Совещание методистов МСО 18.10.12.. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Требования к результатам. Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ.
Новые образовательные стандарты как инструмент развития системы общего образования.
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Новый стандарт: революция или эволюция? Р.Н.Бунеев, А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ основного общего образования.
Работа в эксперименте по введению ФГОС ООО МБОУ Артемовская СОШ 2 Россия Красноярский край Курагинский район.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС основного общего образования.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
МБОУ СОШ 3 г. Бугуруслан АНАЛИЗ МОТОРИНГОВОЙ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ООО В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Педагогический совет от
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Совещание методистов МСО

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

Стандарты и новая парадигма управления Управление «на входе» (ресурсы) Управление «на выходе» (результаты) Обеспечение качества путем разного рода предписаний (программ, методичек, учебных планов и т.п.), то есть ресурсов (качественные учебники, оснащение школы …) Стремление сделать качество результатов видимым и постигаемым, то есть приведение результатов в измеримое состояние, а использование ресурсов эффективным

ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ? ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий

Важно! Образовательный стандарт не регламентирует процессуальный аспект образования. Что это означает? Образовательный стандарт не дает ответов на вопросы: как и в какой тематической последовательности будет происходить усвоение предмета? каковы должны быть содержание и объем программы? какие способы, приемы и методы обучения использовать? какова должна быть степень интеграции, обобщенности, преемственности в образовательных программах, особенно в инновационных учебных заведениях? и др. Кто и как отвечает на эти вопросы? Ответы на эти вопросы – компетенция образовательного учреждения и самого педагога.

Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС) БУП когда, что и сколько изучать Фундаменталь ное ядро что знать к окончанию школы Модель оценки как оценивать результат Примерные рабочие программы по предметам что должно быть изучено Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться Программа воспитания и социализации

Примерная учебная программа – документ, рекомендательного характера, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не задают последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения.

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа – это нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета ; направляет деятельность учителя и учащихся, а также служит средством контроля за их работой ; Программа должна занять свое определенное место, способствуя обеспечению целостности образования. Отсюда общее требование к программам – их единство программа должна быть процессуально и технологически обоснована

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

Цель: подготовить учителей к переходу на ФГОС ООО. Результат: готовы реализовывать учебные программы в 5 классе с учетом требований ФГОС ООО.

Основные вопросы Федеральный документ 1. Требования к содержанию современного основного общего образования по каждому предмету в ФГОС нового поколения Фундаментальное ядро 2. Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета в 5 классе в условиях реализации ФГОС ООО. Проблема выбора УМК, Федеральный перечень учебников 3. Рабочая программа по каждому предмету для 5 класса: требования, структура, содержание Примерная программа по предмету 4. Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения определенному предмету в 5 классе Программа формирования УУД, где определена роль каждого учебного предмета в формировании УУД учащихся основной школы.

Особенности реализации системно- деятельностного и коммуникативно-когнитивного подходов к преподаванию в современной школе. Личностные, метапредметные и предметные результаты в 5 классе и технологии, обеспечивающие их достижение. Современная система оценки достижений учащихся.

Календарный план мероприятий Анкета