Мониторинг и оценка качества дошкольного образования Бородина Л.Н., заместитель заведующего по воспитательно- образовательной работе МБДОУ 14 г. Амурска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования»
Advertisements

Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Оценка качества дошкольного образования: предмет и методы оценивания (работы выполнены по Государственному контракту 03.Р от 12 августа 2011.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Сравнительная оценка качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 14» города Губаха Пермского края, (по результатам участия коллектива в апробации.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Модернизация дошкольного образования в РФ Заведующий: М. А. Кучер.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Семинар МБОУ ДПО ПКС "Березовский ИМЦ". ООП ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ (ИК), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. 9 основных ИК: Физически.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Мониторинг и оценка качества дошкольного образования Бородина Л.Н., заместитель заведующего по воспитательно- образовательной работе МБДОУ 14 г. Амурска

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сроки реализации в г. Цель: апробация проведения процедуры оценки качества образования Качество дошкольного образования - комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ ООПДО).

Особенности МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В рамках проекта не разрабатываются КИМ для детей дошкольного возраста, не закладываются экзаменационные процедуры не проверяются ЗУН в предметных областях Модель направлена на выявление направлений совершенствования работы ДОУ, уточнение направлений образовательной работы с конкретным ребенком (измерения носят диагностический характер в целях благополучного развития ребенка). Ключевые понятия - интегративные качества ребенка (физически развитый, любознательный, эмоционально отзывчивый, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности и др.)

Основные этапы работы 2012 г.: Апробация модели в ДОУ Анализ результатов апробации, подготовка предложений по доработке модели 2013 г. : Апробация усовершенствованной модели Участие в семинарах по апробации Анализ результатов апробации Обсуждение на семинаре результатов опытного внедрения

Основные элементы модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования 1.регламент проведения процедур оценки качества дошкольного образования 2.методические рекомендации по использованию их результатов 3.проекты нормативных документов для оценки качества дошкольного образования 4.технология обработки результатов процедур оценки качества дошкольного образования, включая инструментарий –инструменты комплексной самооценки дошкольной образовательной организации (ДОО); –инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка; –инструменты для оценки готовности детей к школе; –инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО.

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования Первая группа Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Комплекты инструментов: инструментарий 1.1 для оценки дошкольной образовательной организации, не имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности; инструментарий 1.2 для оценки дошкольной образовательной организации, имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности.

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования Вторая группа Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Комплекты инструментов для комплексной самооценки ДОО: Инструментарий оценки кадрового, материально- технического, учебно-материального, медико- социального, информационно-методического, нормативно-правового, психолого-педагогического обеспечения ДОО; Анкета самооценки кадрового обеспечения ДОО ( обеспечена вспомогательными таблицами для оценки кадрового обеспечения ДОО)

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования Третья группа Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов (9 интегративных качеств) Инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка в возрасте от 4 до 6 лет («Карты развития» для разных возрастов). Инструменты для оценки готовности детей к школе (7 лет) Инструментарий носит надпрограммный характер, не зависящий от конкретной образовательной программы ДОУ

Инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка Задача инструментария: диагностика общей культуры ребенка, динамики развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста Промежуточные результаты освоения ООПДО - динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период (с 3,5 лет до 6 лет) по всем направлениям развития детей Итоговые результаты освоения ООПДО (7 лет) - готовность ребенка к школе, т.е. сформированность у него интегративных качеств.

9 интегративных качеств 1.Физически развитый 2.Любознательный, активный 3.Эмоционально отзывчивый 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 6.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе 8.Овладевший необходимыми умениями и навыками 9.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Карта развития ребенка Результаты формирования интегративных качеств отражаются в карте развития ( данные наблюдения воспитателя за ребенком в образовательном процессе и выполнения самим ребенком некоторых диагностических заданий). Карта развития - таблица, в которой даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству. В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка (проявляется крайне редко, иногда, часто), она оценивается количественно (0, 1 или 2 балла соответственно).

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования Четвертая группа Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности дошкольного образовательного учреждения Анкета выявляет оценку по аспектам: оснащенность ДОУ; квалифицированность педагогов; развитие ребенка в ДОУ; взаимодействие с родителями и др.

Возрастная группаКоличество детей Младшая44 чел. Средняя26 чел. Старшая65 чел. Подготовительная к школе 41 чел. Итого172 чел.

Первая группа параметров, характеризующая качество дошкольного образования, соответствует разработанной и реализуемой образовательной организацией ООПДО требованиям действующих нормативных документов. Вторая группа параметров - оценка кадрового, материально- технического, учебно-материального, медико-социального, информационно-методического, нормативно-правового обеспечения ДОО соответствует условиям реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов. третья группа параметров соответствует результатам освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов четвертая группа параметров оценивается родителями в 3 группах как высокая, в 8 группах как хорошая.

Сравнительный анализ Показатель «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования» в 2012 году 157 родителями: «Хорошая оценка деятельности ДОО оценена в 11 группах - 42,90. Показатель «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования» в 2013 году 229 родителями: «Хорошая оценка деятельности ДОО оценена в 11 группах– 44, 08

Описание проблемыПредложения по решению проблемы Отсутствие в достаточном количестве компьютеров Необходимость введения государственной программы по обеспечению ДОУ компьютерами

Описание проблемыПредложения по решению проблемы Для педагогов более доступное оценивание интегративных качеств в уровневом показателе (высокий, средний, низкий) В тех показателях, где только оценивание «да» и «нет» введение среднего показателя - «частично»

ЗамечаниеПредложения Результаты физического развития не оценены в полном объеме в связи с тем, что отсутствуют приборы для измерения шагометрии При проведении спирометрии столкнулись с проблемой со стороны медицинского персонала: можно проводить при наличие одноразовых наконечников, либо проводить обработку инструментов через автоклавирование Проблемы финансирования, перевод дошкольных учреждений на краевое финансирование

Работа творческой группы педагогов на уровне района по проблеме интеграции речевой и художественной деятельности при реализации образовательной области «Художественное творчество»

Мониторинг и оценка качества дошкольного образования Бородина Л.Н., заместитель заведующего по воспитательно- образовательной работе МБДОУ 14 г. Амурска