Проект кафедры УОС ФПК и ППРО МПГУ. Качество деятельности ЭП МПГУ Реализация Готовность Результаты Оценка качествапрограммыэксперимента Оценка качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Advertisements

«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) ИЛИ ИСКУССТВЕННО.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Второе занятие творческой группы. Методы: 1. Изучение литературы и документов 2. Наблюдение. Наблюдение проводится с заранее четко поставленной целью.
По материалам АППО СПБ, 2012 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ = ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ОПЫТНО-ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ПРОГРАММА.
ПРОДУКТ исследовательской деятельности: НОВОЕ ЗНАНИЕ, НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Транксрипт:

проект кафедры УОС ФПК и ППРО МПГУ

Качество деятельности ЭП МПГУ Реализация Готовность Результаты Оценка качествапрограммыэксперимента Оценка качества процесса ЭД Оценка качества результатов ЭД

Готовность программы эксперимента Оценка качества программы эксперимента Экспертная комиссия МПГУ Реализация процесса Оценка качества процесса экспериментальной деятельности Экспертная комиссия МПГУ Мониторинг ЭД Результаты научно Оценка качества научно теоретического результата теоретического результата, который ПРОДУКТОМ мы предлагаем называть ПРОДУКТОМЭКСПЕРИМЕНТА Экспертная комиссия МПГУ конкретно- практического результата Оценка качества конкретно- практического результата, определяемого по степени влияния полученного продукта на качество реальной школьной образовательной системы Мониторинг ЭД Мониторинг качества образовательного процесса (ВШК)

Предметом экспертизы Программы, осуществляемой экспертами, являются: целесообразность, актуальность, новизна, научная обоснованность и обеспеченность ОЭР.

Анализ реалий и выделение проблемы 1. Степень обоснованности актуальности темы исследования; 2. Формулировка проблемы, на решение которой направлен эксперимент; 3. Насколько широко и глубоко представлено изучение состояния проблемы в науке и практике; 4. Доказанность важности решения данной проблемы для конкретного образовательного процесса в данной школе

5. Формулировка научной новизны и теоретической значимости результатов исследования 6. Достаточность наличия ресурсов (материальных, информационных, кадровых) для решения научных проблем, апробации и внедрения практических результатов ОЭР Анализ реалий и выделение проблемы

Определение границ исследования, выбор темы 7.Обоснованность определения цели (исходя из потребностей и возможностей экспериментатора и исследовательской группы); 8. Полнота отражения требований к оценке эффективности эксперимента при формировании системы показателей для промежуточной и окончательной оценки результатов данной ОЭР (объективность, валидность, нейтральность, полнота – А.М. Новиков); 9. Научная обоснованность определения объекта исследования – основного процесса, внутри которого создаются результаты; 10. Научная обоснованность определения предмета исследования – условия, фактора наиболее сильно влияющего на результат

Выбор методов 11.Адекватность выбора методов соответственно природе исследуемого процесса и его результатам; 12. Полнота и доступность описания методов исследования

Разработка гипотезы исследования 13. Формулировка гипотезы; 14. Наличие и обоснованность прогнозов влияния выдвинутых мер решения проблемы на результат; 15. Описание возможных негативных последствий и способов предупреждения их возникновения

Планирование проведения исследования 16. Полнота, обоснованность и технологичность описания этапов ОЭР: констатирующего этапа; формирующего этапа; обобщающего этапа. 17. Обоснованность и полнота определение базы эксперимента; 18. Реальность сроков его проведения с учетом возможности их коррекции.

Определение формы представления промежуточных и конечных результатов эксперимента 19. Полнота и реальность представления продуктов ОЭР (печатных изданий медиа-продуктов, ресурсных центров) 20. Наличие и обоснованность планов проведения мероприятий, транслирующих опыт

Каждый из показателей при экспертизе Программы предлагается оценивать по трехбалльной системе: 2 балла – высокий уровень качества 1 балл – достаточный 0 баллов – недостаточный уровень качества Качество Программы рассчитывается по формуле (N1 + N2 + N N20 ) х 100% 40 где N – оценка каждого показателя.

При оценке 85% - 100% эксперты оценивают качество Программы как высокое и рекомендуют к реализации. При оценке 65% - 84% эксперты оценивают качество Программы как достаточное и рекомендуют к реализации с предварительной доработкой по указанным позициям. При оценке 64% и ниже эксперты оценивают качество Программы как недостаточное и рекомендуют к доработке с представлением на экспертизу через год.

Оценка качества процесса реализации Программы исследования (ежегодный анализ данных мониторинга) Утвержденная Программа педагогического эксперимента ЭПУтвержденная Программа педагогического эксперимента ЭП Паспорт ЭППаспорт ЭП План работы ЭП на текущий год с определением конкретных продуктов деятельности каждого участника в зависимости от этапа экспериментаПлан работы ЭП на текущий год с определением конкретных продуктов деятельности каждого участника в зависимости от этапа эксперимента План работы научного руководителя в данной ЭППлан работы научного руководителя в данной ЭП

Документы, обеспечивающие систему информационного обеспечения управления ЭП: наличия инструментария, позволяющего отслеживать и фиксировать изменения в выделенных параметрах с определенными контрольными точками; наличие четкого режима мониторинга, как процесса постоянной обратной связи – когда, кто и где фиксирует и анализирует измеренный параметр, где и кем эти данные обсуждаются и т.д.

Информационные материалы, позволяющие оценить промежуточные результаты экспериментальной деятельности – проекты, данные входной и промежуточной диагностики выделенных критериев оценки педагогического и/или управленческого эффекта и т.д.

Оценка результатов эксперимента изменения в педагогической системеобразовательногоучреждения новое научное знание

Критерий: Научная результативность Качественные характеристики материалов, разработанных в экспериментальных образовательных учреждениях: актуальность, новизна, теоретическая значимость, эффективность предложений, готовность к внедрению Количественные показатели научной деятельности экспериментального образовательного учреждения: объём и уровень публикаций, количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований, участие ОУ в грантах, конкурсах и научно-практических конференциях.

Методическая результативность Разработка и освоение новых технологий, методик, программ. Количественные показатели организации методической учебы педагогов в различных формах (конференции, семинары, творческие отчёты, круглые столы, консультации и т.д.).

Практическая результативность Выполнение программы развития инновационных процессов в образовательном учреждении Развитие личности учащихся и воспитанников Положительная динамика качества образования. Сохранение и улучшение здоровья учащихся и воспитанников.

Повышение уровня компетентности педагогов образовательного учреждения. Рост доступности образовательных услуг для населения Рост участия общественности в соуправлении ОУ. Рост степени привлекательности образовательного учреждения для учеников, родителей, населения и т.д. Практическая результативность