Анализ мониторингов образовательных достижений обучающихся МАОУ …….. МАТЕМАТИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Advertisements

ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Журнал «Математика» 1/2012 ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Общие сведения Е. Зудина, г. Москва.
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Математика ГИА-2013.
Управление качеством начального общего образования на основе оценки индивидуальных достижений школьников Управление качеством начального общего образования.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист.
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Транксрипт:

Анализ мониторингов образовательных достижений обучающихся МАОУ …….. МАТЕМАТИКА

Цели мониторинга: оценка качества образовательной подготовки учащихся по математике; проведение анализа результатов мониторингов классов и составление плана работы по повышению качества обучения математике

Нормативно-правовое сопровождение мониторинга Приказ Министерства образования Калининградской от /1 «Об организации и проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Калининградской области в 2011/2012 учебном году» Приказ комитета по образованию администрации Советского ГО от «Об организации и проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Советского ГО в 2010/2011 учебном году» Приказ по ОУ…

Оценка образовательных достижений учащихся по математике Работа составлена для проведения мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы. Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания. Содержание работы соответствует планируемым результатам стандарта 2009 года и требованиям к математической подготовке первоклассников в авторских программах к учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников для 1 класса, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на учебный год». Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины», «Работа с информацией». Работа содержит 14 заданий, которые включают 16 вопросов. В большинстве заданий дается описание некоторой ситуации и формулируется проблема, для разрешения которой требуется применить математические знания и умения.

Распределение заданий по основным блокам содержания курса математики начальной школы 1. Числа и величины 4 2. Арифметические действия 2 3. Работа с текстовыми задачами 4 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины 3 5. Работа с информацией 1 (3 вопроса) 6.Всего заданий 14(16)

Структура итоговой работы по математике для 1-го класса

Результаты мониторинга 1 классов МАОУ лицея 10 города Советска по математике (2012г) класс Общий балл % от заданий базового уровня Уровень достижений по классупо регионупо классупо регионупо классупо региону 1а б в г ,2595,25100

Результаты оценки образовательных достижений учащихся 1 классов МАОУ лицея 10 города Советска по математике (2012г.)

Анализ полученных результатов Проведенное исследование показало, что значительная часть материала, изученного в 1-ем классе, усвоена достаточно прочно. Анализ выполнения задания 1 показывает, что в целом первоклассники лицея достаточно осознанно владеют знанием последовательности чисел в пределах 20 (100%) Умение вычислять значение числового выражения (задания 2, 3) предполагало проверку умения учащихся складывать и вычитать в пределах 20 (91%) Удовлетворительно справились первоклассники с заданием 4, умение устанавливать взаимно однозначное соответствие между двумя группами предметов (когда число предметов в группе меньше 20) (79%). Анализ полученных данных (задания 5) позволяет заключить, что учащиеся 1-х классов с решением задач на нахождение суммы арифметическим способом, овладели на достаточном уровне, 90% первоклассников на базовом уровне умеют анализировать условие задачи и выбирают необходимое арифметическое действие.

Умение распознавать предметы, имеющие заданную геометрическую форму (задание 6) 74 % выполнявших тестирование, свидетильствует о том, что необходимо усилить работу с геометрическим материалом Достаточно высокие показатели выполнения задания 7, проверяющего умение решать задачу на разностное сравнение, – 84% Менее успешно выполнено задание, проверяющее уровень сформированности пространственных представлений обучающихся (69%) Так же задания повышенного уровня (11-14) вызвали затруднения у первоклассников. Не все учащиеся готовы анализировать условие задачи с лишними данными, записывать самостоятельно все решения задачи; способны читать таблицу, находить информацию и выполнять действия с данными таблицы для ответа на поставленный вопрос Сравнительный анализ результатов мониторинга свидетельствует о стабильности в усвоении программного материала по математике независимо от контингента учащихся и квалификации педагогов

