Тишина Николая Васильевича у чителя технологии МБОУ Рябчинской средней общеобразовательной школы Дубровского района Брянской области Обобщение педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Доклад на тему: «Технология методов проектов» Исаенко А.В. МОУ Новохуторная СОШ 2010 год.
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
История метода проектов Что мы понимаем под методом проектов Основные требования к использованию метода проектов Типология проектов.
МБОУ г. Костромы «СОШ 5» Тема «Метод проектов». Проблемность как принцип обучения в методе проектов. « Не то дорого знать, что Земля круглая, а то дорого.
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

Тишина Николая Васильевича у чителя технологии МБОУ Рябчинской средней общеобразовательной школы Дубровского района Брянской области Обобщение педагогического опыта

Условия возникновения, становления опыта. Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве общества, является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность относится к разряду инновационной. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена следующим : - технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования ; - владение логикой и технологией проектирования позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно - управленческие функции. Поэтому педагогический процесс при активном сотрудничестве обучающихся и учителя должен быть направлен на повышение познавательной деятельности при выполнении творческих проектов по технологии.

Обоснование актуальности опыта Проектная методика основывается на личностно - ориентированном подходе, который означает переориентацию учебного процесса на постановку и решение самим школьниками познавательно - коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обучения и образованности личности. Ведущие положения проектной методики основаны : на учете особенностей личности обучающихся ; на связи идеи проекта с реальной жизнью ; на изменении основной схемы взаимодействия учителя и обучающихся, равно партнерское учебное сотрудничество учителя и обучающихся ; на значительном повышении уровня самостоятельности обучающихся при решении личностно - значимых проблем в процессе активно - познавательной мыслительной деятельности ; на значительном повышении уровня внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению знаниями. Проектная методика является : альтернативным подходом в современной системе образования ; новой педагогической технологией, представляющей собой совокупность поисковых, проблемных методов как дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития их креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств ; продуктивным обучением, в основе которого лежит отличная от традиционной парадигма образования : « ученик - учебник - учитель » и проективные приемы обучения : самостоятельное планирование, прогнозирование, принятие решений, детальная разработка личностно - значимой проблемы, научное исследование.

Ведущая педагогическая идея опыта Ведущей педагогической идеей опыта является повышение познавательной активности и развитие творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и необходимых в жизни изделий. Длительность работы над опытом Работа над опытом продолжалась в течение 2 лет. Диапазон опыта Опыт работы реализуется через : систему уроков технологии в 5 – 9 классов ; внеклассную работу ; участие в олимпиадах ( муниципальных ).

Теоретическая база опыта В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проектами : проект дома, бизнес - проекты, и т. д. Что же такое проект ? « Проект ( лат. projectus - « брошенный вперед ») – 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т. д.; 2) предварительный текст какого - либо документа и т. п.; 3) план, замысел ». В определении заложено многообразие, но они содержат общую черту – проект предполагает определение цели и ее достижение. « Метод проектов – система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов возник во 2- й половине 19 в. в сельскохозяйственных школах США и был, затем перенесён в общеобразовательную школу. В основе метод проектов - концепция прагматистской педагогики, провозгласившей « обучение посредством делания » ( Д. Дьюи ). Подробное освещение метод проектов получил в работах У. Х. Килпатрика, Э. Коллингса ( США )». Основоположником метода считается американский психолог и педагог Джон Дьюи ( ), хотя в своих работах он не использовал слова « проект ». Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, соответствующую его личным интересам. Последователь Джона Дьюи, профессор педагогики Уильям Херд Килпатрик считал чрезвычайно важным показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

В 1905 году в России появилась небольшая группа педагогов под руководством С. Т. Шацкого, которая пыталась активно внедрять в педагогическую практику новые образовательные методики, очень напоминающие американские проекты. Внедрение оказалось недостаточно последовательным. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80 - х годов. В зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности обучающихся. " Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить " - основной тезис современного понимания метода проектов, - « золотая середина » между академическими знаниями и прагматическими умениями В основе метода проектов лежит : развитие познавательных навыков обучающихся ; умений самостоятельно конструировать свои знания ; ориентироваться в информационном пространстве ; развитие критического и творческого мышления. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно - следственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов предполагает решение какой - то проблемы. Решение проблемы предусматривает использование совокупности разнообразных методов, средств обучения и необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, материальными, т. е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию ( на уроке, в школе, пр.). С точки зрения педагогики метод проектов как педагогическая технология – это сочетание исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Основные требования к использованию метода проектов : наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения ; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ; самостоятельная ( индивидуальная, парная, групповая ) деятельность учащихся ; структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов ); использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий : определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования ; выдвижение гипотез их решения ; обсуждение методов исследования ( статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформление конечных результатов ( презентаций, защиты, творческих отчетов и др.); сбор, систематизация и анализ полученных данных ; подведение итогов, оформление результатов, их презентация ; выводы, выдвижение новых проблем исследования. В зависимости от метода, доминирующего в проекте, можно выделяют исследовательские, информационные, практико - ориентированные и творческие проекты. Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся по известной логике « дизайн - петли » ( схема 1): определение потребности ; исследование ( дизайн - анализ существующих объектов ); обозначение требований к объекту проектирования ; выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной ; планирование ; изготовление ; оценка ( рефлексия ). Форма представления результатов может быть различной ( изделие, презентация и др.)

Этапы проекта. 1. Подготовка 2. Планирование 3. Выполнение 4. Выводы 5. Представление ( защита ) проекта

Условия для обучения технологии в школе. 1. Материально - техническая база : комбинированные мастерские ; технологическое оборудование ( токарный, деревообрабатывающий, сверлильный станки компьютерный класс, доступ в Интернет ;

Работа с одаренными учащимися Творческие самостоятельные работы учащихся Принципы : - научность, - наглядность, - проблемность, - мотивации, - индивидуализации, - рефлексивность и др. Интерес к техническому творчеству начинает формироваться у обучающихся еще в начальной школе, для этой цели организуются экскурсии в комбинированные мастерские, где они знакомятся с технологическим оборудованием, с творческими работами обучающихся старших классов. Старшеклассники рассказывают о своей работе на станочном оборудовании, демонстрируют изготовленные изделия.

Результаты качества знаний обучающихся за последние 2 года Участие в олимпиадах и конкурсах. Кузнецов Руслан – ученик 10 класса занял 3 место на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по технологии в учебном году.

Выводы : За небольшой период работы учителем технологии убедился, что обучающиеся проявляют наибольший интерес к выполнению практических и творческих работ на уроке. Опора на личный опыт обучающихся позволяет использовать метод проектов как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Выполнение творческих проектов является важнейшим элементом процесса обучения технологии, так как выполняет следующие дидактические функции : повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность и способствует политехническому образованию ; позволяет включать обучающихся в исследовательскую деятельность при разработке и выполнении творческих проектов.