Данилова Н.Х., учитель начальных классов, педагог высшей категории Порываева Д.А., воспитатель 2 класса «ШКОЛА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Модель школы «Здровое поколение» Основная миссия школы «Здоровое поколение» Школа несёт в мир здоровье и радость. Раскрывает творческий потенциал, индивидуальность,
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Данилова Н.Х., учитель начальных классов, педагог высшей категории Порываева Д.А., воспитатель 2 класса «ШКОЛА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ» (П.И.ТРЕТЬЯКОВ)

Адаптивная образовательная среда – социально-педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к личности с её индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на собственные социокультурные изменения. (Третьяков П. И., Митин С. Н., Бояринцева Н. Н. «Адаптивное управление педагогическими системами»)

Проектируемые цели: 1. Создание условия для перевода традиционного образовательного процесса в адаптивный образовательный процесс в условиях северного региона. 2. Обеспечение обновления содержания образования. 3. Создание условий для реализации принципа гуманизации образовательной системы. 4. Создание условий, обеспечивающих обновление системы воспитания. 5. Создание системы научно-методического обеспечения развития образовательного процесса школы. 6. Совершенствование структуры управления школой.

Структура модели развивающей образовательной среды (РОС) Модель автора книги«Ювента» 1.Важные особенности ОУ (местоположение, правовая форма, национально- региональные и т.п.), влияющие на создание РОС ОУ Ханты-Мансийского АО «Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, социальный заказ их родителей, местного сообщества, а также требования, которые начинают предъявлять к выпускнику предприятия нефтегазовой промышленности и других отраслей региона» + Частная школа

Модель автора книги«Ювента» 2.Внешние организационны е условия, необходимые для создания РОС Разработка теоретических основ проектирования адаптивной среды школы опирается на определенную нормативно-правовую базу. Нормативные документы федерального, регионального и местного значения («Решение коллегии ГУО и ПО Администрации Ханты-Мансийского автономного округа «О внедрении национально-регионального компонента базисного учебного плана») «… Система, объединяющая школу, семью как социальный институт, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры и способствующая развитию социальной адаптации учащихся» Содержание образования характеризуется вариативностью. Инвариантная часть формируется на федеральном уровне

Модель автора книги«Ювента » 3.Внутренние организационные условия, необходимые для создания РОС Школьный компонент учебного плана предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся. - Обеспечение сохранения здоровья и формирование ЗОЖ учащихся и педагогов в режиме работы школы, -обеспечение поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, -улучшение качества медицинского обслуживания, -создание системы рационального питания в течение учебного дня,

Модель автора книги«Ювента» 3.Внутренние организационные условия, необходимые для создания РОС -создание условий социально- психологического комфорта для всех участников образовательного процесса, формирования жизненной установки на личную значимость, уникальность и самореализацию, -формирование системы физкультурно- оздоровительных мероприятий, направленную на воспитание культуры здоровья учащихся. Развитие умений выживать в суровых климатических условиях, - создание комфортной вещно- пространственной среды

Модель автора книги«Ювента» 4.Требования, предъявляемые к РОС Программы направлены на удовлетворение образовательных потребностей, интересов, социализацию и самореализацию участников образовательного процесса. +

Модель автора книги«Ювента » 5.Структура (компоненты) РОС, их взаимодействие друг с другом Система научно-методического обеспечения развития образовательного процесса школы: развитие мобильной системы методического реагирования на потребности педагогических работников школы, создание необходимых условий учителям школы для профессионального роста, повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников, формирование системы диагностики, контроля и оценки профессионального уровня учителей. Совершенствование структуры управления школой: синергетический подход к управлению, эффективность организационного регулирования процессами, подлежащими управлению

Модель автора книги«Ювента» 5.Структура (компоненты) РОС, их взаимодействие друг с другом Компоненты реализующие функции адаптивной школы и управления: сохранение здоровья, обеспечение оптимального уровня знаний учащихся и их конкурентоспособности при поступлении в высшие и средние УЗ, создание условий для формирования у учащихся готовности к самоопределению, обеспечение удовлетворения учащихся образовательным процессом и его содержанием, преодоление отставания в обучении, формирование оптимального уровня духовно- нравственного развития учащихся, создание условий для преодоления региональных дезадаптационных факторов

Модель автора книги«Ювента» 6.Технологии, приёмы и средства, используемые для создания РОС - уровневая дифференциация, - модульное обучение, - игровая деятельность, - учебное проектирование, - дистантное обучение. Личностно-ориентированный подход – обучение учащихся по профильному учебному плану. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ученика, предполагает реализацию воспитательных задач на каждом занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика

Модель автора книги«Ювента» 6.Технологии, приёмы и средства, используемые для создания РОС «В коллективных творческих делах, праздниках, самоуправленческих акциях участвуют учащиеся, учителя, родители, выпускники прошлых лет. В таком общении укрепляются естественные потребности ребят в творческом самовыражении, в общении, в коллективе.» Положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультпаузы в урочное время; более длительные перерывы в виде большой подвижной перемены; подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения и т.п. Наибольшую оздоровительную ценность имеют перемены, проводимые на свежем воздухе

Модель автора книги«Ювента» 7.Результат, к которому приводит создание в ОУ РОС Реализация комплекса системы действий, являющихся по своей сути технологией управления, обеспечит достижение следующих результатов: сохранение здоровья учащихся в ходе образовательной деятельности; обеспечение оптимального уровня знаний и конкурентоспособности; удовлетворение учащихся образовательным процессом, его содержанием; формирование у учащихся готовности к самоопределению и их успешную социализацию в рыночных условиях. +