Методическая разработка темы учебной программы по экономике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Advertisements

Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Открытая (сменная) общеобразовательная школа 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Мир профессий Автор: Петряева Лариса Анатольевна.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр информационных технологий» г.Искитима г. Искитим, 2005 Автор проекта: Солдатова.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Транксрипт:

Методическая разработка темы учебной программы по экономике

Автор Стаж преподавания экономики -18 лет Квалификационная категория - высшая Классы : 5-11 Скачкова Вера Александровна Учитель экономики МБОУ Красноватрасская СОШ Спасского района

« Областная программа экономического образования школьников ( классы )» ( Симонов И. А., Лукьянова Р. С., Плетенева О. В., 2003); Тема « Производство »,10 класс

Тематическое планирование Название темы в соответствии с программой ЧАСыЧАСы Название темы в соответствии с утвержденным планом ЧАСыЧАСы Этапы работы над проектом « Моделирование деятельности фирмы » ЧАСыЧАСы Тема 11 Производство 3 Тема 11. Производство 10 Подготовительно - организационный 1 Тема 12 Конкуренция 1 Аналитический 1 Тема 13 Издержки производства и прибыль 4 Практический 6 Тема 14 Предпринимательство 1 Презентационный, подведение итогов 2 Всего 9 Резерв 1 Итого : 10

Цель и задачи Цель : Создать условия для усвоения учащимися экономических знаний ; умения использовать их для анализа экономических ситуаций ; приобретения учащимися навыков самостоятельной исследовательской деятельности ; выбора будущих профессиональных предпочтений в ходе работы над проектом « Моделирование деятельности фирмы » Учащиеся могут : различать организационно - правовые формы бизнеса различать рынки по степени конкуренции, приводить примеры определять переменные, общие, средние, предельные издержки различать явные, неявные, бухгалтерские, экономические издержки, экономическую и бухгалтерскую прибыль анализировать достоинства и недостатки различных организационно - правовых форм бизнеса и на основе анализа выбирать оптимальную для себя форму оценивать рыночную структуру, видеть риски и преимущества для своей фирмы определять объем производства, максимизирующий прибыль объяснять особенности предпринимательской деятельности, оценивать свои предпринимательские способности уметь обобщать, анализировать, делать выводы и принимать решения Учащиеся должны :

Ожидаемые результаты УЧАЩИЕСЯУЧАЩИЕСЯ приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности и смогут использовать их для решения новых познавательных и практических задач приобретут экономические знания и смогут использовать их для анализа экономических ситуаций научатся выполнять обобщенный алгоритм проектирования и вносить коррективы в ранее принятые решения научатся конструктивно обсуждать результаты каждого этапа проектирования, формулировать вопросы и запросы о помощи научатся ориентироваться в информационном пространстве, выбирать нужную информацию научатся оценивать себя и других ; приобретут навыки публичной защиты, самоанализа и рефлексии оценят свои способности к предпринимательству, более серьезно задумаются о выборе профессии

Психолого - педагогические особенности учащихся старшего школьного возраста. Особенности восприятия. Уровень развития познавательных процессов Восприятие : - содержательное - последовательное - произвольное Подчинено задачам деятельности, избирательно Направлено на подготовку к будущей жизни и получению соответствующей профессии Память : - долговременная - логическая - произвольная Мышление : - - активное - самостоятельное - творческое - произвольное Воображение : - активное - познавательное - произвольное Ведущий вид деятельности : учебно - профессиональная Личностное новообразование : самоопределение и мировоззрение

Интегрирует учебное содержание Формирует познавательные, коммуникативные, социальные, информационные компетентности учащихся - Развивает пользовательские навыки в информационных технологиях Формирует у учащихся особое отношение к себе как к субъекту знаний Метод проектов - педагогическая технология, позволяющая создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает проблемы, технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося Педагогическая технология

Ресурсное обеспечение Учебно - методический комплекс ИКТ и ЭОР ЭОР Методический пакет ученика Методический пакет учителя Проект « Моделирование деятельности фирмы »

