ВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Педагог-психолог МБОУ ДО «Учебно-методический центр психолого-педагогической поддержки и реабилитации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА Центр психолого-педагогической поддержки и реабилитации при муниципальном бюджетном образовательном учреждении.
Advertisements

ЖУРНАЛ учёта видов работ (бумажная версия). Наименование образовательной организации ЖУРНАЛ учета видов работ 201… - 201… учебный год Педагог-психолог.
РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЫ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Планирование деятельности психолога Педагоги - психологи МДОУ « ЦРР - детский сад 165» г. Магнитогорска Петраш Светлана Игоревна Остапенко Елена Михайловна.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Аспекты организации деятельности педагога-психолога.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Задачи: Содействовать развитию и поддержке одаренности; самостоятельному осознанному профессиональному самоопределению учащихся Профилактика возникновения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Организация психологического сопровождения учащихся 1-х классов в общеобразовательных учебных заведениях Семинар - практикум для практических психологов.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
ДАТА: года ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШЛ 53 ВОРОНИНА С.А.
Транксрипт:

ВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Педагог-психолог МБОУ ДО «Учебно-методический центр психолого-педагогической поддержки и реабилитации» С.В. Савченко (г. Королев)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД

МБОУ ДО Учебно-методический образовательный центр Центр психолого-педагогической поддержки и реабилитации УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Директор УМОЦ Директор школы-интерна _______Черкашина О.М. ________ Морозова Т.В. Зам. директора УМОЦ _______ Лобанова Н.А. ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога Савченко С.В. на учебный год педагог-психолог ________Савченко С.В. г. Королёв 2012 г.

Цель работы школы: Реализация концепции модернизации образования в условиях специальной коррекционной школы-интерната. Цель работы психолога: Обеспечение психологического сопровождения учебно- воспитательного и коррекционного процессов. Задачи: 1.Осуществлять психологическое просвещение педагогов, родителей и учащихся. 2.Осуществлять диагностику психологических особенностей учащихся и проводить коррекционно-развивающие занятия. 3.Выявлять детей с трудностями в обучении и эмоционально-личностной сфере; разрабатывать и проводить тренинги с детьми, испытывающими трудности в общении и эмоционально-личностные сложности. 4.Продолжать подбор и систематизацию специализированных диагностических методик и дидактического материала для коррекционно-развивающих занятий для детей с глубоким нарушением зрения. 5.Участвовать в методических и консультативных работах, проводимых в Центре психолого-педагогической поддержки и реабилитации; заниматься самообразованием. Направления работы: 1.Диагностика. 2.Консультирование. 3.Развивающая и коррекционная работа. 4.Просветительская работа. 5.Организационно-методическая работа.

Название работыСроки проведения Примечание 1Ежегодная городская педагогическая конференция.августДДЦ «Костино» 2Методическое объединение педагогов-психологов общеобразовательных учреждений. Анализ работы и утверждение плана работы. Обзор нормативных документов и новинок методической литературы. августцентр 3Психологическая мастерская «Неуспевающие дети: как решать проблемы». Отв. педагог-психолог Лебедева Н.А. сентябрьцентр 4Городское родительское собрание «Адаптация первоклассников». Выступление на тему «Первый раз, в первый класс» или «Как помочь своему ребёнку в период адаптации к школе». Отв. педагог-психолог Савченко С.В. сентябрьДДЦ «Костино» 5Родительское собрание в 5 классе «Трудности при переходе в среднее звено и пути их преодоления». Отв. педагог-психолог Савченко С.В. сентябрьинтернат 6 …

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Директор МОУ ДО «УМОЦ» Зам. директора МОУ ДО «УМОЦ» Директор школы-интерната ______________Черкашина О.М. _____________ Лобанова Н.А. _____________Морозова Т.В. Циклограмма психологической деятельности педагога-психолога Савченко С.В. на учебный год Дни недели Время понедельниквторниксредачетвергпятница индивидуальные консультации с родителями Методическая работа в УМОЦ: -рабочие совещания -методические объединения -планирование -анализ работы -семинары -обзор литературы -подготовка к мероприятиям индивидуальные занятия/диагностик а групповые занятия ЖН 3-с класс групповые занятия ПМЛО 12 класс групповые занятия ЖН 2-к класс индивидуальные занятия/диагностик а групповые занятия ЖН 4- с класс индивидуальные занятия/диагностик а групповые занятия ЖН 1-д класс индивидуальные занятия/диагностик а групповые занятия ЖН 4 класс индивидуальные занятия/диагностик а групповые занятия ЖН 3 класс индивидуальные занятия/диагностик а групповые занятия ЖН 1 класс групповые занятия Риторика 2 класс групповые занятия ЖН 2 класс индивидуальные занятия/диагностик а индивидуальные занятия/диагностик а групповые занятия ПЛ11 класс индивидуальные занятия/диагностик а индивидуальные занятия/диагностик а индивидуальные консультации с родителями Методическая работа

