Формирование УУД на уроках физики. Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеучебные умения и навыки. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Формирование и закрепление универсальных учебных навыков на уроках информатики.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Транксрипт:

Формирование УУД на уроках физики

Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профес- сиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Формирование УУД

Универсальные учебные действия Надежный путь повышения качества образования УУД являются инструментом овладения любого учебного материала близки по значению к понятиям «общеобразовательные действия», «надпредметные умения», «общие способы деятельности»

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Требования Требования к результатам

Метапредметы: Задача ( понимание, схематизация, моделирование, конструирование, процедура решения задач) Знание ( понимание понятий, воображение, систематизация, рефлексия) Проблема (мышление, ситуативность, собственная точка зрения) Знак ( схематизация: формулы, графики, чертежи) Разрабатываются: «Смысл» «Ситуация»

Технология интегрированного обучения Конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин (бинарный урок). Урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция, круглый стол и т.д.) Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Интегрированный урок физики и географии Тема урока: Тепловые процессы в условиях Арктики. учитель географии Осипова Г.А. учитель физики Коростелёва Л.А.

Температура на о. Рудольфа ниже на 15, чем на поверхности океана Температура воды Северного Ледовитого океана на поверхности.

SOS! На научно-исследовательском судне случился пожар. Экипажу удалось спасти продукты питания, 5 кг спирта, установку для нагревания, работающую на спирте. Экипаж не имеет воды. Для приготовления чая им необходимо 10 кг кипятка в день. Рассчитать сколько дней может продержаться экипаж до прибытия помощи.

Интегрированный урок-обобщение по теме: ОСНОВЫ ДИНАМИКИ. 9 класс. Учитель физики Коростелёва Л.А. Учитель английского языка Соломатина Г.Г.

Sir Isaak Newton is a great English Mathematician, physicist, astronomer, philosopher. He was bor n in the little village of Woolthrope, not far from Cambrige, on the 25th of December His father died before his sons birth. His family was extremely poor: not enough food, no good clothes, no money to pay for the education. When Isaak was 14 his mother took him from school to help her on the farm.

Первый закон Ньютона Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние. Пример. На рисунке изображен фрагмент игры в кёрлинг. В случае малого трения, обеспечиваемого зачисткой поверхности льда специальными щетками, брошенный камень движется равномерно прямолинейно в течение достаточно длительного промежутка времени.

В те же годы Ньютон разрабатывал основы математического анализа, о чем стало широко известно из переписки европейских ученых, хотя сам Ньютон не опубликовал тогда по этому поводу ни одной строчки: первая публикация Ньютона об основах анализа была напечатана лишь в 1704, а более полное руководство – посмертно (1736).

«…лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись…» … лебедь рвётся в облака, рак пятится назад, А щука тянет в воду…

Технология проблемного обучения Создание проблемной ситуации путем опоры на жизненный опыт учеников, связь обучения с жизнью и практикой Урок изучения нового материала. Урок комплексного применения знаний (практикум, лабораторные работы, домашние исследования, семинар и т.д. ). Физический эксперимент.

Методические приёмы проблемного обучения при изучении нового материала Почему железные предметы при прикосновении кажутся более холодными, чем деревянные, хотя температура окружающего воздуха одинакова? (7 класс) Почему расколоть деревья зимой легче, чем осенью? (10 класс) Что будет, если кусок дерева положить на поверхность воды? Кусок свинца на поверхность ртути? (7 класс)

Методические приемы проблемного обучения при решении экспериментальных заданий планировать проведение простейших опытов, проводить прямые измерения при помощи приборов, представлять результаты измерений в виде таблиц, делать выводы на основе наблюдений, находить простейшие закономерности в протекании явлений, соблюдать разумные правила техники безопасности.