Входной мониторинг 5 классов Приказ Министерства образования Калининградской области от /1 «Об организации и проведении входного мониторинга образовательных достижений обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений Калининградской области в 2011/2012 учебном году» Приказ комитета по образованию администрации Советского ГО от «Об организации и проведении входного мониторинга образовательных достижений обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений Советского ГО в 2010/2011 учебном году» Приказ по ОУ

Входе проверки качества знаний были проведены входные и итоговые мониторинги образовательных достижений учащихся 5-8 класссов Мониторинг образовательных достижений обучающихся 5 классов математике проводил ся с целью объективной оценки качества подготовки детей по образовательным программам начального общего образования для совершенствования муниципального и внутришкольного механизмов управления качеством образования Входной мониторинг в форме тестирования проводится в сроки, определенные приказом Советского ГО от – г Продолжительность проведения – 45 минут без инструктажа в 5 классе До проведения мониторинга издан приказ по школе, в котором определены организаторов в аудиториях – из учителей другой специальности (в 5 классах – учителя начально звена), общественных наблюдателей из числа родителей, школьная комиссия независимую комиссию по проверке тестовых заданий, ответственного за тиражирование материалов мониторинга и др.

Характеристика структуры и содержания работы Диагностическая работа по математике содержала 11 заданий. Учащимся предлагались два типа заданий: задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагалось три - четыре варианта ответа, из которых только один правильный; задания с кратким ответом, требующие записи краткого ответа в виде числа, слова или предложения. В ходе мониторинга использовалось 2 варианта контрольно-измерительных материалов.

Результаты входного тестирования учащихся 5 классов

Статистика отметок по математике входного мониторинга 5-х классов г.

Входной мониторинг 5 класс выполнение заданий 2009г.

Входной мониторинг 5-х классов 2010г. Выполнение заданий по математике

Анализ результатов проведенного тестирования показал, что в лицее прослеживается снижение успеваемости и качества знаний детей по математике в 5-х классах. Наши показатели ниже города и области Анализ мониторинга показал, что недостаточно сформированы у пятиклассников умения и навыки: В сравнении величин по их чи­словым значениям; выражать данные ве­личины в различных единицах. В решении практические задачи, свя­занные с нахождением геометрических ве­личин. В решении геометрические задачи, опи­раясь на свойства фигур (прямоугольников) и отношений между ними, применяя допол­ нительные построения. В анализе реальные числовые данные; извлечении информации, представ­ленной на диаграммах. В решении текстовых задач ариф­метическим способом, связанных с быто­выми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

Тестовые задания по математике были составлены в строгом соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся 8 – го класса. Тестовые задания составлялись таким образом, чтобы можно было выяснить, насколько сформировано у обучающихся умение воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий, использовать свои знания при решении нестандартных заданий. Было предложено 4 идентичных по сложности и структуре варианта проверочных работ по математике Работа по математике состоит из двух частей. Часть I направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки (11 заданий). Часть II содержит 4 заданий, направленных на проверку владения материалом на повышенном уровне. Правильное выполнение каждого тестового задания оценивалось одним баллом. Таким образом, если правильно выполнены все задания, то ученик получает 15 баллов МОНИТОРИНГ по математике 8 класс

Результаты тестирования 8-х классов (апрель 2009) статистика отметок

Статистика по отметкам мониторинг 8-х класов (9 апрель 2011)

Номер задания Контролируемое требование% выполнения заданияУр.тр. Кал. обл. лицей 10 Кал. обл. лицей 10 1 Уметь выполнять действия с функциями и числовыми после­довательностями Б 2 Строить и исследовать простей­шие математические модели Б 3 Уметь выполнять действия с функциями и числовыми после­довательностями Б 4 Уметь решать уравнения и нера­венства Б 5 Уметь решать уравнения и нера­венства Б 6 Уметь решать уравнения и нера­венства Б 7 Строить и исследовать простей­шие математические модели Б 8 Уметь решать уравнения и нера­венства Б 9 Строить и исследовать простей­шие математические модели П 10 Уметь выполнять действия с гео­метрическими фигурами, коор­динатами и векторами Б 11 Строить и исследовать простей­шие математические модели Б 12 Уметь решать уравнения и нера­венства Б 13 Уметь решать уравнения и нера­венства П 14 Уметь выполнять вычисления и преобразования П 15 Строить и исследовать простей­шие математические модели П

