Система оценивания в соответствии с ФГОС 2013 Громова В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Advertisements

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Подготовила: Учитель начальных классов Максименко Е.В. (1 квалификационная категория)
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Транксрипт:

Система оценивания в соответствии с ФГОС 2013 Громова В.И.

Сравнительная характеристика Линии сравненияСтандарт 2004ФГОС Цели обученияУсвоение знаний, умений, навыков Формирование универсальных учебных действий Содержание образования Ориентация на учебно- предметное содержание Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Организация учебного процесса Учебная деятельность определялась учителем стихийно Создание индивидуальных образовательных программ Формы обученияОсновная фронтальная Признание решающей роли учебного сотрудничества

Оценочная деятельность учителя Оценивание является постоянным процессом Оценивание может быть только критериальным Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Оценивание: современные тенденции ОТ К Письменные работы (экзамен), закрытый экзамен Оценивание преподавателем, тьютором Имплицитные (неявные) критерии оценки Конкуренция Оценка результата Цели и задачи Оценивание знаний Тестирование памяти Оценивание курса Итоговое, суммарное оценивание Приоритетность оценки Открытый экзамен, кооперативный экзамен, рефераты, проекты Оценивание при участие учащихся Эксплицитные (явные) критерии оценки Сотрудничество Оценка процесса Учебные результаты Оценивание умений, способностей Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза Оценивание модуля Формирующее, развивающее оценивание Приоритетность учения

5 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) … Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, российск ая идентичност ь… ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

КАК ОЦЕНИВАТЬ СФОРМИРОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, А НЕ НАЛИЧИЕ ЗНАНИЙ? ФГОС – Общие положения: Развитие личности … на основе освоения универсальных учебных действий, … освоения мира составляет цель и основной результат образования; Пр.ООП РАО – система оценки: Основным объектом оценки, … выступают планируемые результаты… «Выпускник научится» (перечень действий с содержанием) При оценке …результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач ТРАДИЦИИ: Основной результат образования – знания. Основное средство проверки – задания на воспроизведе- ние знаний «В каком году была Куликовская битва: А) Б) В) 1480.»

КАК ПО-НОВОМУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТМЕТКИ, УРОВНИ ДОСТИЖЕНИЙ?ТРАДИЦИЯ: Пятибалльная система Точка отсчёта - «идеальный образец» («пятерка»), от которого «методом вычитания», фиксацией допущенных ошибок и недочётов, формируется оценка учеников. Все ученики делятся на стандартные категории «отличников», «двоечников»… РЕАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ: Баллов у нас четыре (5,4,3,2), допустимых – три, а положительных – два (5 и 4). Вынуждены оговариваться. Пр.ООП РАО – система оценки За точку отсчета принимается необходимый и реально достигаемый опорный уровень. Оценка ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. (поощрение успеха… индивидуальная траектория) Требует переосмысления оценок 5- балльной шкалы. …достижение опорного уровня - безусловный успех ребёнка, исполнение им требований Стандарта.

КАК ФИКСИРОВАТЬ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, чтобы ими пользоваться? Пр.ООП РАО - функции системы оценки обеспечить возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов,оценивать: -предметные и -универсальные учебные ДЕЙСТВИЯ ТРАДИЦИИ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ : В официальном журнале мы видим отметку только по предметам за «такое-то число», когда изучалась «такая-то тема», задание могло быть по пройденной. «За что конкретно мой ребенок получил эту отметку?» «Что именно ему надо доработать?»

КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ? ТРАДИЦИЯ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходи- мость их исправления ФГОС - метапредметные (регулятивные) результаты ученика: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; Пр.ООП РАО – Система оценки «…предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся».

КАК НЕ ВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ в ситуациях оценивания? ТРАДИЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «К доске сейчас пойдет…» «А если я не справлюсь, то ведь это «два»? Да?» «Не ставьте мне, я исправлю!!!...» Психологи: основной массив стрессообразующих факторов в школе – это ситуации контроля и оценивания ФГОС. Программа формирования ценности здоровья: формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся

КАК НЕ УТОПИТЬ ИЗМЕНЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ В БУМАЖНОЙ ОТЧЕТНОСТИ? НЕДАВНЯЯ ТРАДИЦИЯ: В последние годы число требуемых с учителя и школы отчетов постоянно возрастает ВНЕДРЕНИЕ ФГОС: Развивающие, деятельностные идеи оценивания ФГОС требуют новых форм отображения оценки.

ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образов.результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГ? Предметные – по таблице результатов, общая – по всем накопленным результатам. 7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ

Главное средство получения и диагностики нового образовательного результата - продуктивные задания! Порядок исполнения Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности:

стартовая диагностика текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения итоговое оценивание Три вида оценивания:

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - сочинение

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -участие в выставках, конкурсах, -соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет

Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития

Самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное Самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное (развитие Я – концепции и самооценки). Смыслообразование Смыслообразование (развитие мотивационной сферы личности: сдвиг мотива на цель). Нравственно-этическое оценивание (на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях) – Нравственно-этическое оценивание (на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях) – мировоззренческий аспект. Личностные УУД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

общеучебные действия логические постановка и решение проблем Познавательные УУД

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задачКонтроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем Знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия МоделированиеПреобразование модели

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем

. 1. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. 2.Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. 3. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками. 4. Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). 5. Следование морально-этическим и психологическим принципам общения. 6. Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности. Коммуникативные УУД

Правила оценивания результатов в ФГОС 1. Оцениваются результаты предметные и метапредметные + личностные (для всего класса). 2. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. 3. Одна задача – одна отметка. 4. Накапливаются оценки и отметки в таблицах образовательных результатов и в «Портфеле достижений». 28

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить 2 (неудовлетво- рительно). Возможность исправить!

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 3 (удовл.) Возможность исправить! 2 б.у. – полное освоение 4 (хорошо). Право изменить!

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Программный уровень. 3 б.у. – частичное освоение 4+ (близко к отлично) Право изменить ! 4 б.у. – полное освоение 5 (отлично).

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Максимал. уровень. 5 б.у. – приближение к макс. уровню. 5+ или 5 и 5 (превосходно) 6 б.у. – полное освоение 5+ или 5 и 5 (превосход- но)

Алгоритм самооценки 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)? 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить. 33

Основные формы оценки метапредметных результатов Специально сконструированные диагностические задачи Проверочные задания по всем предметам Проверочные задания на межпредметной основе Оценочные листы или листы наблюдения Неперсонифицированные процедуры 34

Задания для диагностики и формирования УУД 35

Для формирования личностных УУД участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений; 36

Для формирования познавательных УУД «найди отличия»; «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями; мнемотурнир и др. 37

Для формирования регулятивных УУД «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут; заучивание материала наизусть в классе; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) 38

Для формирования коммуникативных УУД составь задание соседу; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; магнитофонный опрос; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. 39

Задание Составьте задания для диагностики метапредметных и личностных результатов.