Методические приемы проблемного обучения при решении творческих заданий Конструкторская задача (проект «вечного двигателя»). Оценочная задача (оценить число волос на голове человека). Задача-открытие (что происходит с проводником в магнитном поле). Прогнозная задача (что может произойти после добычи полезных ископаемых). Исследовательская задача (в одном европейском музее уже 200 лет работают часы без подзавода. Как это происходит?) Открытая задача (в ванну с водой уронили кирпич. Как изменится уровень воды?). Изобретательская задача ( полярники на льдине уронили в воду трубку диаметром 12 мм, но у них есть только 9 мм…)

Технология - метод проектов Метод проектов – это некоторый способ достижения дидактической цели через детальную разработку обозначенной проблемы, которая должна завершиться реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом. проекты исследовательского и творческого характера.

Подготовил ученик 9в класса : Исаков Сергей Учитель : Коростелева Лилия Алексеев на 2012г МКОУ Северная СОШ И сследовательская работа по физике на тему

МКОУ Северная СОШ Исследовательская работа Исследовательская работа Практическое определение изменения погоды как физического явления как физического явления Выполнил: ученик 9 «б» Лушов Антон Руководитель: учитель физики Коростелева Л.А 2012 г.

«Электроэнергетика Северного района» Выполнила ученица 9 «б» класса Курочкина Юлия Руководитель: учитель физики Коростелёва Л.А МКОУ Северная СОШ Исследовательская работа по физике

Методические приёмы при формировании УУД на уроках ФИЗИКИ

Кинетическая энергия Ек Дж mv 2 Потенциальная энергия тела, поднятого над землёй Ер Дж mgh Потенциальная энергия упругодеформированного тела Ер Дж kx 2 Механическая работа А Дж FScosa Механическая мощность N Вт FV или A t Ек mgh Потенциальная энергия упругодеформированного тела А FV или A t

1.Обозначается I 2.Зависит от геометрических размеров и материала. 3.Измеряется вольтметром. 4.Показывает, какую работу совершает поле при перемещении заряда. 5.Измеряется в Ом. 6.Прибор для измерения включается последовательно. 7.Является количественной характеристикой тока. 8.Обозначается R 9.Измеряется в А. 10.Показывает какой заряд проходит по проводнику в единицу времени. 11.Измеряется в В. 12.Измеряется амперметром. 13.Характеризует свойство проводника препятствовать току. 14.Обозначается U 15.Прибор для измерения включается параллельно. 16.Является характеристикой проводника. 1.О б о з н а ч а е т с я Сила тока 1, 6, 7, 9, 10, 12 Напряжение 3, 4, 11, 14, 15 Сопротивление 2, 5, 8, 13, 16

1. Вещества состоят из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом (нет). 2. Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть с помощью электронного микроскопа (да). 3. Объем газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размерам (нет). 4. Молекула – мельчайшая частица вещества (да). 5. В молекуле может быть более 1000 атомов (да). 6. Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, т.к. промежутки между молекулами становятся больше (да). 7. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь (нет).

«Вдруг исчезло земное притяжение…» «Если бы не было трения…»

В обеих случаях совершается механическая работа? (рисунок) –Физическая величина «энергия», так же как и «мощность», измеряется в «джоулях». –Сила тяжести, действующая на поднимающийся воздушный шарик, совершает положительную работу. –Сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы, что соответствует работе, совершенной при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1м. Я иду - я тоже работаю. Я думаю - я работаю.

Дидактическая игра Суд над Электричеством. Урок – интервью «Тепловые двигатели». «Восхождение на пик Закон Ома»

Групповая работа Реклама Теория Опыт Историческая справка Применение

Групповая работа Индивидуально Пара Группа

УУД на уроках физики Определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности и установление их причины; постановка целей самообразовательной деятельности. определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; определение соотношения компонентов объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; классификация информации; владение компонентами доказательства; Формулирование проблемы и определение способов ее решения; работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; различение и правильное использование разных литературных стилей; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование; подготовка рецензии; владение цитированием и различными видами комментариев; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и измерения; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики; организация совместной деятельности; владение культурой речи; ведение дискуссии; определение экологического соответствия; владение способами поддержки и укрепления собственного здоровья; владение способами самозащиты и самообороны.

Спасибо за внимание