Профессиональное образование начала нового века: от самоизменения наставников молодёжи к новому качеству подготовки специалистов В. А. Колесников, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Advertisements

Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Основные проблемы философии.
М-0. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ» 1. Цели изучения курса «Основы педагогики». Психолого-педагогическая компетентность и ее роль в решении личностных.
Образование в социокультурном (средовом) измерении ИРО и ПК РС(Я) Директор Центра образовательной политики и педагогического проектирования Титов Дмитрий.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности.
Инновационные процессы образования и гуманистические ценности Воловик Ирина Владимировна, кандидат философских наук, доцент, заместитель директора Института.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Знание и сознание Урок обществознания Урок обществознания 10 класс, профильный уровень Разработала Ларина Виктория Георгиевна.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев К ВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА : Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Транксрипт:

Профессиональное образование начала нового века: от самоизменения наставников молодёжи к новому качеству подготовки специалистов В. А. Колесников, директор ОГОБУ СПО «Иркутский региональный колледж педагогического образования», доктор философских наук, заслуженный учитель РФ

«Важно обладать новыми знаниями, чтобы предвидеть» (Огюст Конт) Сегодня необходимыми являются умения ПРЕДВОСХИЩАТЬ, РАСКОЛДОВЫВАТЬ новую реальность!

В современных обществах свершился широкий спектр РЕВОЛЮЦИЙ: этическая информационная биотехнологическая сексуальная гендерная семейная ………………….. КОНТЕКСТ понимания изменений - основа рождения НОВЫХ ЗНАНИЙ

Налицо ситуация МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГОСБОЯ: массовое сознание не принимает ныне действующие принципы жизни.

Суть МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГОСБОЯ: полное изменение устоев общественной жизни и одновременное сохранение традиционных ценностей.

В обществе начала XXI века налицо ВАКУУМ ценностных ориентиров. Господствует инерционность мысли, действий. Ошибочно думающий человек не способен отвечать на вызовы времени (т.к. не понимает ни их природы, ни их последствий).

Главное противоречие учебного процесса в наши дни В учебной аудитории задачи чётко сформулированы и существует один правильный ответ. В жизни всё по- другому… Утверждается многоцветье истин. Истина вечно уходит из рук (Омар Хайям)

От разума рационального к разуму коммуникативному – своеобразие сущности понимания общественного развития современности. (Ю. Хабермас)

Необходимо модернизационное развитие сознания и поиск способов тиражирования НОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Сегодня нужны не прямолинейные люди, а те, кто находится в ПУТИ, в ДВИЖЕНИИ, в ПОИСКЕ, в САМОРАЗВИТИИ, в САМОРЕКОНСТРУКЦИИ!!!

Заново учиться работать с молодёжью в современных условиях - задача старшего поколения!

Необходимо посмотреть на жизнь новых поколений в самом широком контексте. ? Что это Значит?

В условиях информатизации всех сторон общественной жизни важен постоянный РОСТ ОБРАЗОВАННОСТИ, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО САМСОЗНАНИЯ педагогов!

Какие новые акценты в работе с современной молодёжью необходимо нам ПОНИМАТЬ сегодня? ?

Напрягать себя, уметь смотреть на жизнь ГЛАЗАМИ МОЛОДЁЖИ!

Воспитание из себя ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ, способных научно- осмысленно относиться к действительности, к жизни.

На первый план в работе с молодёжью сегодня выходят: доверительные отношения; работа глаза в глаза; наша способность идти назад, к природе (Ж. Руссо, Л. Толстой);

работа на души молодёжи, с чем у нас провал; способность ПОНЯТЬ СУТЬ изменяющейся человеческой природы (К. Маркс, А Маслоу) в наши дни в силу дебиологизации человека; высокопрофессионально сработать на смягчение нравов;

держать ориентир на НОВЫЕ ЦЕННОСТИ как точки опоры в утверждении нового бытия, нового знания. Профессиональное образование современности как институт ненасильственной гуманитарной модернизации общества!

«Что это, от чего не понятно нам явленье? Что это, без чего явленья смысл сокрыт? Что средь явленья вдруг проглянет на мгновенье Иль ярко мир иной в явленьи отразит?» (Руми) Требуется наша ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ!

Сегодня действие, не проистекающее от МЫСЛИ, вообще не стоит ничего!