Подготовительно - организационный этап. Планирование занятия Этапы работы над проектом п / п Этапы занятияМетодическое обеспечение Форма организации Время, мин. 1. Введение. Мотивация учащихся Проблемная ситуация, синквейн, бизнес - маршрут села и окрестностей, проектные работы прошлых лет, Учитель ( сообщение ), индив идуальная работа, дискуссия Информационная фаза. Алгоритм выполнения проекта методический комплект для ученика Класс обсуждение Задание. Оценка предпринимательских способностей Тест « Начинающему предпринимателю » Класс тестирование 7 4. Домашнее задание Подбор источников по теме 5

Аналитический этап. Планирование занятия. Этапы работы над проектом п / п Этапы занятияМетодическое обеспечение Форма организации Время, мин. 1. Введение. Обзор литературы, Списки источников обсуждение 5 2. Информационная фаза. Знакомство с учебным материалом. Презентация « Производство » Лекция учителя ; индивидуальная работа учащихся Домашнее задание. Выбор вида деятельности фирмы. 5

Практический этап. Планирование занятий (6 часов ) на примере одного урока Этапы работы над проектом п / п Этапы занятияМетодическое обеспечение Форма организации Время. мин. 1. Введение. Анализ хода проектной деятельности беседа 2 2. Информационная фаза. Объяснение работы над заданием РЛ, РЛВР Сообщение учителя Задание. Выполнение работы по алгоритму. Промежуточный контроль, предварительное оценивание учителем и самооценивание алгоритму. Необходимая литература, РЛ, РЛВР Самостоятельная индивидуальная работа, индивидуальное консультирование Домашнее задание. Выполнение работы по алгоритму Необходимая литература, РЛ, РЛВР Самостоятельная работа

Презентационный этап. Планирование занятия Этапы работы над проектом п / п Этапы занятияМетодическое обеспечение Форма организацииВремя, мин. 1. Введение. Объяснение порядка презентации и подведения итогов ИЛ 1 Сообщение учителя 5 2. Занятие. Презентация проектов. Проект, компьютер, проектор, оценочные листы Выступления учащихся, дискуссия, взаимная оценка Подведение итогов. Самооценка, взаимная оценка, оценка работ учителем, рефлексия Оценочные листы, сводный оценочный лист, упражнение на рефлексию « Круглый стол » 30

Позитивные эффекты использования метода проектов Умение использовать навыки самостоятельной исследовательской деятельности для решения новых познавательных и практических задач При организации школьных компаний При организации школьной экономической игры При проведении экономических исследований и участии в районных конкурсах При работе над социальными проектами

Список литературы. 1. Гребенева Г. И. Реализация метода проектов на уроках экономики в старших классах.// Преподавание экономики в современной школе : теория и практика : Из опыта работы педагогов Нижегородской области.- Н.- Новгород : Нижегородский гуманитарный центр, Дидактические материалы для проведения интересных уроков экономики и воспитания предпринимательского духа / Темпус - проект ; под редакцией проф. Д - ра Й. Аффа.- М.: Вита - Пресс, Кайзер Ф.- Й. Экономика : Базовый курс для кл. общеобр. учрежд.2- е изд.- М.: ВИТА - ПРЕСС, Практикум « Школьная компания ». Учебное пособие : Пер. с английского / межрегиональная общественная организация « Достижения молодых - Junior Achievement Russia.» - М.: « Поли - экспресс » Сборник программ по экономике для средней школы. - Н. Новгород : Нижегородский гуманитарный центр, Щербакова С. Г., Л. А. Выткалова. Организация проектной деятельности в школе : система работы. Волгоград : Учитель, Экономика классы : элективный курс « Организация и бизнес - планирование собственного дела »/ авт - составитель А. М. Каунов.- Волгоград : Учитель, Экономика : учебник для классов общеобразовательных учреждений ( базовый уровень ) / Киреев А. П.- М,: ВИТА - ПРЕСС, Экономика. Основы экономической теории : Учебник для класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования / Под редакцией С. И. Иванова.-13- е изд.- в 2- х книгах.- М.: ВИТА - ПРЕСС,2009.