Анализ мониторинга показал, что 1)Недостаточно сформированы у восьмиклассников умения и навыки: В решении уравнений и нера­венств. В построении и исследовании простей­ших математических моделей. В выполнении вычислений и преобразовании. В выполнении действия с гео­метрическими фигурами, коор­динатами и векторами. Рекомендации Учителям математики дифференцировать обучение, разработать стратегии обучения и подготовки к мониторингам, с учетом достигнутого учащимся уровня образовательных достижений; Применять различных средства обучения, в том числе, наглядных, направленных на обеспечение прочности овладения изучаемым материалом различными категориями учащихся; Ориентироваться на развитие математического мышления и др. Формировать системные знания о геометрических фигурах, которые изучаются в школьном курсе; обеспечивать знакомство с достаточно широким спектром ситуаций применения геометрических фактов; развивать гибкость мышления, способность анализировать предлагаемую конфигурацию и вычленять в ней части, рассмотрение которых позволяет найти путь решения задачи.

Статистические результаты ГИА по математике за уч. г.

Сравнительная диаграмма доли учащихся, получивших соответствующий балл ГИА по математике

Типичные ошибки девятиклассников При выполнении вычислений и преобразований При решении текстовых задач При решении неравенств и уравнений Работа с геометрическим материалом

Результаты ЕГЭ по математике г.

Типичные ошибки на ЕГЭ по математике Геометрические задания ( логика доказательства) Учет дополнительных данных Оформление работ Арифметические вычисления Применение различных формул

Выводы: 1. Анализ мониторинговых исследований в период с 2009 по 2012 гг. показал, что происходит постепенное снижение качества подготовки учащихся по математике. 2. Отмечено более явно выраженное снижение качества подготовки учащихся при переходе: из четвертого класса в пятый, что непосредственно связано с трудностями, возникающими при переходе из начальной школы в основную из восьмого в девятый класс, что непосредственно связано с возрастными особенностями учащихся

Рекомендации: продолжить качественный анализ результатов мониторингов; работа с учащимися по ИМО; организация работы по преемственности (взаимопосещение уроков учителей математики и начальной школы, обобщение опыта); учителям математики и учителям начальных классов проработать сквозные темы по курсу математики; привлекать учащихся в кружки физико-математической направленности «Робототехника», «ПервоЛого», «Научный клуб»; продолжить работу в начальных классах модулей «Математическая мозайка» в 1-х классах, « Занимательная математика» во вторых классах, «Гимнастика для ума» в 3-х классах; участие учащихся в математических олимпиадах, интеллектуальных играх и др. «Кенгуру», предметных дистанционных олимпиадах; учителям математики разработать дистанционные курсы (тренировочные задания ГИА и ЕГЭ)

На уровне учащихся: -организация индивидуальных консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся; -дифференцированный подход в обучении; -консультирование (в том числе дистанционное консультирование) учеников по вопросам ГИА и ЕГЭ; при организации самостоятельной работы; выбор для учащихся наиболее рациональной системы тренировочных упражнений; -создание банка контрольно-измерительных материалов для оценки качества знаний по различным разделам и темам -работа с одарёнными учащимися -участие в олимпиадах, интеллектуальных играх и др. «Кенгуру», предметных олимпиадах На уровне родителей: - информирование родителей слабоуспевающих учащихся - проведение родительского всеобуча (классные собрания, общешкольные)

Спасибо за внимание