайшее созданье!» «Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например…» «Но есть ли в нём та страсть? То чувство, пылкость та?»

Как Молчалин обнаруживает своё истинное лицо? Как проявились низость и подлость Молчалина? Развязка происходит в 4 действии. Д.4.я.12. Молчалин и Лиза.

Кредо: «Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятия».

Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным А.С.Пушкин

Могут ли молчалины, подлые и угодливые, быть хозяевами жизни? Должно ли быть так? А чему вы отдаете предпочтение: деньгам и карьере или высшим идеалам? Пониманию жизни, долга, счастья учит нас добрая и глубоко человечная книга А.С.Грибоедова «Горе от ума»

«Умеренность и аккуратность». «Частенько там мы покровительство находим, где не метим». «Не смею моего сужденья произнесть». «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь». «В чинах мы небольших».

Написать сочинение по выбору: 1 ). «Я странен, но не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож…» (Чацкий и Молчалин) 2) Зачем А.С.Грибоедов ввел в комедию Молчалина? 3) Жалок или страшен Молчалин? Домашнее задание

Алгоритм написания синквейна 1строчка. 1 существительное (тема). 2строчка. 2 прилагательных. 3строчка. 3 глагола. 4строчка. Фраза из 4 слов, пословица, поговорка, фразеологизм. 5строчка. 1 существительное (новое звучание темы, синоним темы, эмоциональная точка). Составить синквейн (с франц.- пять строк) о комедии «Горе от ума»

Он был очень разным - и задумчиво философствующим, и резвым, способный временами на необдуманные поступки В.И. Лыкошин

Используемые источники: Грибоедов А.С. Горе от ума. – Москва, Русская литература: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. –М.: Дрофа, Савина Л.Н Уроки литературы в 9 классе – Волгоград: Братья Гранины, 2001 Стеллиферовский П.А. Чего изволите, или Похождения литературного негодяя – М.: Просвещение, 2001 * * * 07%5D_%5BVI_06%5D.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95ac8cd6-7d28-49a1-89a5-ba725c927021/%5BLI9RK_10- 07%5D_%5BVI_06%5D.htm 01%5D_%5BAU_04%5D.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2747b172-e3e6-4b7c-bb99-199b4fe7bc45/%5BLI9RK_10- 01%5D_%5BAU_04%5D.htm * %D0%BA- %D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0% B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B0-%D1%81/