Презентация для родительского собрания в старшей группе 2-5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований.
Advertisements

Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Группа 1 Вторая младшая гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГОС дошкольного образования.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Ф О Р М И Р О В А Н И Е И Р А З В И Т И Е К Л Ю Ч ЕВ Ы Х Б А З О В Ы Х К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Е Й О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я И В О С П И Т А Н Н И К О В.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
Транксрипт:

Презентация для родительского собрания в старшей группе 2-5

ФГТ по дошкольному образованию (приняты согласно приказу Министерства Образования и Науки Российской Федерации 655 от г.) исполняют роль стандарта в дошкольном образовании и имеют следующее назначение: Выравнивание стартовых возможностей детей при подготовке к школьному обучению; Выравнивание стартовых возможностей детей при подготовке к школьному обучению; Обеспечение развития ребёнка по все направлениям; Обеспечение развития ребёнка по все направлениям; Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (занятий) Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (занятий) Принципиально новой чертой современного ДО является исключение из образовательного процесса учебной деятельности как несоответствующей закономерностям развития ребёнка дошкольного возраста.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Здоровье Физическое культура Музыка Художественн ое творчество Социализация Труд Безопасность Коммуникация Познание Чтение художественной литературы

Организация работы в соответствии с ФГТ в старшей группе детского сада. Организация работы в соответствии с ФГТ в старшей группе детского сада. Образовательная область «Здоровье». Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится беречь своё здоровье и здоровье окружающих, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье; Умеет обслужить себя и владеет элементарными навыками личной гигиены; Умеет определить состояние своего здоровья, назвать и показать, что именно у него болит; Владеет культурой приёма пищи, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их; Умеет выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, утреннюю гимнастику, некоторые закаливающие процедуры; Различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно ведёт себя в лесу; Готов оказать элементарную первую помощь себе и другому (промыть и обработать ранку, обратиться за помощью к взрослому).

Образовательная область «Безопасность» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Образовательная область «Социализация» Реализуется: Через развитие игровой деятельности (в играх сюжетно- ролевых, строительно-конструктивных, режиссёрских, театральных, народных, хороводных, играх-драматизациях, в экспериментировании, подвижных играх и спортивных развлечениях) Через развитие социальных представлений о мире людей (сотрудничество детей в совместной деятельности; этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках; экскурсии по городу; чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций; рисование на социальные темы: семья, город, труд людей; знакомство с элементами национальной культуры).

Достижения ребёнка к концу года. В игре: Ребёнок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный, согласовывает свои интересы и интересы партнёров, умеет объяснять замыслы; Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; В играх с правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами; Знает много игр, считалок, с удовольствием рассказывает о любимых играх. В сфере развития социальных представлений, познания себя и других: Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Образовательная область «Познание» включает в себя: Развитие сенсорной культуры (познание свойств и качеств окружающих предметов, экспериментирование ) Развитие кругозора в познавательно-исследовательской деятельности в природе Развитие математических представлений

Высокий уровень развития сенсорной культуры предполагает: Знание и правильное называние всех основных цветов, различение тёплых и холодных тонов; Знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал, трапеция) и их основных признаков, умение воссоздать фигуры из частей; Целенаправленное использование разных способов обследования с помощью органов чувств и действий с предметами (рассматривание, обследование руками поверхности, взвешивание на ладонях, извлечение звука, обнюхивание); Самостоятельное сравнение предметов с выделением сходства и различия по 3 – 5 признакам; группировка предметов по цвету, форме, объёму, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности; Верное отражение признаков предметов, их структуру и пространственную организацию в рисунках, аппликации, конструировании.

Высокий уровень развития кругозора в познавательно-исследовательской деятельности в природе предполагает: Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека; Растениях, грибах, животных как представителях живого в мире природы; их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания; О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней; Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях; природоохранной деятельности человека; О ценности природы как среде жизни человека, без которой он не проживёт; эстетической, познавательной и практической ценности природы.

Высокий уровень развития математических представлений предполагает: Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, а также предметы по длине, ширине, высоте, объёму, массе; Выполнять классификацию и сериацию 5 – 8 предметов по различным признакам; Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.); Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев); Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5; Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой; Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий; Умение составлять элементарный план своих действий и следовать ему, действия по стрелке (алгоритму); Проявление интереса к самостоятельному экспериментированию, преобразовательной деятельности.

» Образовательная область «Коммуникация Сочинение сюжетных рассказов по картине и из личного опыта в соответствии с логикой повествования; Внимательное выслушивание рассказов сверстников, вычленение речевых ошибок и доброжелательно их исправление; В ОВЛАДЕНИИ СЛОВАРЁМ Освоение и использование в речи новых слов (названий профессий, учреждений, техники, инструментов труда; слов, обозначающих оттенки цвета; личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта), его состояния и настроения; объединение предметов в группы на основе существенных признаков и называние их (мебель, овощи, транспорт); Дети осваивают следующие умения: В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Самостоятельное построение игровых и деловых диалогов, пересказ литературных произведений; В описательных рассказах – точный и правильный подбор слов, с использованием прилагательных и наречий;

В ОВЛАДЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧЬЮ Использование основных грамматических правил русского языка; грамматически правильное употребление несклоняемых существительных; слов, имеющих только множественное или единственное число; образование слов с помощью суффиксов; В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Чистое и правильное произношение звуков родного языка в повседневном общении и при звуковом анализе слов; Самостоятельное использование средств интонационной выразительности ; ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Дети узнают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», «звуковой анализ слова»; Учатся делить слова на слоги, составлять схемы слов; Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов; В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОВЛАДЕНИЯ НОРМАМИ РЕЧИ ДЕТИ учатся самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета при приветствии, прощании, знакомстве, обращении с просьбой; правильно использовать невербальные средства общения (мимику, позу, жесты); Знакомятся с правилами телефонного этикета, нормами поведения в музее, театре, кафе.

Образовательная область «Художественное творчество» Задачи воспитания и обучения Формирование эстетического отношения к окружающему миру, объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям Развитие желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность Подведение к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея Совершенствование изобразительной деятельности детей; поддержка самостоятельного определения замысла, стремления создать выразительный образ, выбора наиболее соответствующей образу техники и материалов, достижения результата и его оценки

Овладение техническими умениями изобразительного искусства В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.) В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д. В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций; В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора

Образовательная область «Физическая культура» Основные методы воспитания: Привлечение внимания ребёнка к физическим упражнениям как объекту познания (показ движений педагогом, а некоторых упражнений - ребёнком, анализ, оценка движений ребёнка, побуждение к элементарной самооценке). Рассматривание физкультурных пособий. Беседы, чтение художественной литературы, просмотр картин, видеофильмов о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах. Дидактические игры, моделирующие какое-либо движение, упражнение, например, «Оживи человечка», «Что не так?» Изобразительная деятельность, позволяющая детям в рисунке отразить отношение к физической культуре, свои интересы.

Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок гармонично физически развивается, осваивает основные движения, общеразвивающие и физические упражнения; В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям; Уверенно, точно в заданном темпе и ритме выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений; Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно организовать знакомую игру; В самостоятельной двигательной деятельности ребёнок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость

Образовательная область «Труд» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).

Целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение детской х/л о профессиях взрослых Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса Изобразительная деятельность и сюжетно- ролевые игры, отражающие мир взрослых, включающие реальные трудовые процессы Рассматривание предметов, инструментов, материалов; экспериментирование с материалами Дежурства, коллективный труд в детском саду и в семье Организация детских студий и мини-мастерских для продуктивной досуговой деятельности Основные методы воспитания в образовательной области «Труд»