Что такое текст ? Что такое текст ? Текст ( от лат. textus ткань, сочетание слов ) речевое произведение, компоненты которого ( предложения, группы предложений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Advertisements

Прочитайте текст. (1)… Самая большая ценность народа это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (3)Ведь это значит, что вся сознательная.
А.П. Чехов «Смерть чиновника» Урок литературы в 7 классе.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Юмористические и сатирические произведения А. П. Чехова.
Чистота речи Давайте говорить красиво!. Цели урока Учить правильно и красиво строить свою речь Вырабатывать умение контролировать лексический материал.
Михаил Михайлович Зощенко – писатель- сатирик. Юмор – насмешка, не слишком обижающая и задевающая достоинство людей. Сатира – высмеивание недостатков.
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Как мы говорим? (о речи учащихся нашей школы)
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
М.Е.Салтыков-Щедрин – писатель-сатирик. И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт - Петербурга.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
ЭПИТЕТ, -а, м. В поэтике: образное, художественное определение. Постоянный эпитет. (в народной словесности, напр. синее море, златы кудри). Нелестный.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Выполнила учитель русского языка и литературы Васильева Светлана Вениаминовна 2012 год.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Основные литературные термины Основные литературные термины Сатира – обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления жизни.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Чиновники уездного города Имя чиновникаСфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту.
Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях.
Транксрипт:

Что такое текст ? Что такое текст ?

Текст ( от лат. textus ткань, сочетание слов ) речевое произведение, компоненты которого ( предложения, группы предложений, составленные из них блоки ) объединены темой и основной мыслью, связаны по смыслу и грамматически.

Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста ?

Чтобы понять содержание текста, надо определить его тему ( то, о чём говорится ); основную мысль, или идею ( то, ради чего говорится ); стиль речи, присущий этому тексту ; жанр, в котором он написан ; тип речи.

Почти двадцать лет взрослые считали, что я писал для их забавы. А я для забавы никогда не писал М. М. Зощенко

Сатира – беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления. Юмор – изображение героев в смешном виде. Юмор – смех веселый и доброжелательный. Ирония – употребление слова или высказывания в смысле, противоположному прямому. Скрытая, неявная насмешка.

Пленарный (ср. лат. рlёnarius «полный») означает «общий, полный» ( о собрании). Кворум (лат. quvrum praesentia sufficit «которых присутствие достаточно») – установленное законом или инструкцией число присутствующих на собрании или заседании какого-нибудь органа, при котором решения собрания являются правомочными.

Перманентно (лат. permanёns) – «постоянный, непрерывный». Президиум (лат. рraesidёre «сидеть впереди») – группа лиц, избранных для руководства съездом, собранием, заседанием.

Тема: засорение русского языка заимствованными словами и канцеляризмами. Идея: отрицательное отношение к безграмотным людям. Стиль: художественный. Жанр: сатирический рассказ. Тип речи: рассуждение с элементами повествования. Тема: засорение русского языка заимствованными словами и канцеляризмами. Идея: отрицательное отношение к безграмотным людям. Стиль: художественный. Жанр: сатирический рассказ. Тип речи: рассуждение с элементами повествования.

Верующие люди утверждают, что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетают ангелы-хранители, и тогда человек становится беззащитнее и уязвимее.

Если человек за всю свою жизнь не произнесёт ни грубого, ни резкого, ни ядовитого, ни грязного слова – значит, этот человек уже сделает великое дело: через свою речь повлияет на состояние национального языка.

«Земля -именница» (1937) «Дорожный посох» (1939) В. А. Никифоров-Волгин (1901 – 1941)

И до чего чудесны русские слова! Если долго вслушиваться в них и повторять раздельно одно только слово, и уже всё видишь и слышишь, что заключено в нём. Как будто бы и короткое оно, но попробуй вслушайся… Вот, например, слово ручеёк. Если повторять его часто-часто и вслух, то сразу и услышишь: ручеёк журчит между камешками! Или другое слово – зной. Зачнёшь долго тянуть з, то так и зазвонит этот зной наподобие тех мух, которых только и слышишь в полуденную ржаную пору. Ах, какое хорошее слово – яблоки. Полнозубое, весёлое, морозно-хрустящее… В канун Преображения… жарко-румяные, яснозорчатые, осенецветные, багровые, златоискрые, янтарные, сизие, бе- лые, зелёные, с красными опоясками, в веснушках, с розо- винкой, золотисто-прозрачные (инда зёрнышки просвечи- вают), большие, как держава в руке Господа Вседержителя. (В.А.Никифоров-Волгин.)

Я исключение. Моя речь – это моё зеркало, моё достоинство. Настоящий контроль – это контроль изнутри.

Умейте же беречь Хоть в меру сил, В дни злобы и страдания, Наш дар бессмертный- речь. И. Бунин.

Подготовить сообщение-рассуждение на тему: «Увы! Так говорят… и взрослые, и дети»