Урок математики в 1 классе Ерошкина Людмила Тимофеевна учитель начальных классов МОУ ООШ д. Пушкино Яранского района Кировской области Вторая категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Advertisements

Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.

Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Разработала зам. директора по УМР Разработала зам. директора по УМР Игошина Л.Г. Игошина Л.Г.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Достижение личностных результатов: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать развитию умения сопоставлять факты; создавать.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Урок математики в 1 классе по теме «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» Автор: учитель начальных классов МОУ Родинская СОШ.
Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием, то должны прежде всего сознать эту цель. К.Д.Ушинский.
Елисеева Екатерина Степановна учитель начальных классов МОУ СОШ 17 Г. Улан-Удэ республики Бурятия Математика 1 класс.
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Транксрипт:

Урок математики в 1 классе Ерошкина Людмила Тимофеевна учитель начальных классов МОУ ООШ д. Пушкино Яранского района Кировской области Вторая категория Стаж в должности 22 года

Технологическая карта урока Тема урока: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. Класс 1 (система 1 – 4 «Школа России») Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология Характеристика темы. Данный урок является пятым в изучаемой теме.

Общая дидактическая цель. Создание условий для осознания и осмысления способа сложения однозначных чисел с переходом через 10 средствами уровневой самостоятельной работы. Триединая дидактическая цель. Образовательный аспект: Б/у: Знакомство со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 5, и формирование умений решать примеры данного вида. П/у: Формирование вычислительных навыков с использованием элементов исследовательской деятельности. У/у: Применение полученных знаний и умений в новых условиях.

Развивающий аспект: Б/у: Уметь решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5 по алгоритму. П/у: Объяснять способы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. У/у: Смоделировать решение примеров данного вида. Воспитательный аспект: Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации. Здоровьесберегающий аспект: Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.

Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление. Структура урока. Организационный момент. Целеполагание и мотивация. Актуализация знаний и умений. Первичное освоение материала. Осознание и осмысление учебного материала. Первичное закрепление учебного материала. Подведение итогов урока. Рефлексия. Методы обучения. Репродуктивный, частично- поисковый. Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.

Дидактический материал. Учебник М.Моро и др. «Математика»; детали космического корабля из цветного картона; компьютер; видеоролик; карточки со словами «обтекатель», «корпус», «сопло», «стабилизатор», и др.; конверты с заданиями 3-х уровней (индивидуальная образовательная траектория); модель решения примеров; карточки с числами, арифметическими знаками; наборное полотно с 2 рядами кармашек, цветные фигуры, фланелеграф, цветные карандаши. Ожидаемый результат. Знать: как…(сложить два однозначных числа, когда одно из слагаемых число 5). Уметь: решать …( примеры на сложение однозначных чисел с переходом через 10). Применять: задача …(при решении задач, при сравнении выражений).

Структура урока математики. п/п Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика 1. 2 мин Организацион- ный момент Проверяет готовность учащихся к уроку, через видеоролик настраивает детей на урок Общий настрой класса на учебную работу мин Целеполагание и мотивация Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. Определяют тему урока. Обосновывают выбран- ные формулировки цели урока, принимают задачи урока мин Актуализация знаний и умений. Проводит устный счёт, предлагает провести самооценку. Дополняют число до 10 (иг- ра «Молчанка»), вспомина- ют состав числа 5, воспро- изводят нумерац.сложение вида 10 +, прочитывают выражения разными спо собами, начинают строить космический корабль, оценив свою работу.

4. 10 мин Первичное освоение материала. Обеспечивает первичное освоение материала: создаёт проблемную си туацию, побуждает учащих ся к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку. Принимают участие в исследовании, высказы- вают собственное мне- ние, составляют модель решения примеров, про говаривают алгоритм сложения, проводится самооценка мин Осознание и осмысление учебного материала Создаёт условия для запоминания таблицы, предлагает оценить свою деятельность. Запоминают таблицу сложения, дают оценку своей деятельности мин Первичное закрепление учебного материала Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает провести самооценку. Работают самостоятельно по карточкам разного уровня, оценивая свою деятельность.

7. 2 мин РефлексияДаёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. Адекватно оценивают свою работу (закончен сбор космического корабля), «совершают» полёт в космос на своих кораблях. Рабочие материалы к уроку. Приложение 1. Вопрос: Как сложить два однозначных числа, когда одно из слагаемых число 5? Приложение 2. Цели урока: Знать: как … Уметь: решать … Применять: задача …

Приложение 3. Детали космического корабля.

Приложение 4. Задания для самостоятельной работы. 1 уровень. – зел. 1. а) В пустую клеточку вставь нужное число и найди значение выражения =6 + 5 = б) Найди значение выражений: =7 + 5 = 2. М.Моро «Математика» с.63, 1, 1-я строка. 3. Раскрасить картинку.

2 уровень. - оранж. 1. Впиши нужные знаки действия и числа, чтобы запись была верной * = 3 16 – 10 * = * = – 10 * = Впиши нужные знаки действия, чтобы неравенства были верными. 7 * 5 > 9 * 38 * 5 < 9 * 5 8 * 4 8 * 3

3 уровень. – красн. Устно реши задачи. В кружок около каждой задачи запиши знак действия, с помощью которого она решается. Для полёта в космос в прошлом году готовились 6 космонавтов, а в этом году на 5 космонавтов больше. Сколько космонавтов готовилось к полёту в космос в этом году? Космонавт выполнил сначала 8 приседаний, а потом ещё 5 приседаний. Сколько всего приседаний выполнил космонавт? Космонавт Анатолий Соловьёв совершил 16 выходов в открытый космос, а Сергей Авдеев – 10. На сколько выходов больше совершил Анатолий Соловьёв, чем Сергей Авдеев? Запиши решение одной задачи, которая тебе понравилась, в тетрадь. Измени вопрос задачи 1 так, чтобы задача решалась в два действия.