Использование социальных сетей в дистанционном обучении Автор: Гранкина Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ 19.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии Дисциплина информационных технологий Охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные.
Advertisements

Подготовка ЦОР с помощью Adobe Photoshop и методические рекомендации по их использованию в основной школе Научный руководитель: Гончаров В.Б. Выполнил:
Возможности использования Facebook и «В контакте» в образовательном процессе на примере профиля «Маркетинг» Невоструев Петр Юрьевич, к.э.н., доцент кафедры.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Блоги Блог (web-log) это - пополняемая через веб-интерфейс коллекция записей. «Блог - это новый, личный способ эволюции электронного сообщества. Термин.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Мухтярова Эльмира Исхаковна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 78 им.А.С.Пушкина» г.Набережные Челны Республики Татарстан Использование информационных.
Гипертекст как модель организации поиска информации Цель: создание условий, способствующих развитию умения поиска, преобразования /структурирования/и представления.
Дистанционное образование Дистанционное образование – это система обучения, при которой ученик взаимодействует с учителем или ресурсами обучения на расстоянии.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 1) Создание единого информационно- образовательного пространства школы. 2) Создание и развитие локальной вычислительной.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
WEB –газета как одна из форм информационного взаимодействия участников образовательного процесса.
Авторы: Евдокимова Т.И. Учитель истории и обществознания Евдокимов Е.О. Советник Департамента образования г.Москвы.
Сетевые педагогические сообщества Гончарова Наталья Юрьевна, ст. методист кафедры ИО Иркутского ИПКРО.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные.
Р ОЛЬ ШКОЛЬНОГО САЙТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНЫЙ САЙТ – НЕ ДАНЬ МОДЕ, А ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ Подготовил С. В. Лобанов года.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Транксрипт:

Использование социальных сетей в дистанционном обучении Автор: Гранкина Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ 19

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно- воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. В последние годы компьютер стал доступным не только для взрослых, но и для большинства детей.

Дистанционное обучение сегодня приобретает особую актуальность, поскольку с развитием Интернета и обеспеченностью учащихся компьютерами улучшается обмен информацией как между учителем и учениками, так и учащихся между собой. Учитель Ученик

В настоящее время выделяют три основных способа дистанционного обучения: кейс-технология, телекоммуникационная технология и Интернет-технология обучения. Наиболее перспективной, на мой взгляд, является Интернет- технология, поскольку позволяет значительно варьировать элементы дистанционного обучения по сравнению с двумя предыдущими. В этом случае эффективным направлением развития дистанционного обучения может быть создание учебных сайтов на разных уровнях: создание учебного сайта учителем; разработка школьного сайта. Я предлагаю использовать в качестве инструмента дистанционных технологий уже созданные и работающие социальные сети, такие как, например, популярный среди молодежи сайт «В контакте» (

Преимущества использования социальных сетей с учебной целью: 1. Поскольку сегодня подростки значительное время проводят в социальных сетях, то и общение в них (а также и получение знаний) для них становится не скучным изучением предмета, а привычным и приятным занятием, что приводит к более эффективному освоению материала. 2. Ученик, общаясь в социальной сети с учителем ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы по предмету, не боясь для окружающих выглядеть не знающим или смешным. 3. Учащиеся имеют возможность общаться в реальном времени не только с педагогом, но и между собой. Могут организовывать подобие конференций, особенно перед контрольными и итоговыми работами, семинарами.

4. Учитель для ученика психологически становится не только учителем, но и просто участником социальной сети – взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне. Это вызывает большее доверие со стороны ребенка и улучшает процесс усвоения информации. 5. У педагога значительно расширяется канал связи и время общения с аудиторией, так как можно быстро оповещать обучаемых о ближайших событиях в учебном процессе. При этом появляется возможность проведения воспитательной работы с прогульщиками и отстающими, так как в социальной сети их можно застать чаще, чем в школе.

Предлагаю свой вариант использования социальной сети В Контакте в качестве дополнительного элемента образовательного процесса

Для создания группы В Контакте необходимо: -зарегистрироваться в этой социальной сети; -найти и пригласить в друзья обучающихся в школе, педагогов; -подготовить материалы для опубликования; -придумать название для группы. Далее следует создание сообщества и приглашение в него своих друзей. Группу лучше сделать открытой, чтобы любой желающий мог в неё вступить.

В состав группы входит несколько разделов: 1.ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА. Здесь указано описание группы и кратко обозначены остальные разделы. В описании указывается, какая информация содержится на странице сообщества.

2. ОБСУЖДЕНИЯ В данном разделе располагается информация по различным темам. Добавлять новое может, как администратор группы, так и любой участник. По каждой теме возможно обсуждение, дискуссии. Любой участник может задать вопрос педагогу либо другому участнику.

3. ФОТОАЛЬБОМЫ В этой части группы содержатся схемы, карты, фотографии, рисунки по определенным темам (альбомам). Под каждым изображением участник может оставить комментарий или задать вопрос.

4. ДОКУМЕНТЫ В данный раздел добавляются документы, презентации, учебная литература, справочники, КИМы. Каждый участник может скачать эту информацию себе.

5. СТЕНА На стене группы постоянно обновляется информация об исторических событиях, знаменательных датах. Участники сообщества в своих новостях видят обновления группы. 6. ССЫЛКИ На странице группы расположены ссылки на полезные и интересные страницы.

7.СТАТИСТИКА СООБЩЕСТВА Данный раздел позволяет определить посещаемость группы, возрастной и половой состав, географию и другое. 8. УПРАВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВОМ Администратор группы может менять доступ участникам к добавлению информации, комментариев, редактировать описание, добавлять ссылки и материалы.

9. АУДИОЗАПИСИ В данном разделе можно разместить записи песен, выступлений и другие варианты. 10. ВИДЕОЗАПИСИ Сюда добавляются видеофайлы: фрагменты передач, интервью, фильмов. В эти разделы материалы могут добавлять как администратор, так и участники группы, а также комментировать их.

Таким образом, благодаря использованию социальной сети учащиеся быстро адаптируются при освоении дисциплины, так как попадают в специфическую информационную среду, которая создана преподавателем, экономят время на поиск новой информации, могут получить учебные задания, задать вопросы в любое удобное для них время.