ГРАФИК РАБОТЫ

ПСИХОЛОГ Савченко Светлана Викторовна ВРЕМЯ РАБОТЫ: понедельник с 9.00 до среда с 9.00 до четверг с до пятница с до 14.00

ЖУРНАЛ учёта видов работ (бумажная версия)

МБОУ ДО «Учебно-методический образовательный центр» Центр психолого-педагогической поддержки и реабилитации ЖУРНАЛ учета видов работ Педагога-психолога ________________________________ г.Королев учебный год

Содержание: Индивидуальная работа с клиентом Диагностика Консультирование Развивающая и коррекционная работа Групповая коррекционная работа Просветительская работа Организационно-методическая работа Примерное распределение рабочего времени педагога-психолога на один месяц Учёт рабочей нагрузки в неделю Приложение 1. Категории клиентов Приложение 2. Классификация проблемных обращений

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КЛИЕНТОМ Сведения о клиентеСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь ФИО клиента возраст пол категория причинаобращения Диагностика Консультирование Коррекция Диагностика Консультирование Коррекция Диагностика Консультирование Коррекция Диагностика Консультирование Коррекция

ДИАГНОСТИКА Дата ФИО, возраст, класс, школа Название диагностической методики Примечания

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Дата ФИО, возраст, другие данные Причина обращения Комментарий специалиста

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Дата ФИО, возраст, другие данные Тема занятия

ГРУППОВАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ДатаНазвание Кол-во занятий Кол-во участников Количество занятий в месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Дата Педагогический совет/Родительское собрание Тема и форма проведения Примечания

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ДатаСодержание работыПримечания

Согласно инструктивному письму Минобразования России от \ «Об использовании рабочего времени педагога-психолога ОУ» Примерное распределение рабочего времени педагога-психолога на месяц Виды деятельностиНепосредственное использованиеПодготовка и анализ Индивидуальное психологическое обследование 15 часов (1 – 1,5 часа)*10 часов (0,5 – 1 час)* Индивидуальная консультация15 часов (1 – 1,5 часа)*3 часа (0,3 часа)* Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие 15 часов (0,5 – 1,5 часа)*3 часа (0,3 часа)* Групповое психологическое обследование 3 часа (1 – 1,5 часа)*7 часов (3 – 3,5 часов)* Групповое развивающее и коррекционное занятие 20 часов (1 – 1,5 часа)*20 часов (1 час)* Просветительская работа4 часа (0,5 – 1,5 часа)*2 часа (0,5 часа)* Экспертная работа3 часа (2,5 – 3 часа)*2 часа Организационно-методическая работа 28 часов (примерно 7 ч. в неделю) Всего75 часов *время на один прием или одно мероприятие

Приложение 1 Категории клиентов КатегорияКод Ребенок1 Мать2 Отец3 Иные взрослые, участвующие в воспитании4 Семья5 Супруги6 Специалисты образовательных учреждений7 Другие лица, не связанные с образовательным процессом8

Приложение 2 Классификация проблемных обращений Номер группы Номер проблемы ТИП ОБРАЩЕНИЯ 10 Кризис 1001Депривационный (развод, смерть, другие потери) 1002Ситуационный (болезнь, травма, авария, катастрофа,…) 1003 Текущие жизненные изменения (беременность, новая работа, перемена места жительства, другие изменения в жизни) 1004 Интеграционный (позитивные изменения, вызывающие стресс: вступление в брак, новые знакомства, повышения по службе, …) 1005Другие кризисные переживания 11 Суицид 1101Суицидальные идеи, мысли, переживания 1102 Суицидальный план, подготовка к суициду (завещание, раздача вещей, прощание, упорядочивание жизни) 1103Суицидальные действия 1104Предшествующие попытки 1105Суицид близкого 1106Пост-суицид 1107Другие суицидальные обращения

12 Семейные и супружеские взаимоотношения 1202Семейный конфликт 1203Конфликты между детьми 1204Конфликт супругов 1205Развод. Предстоящий развод. 1206Супружеская измена 1207 Семейный кризис (изменение в жизни семьи: рождение ребенка, разлука, связанная с отъездом, переезд,…) 1208Другие семейные и супружеские проблемы 13 Взаимоотношения детей и родителей 1301Конфликт с родителями 1302Конфликт с ребенком 1303Угроза развода или развод родителей 1304Взрослые дети, отношения с повзрослевшими детьми. "Пустое гнездо". 1305Неродные дети. Неродные родители. 1306Брошенные дети. Изоляция ребенка (детдом, приют, интернат, тюрьма) 1307Смерть одного или обоих родителей. Сиротство 1308Другие проблемы детско-родительских отношений

14 Обращения по поводу воспитания и развития ребенка 1401 Познавательное развитие. Трудности в обучении Проблемы эмоционально-волевой сферы 1403 Трудности адаптации (к ДОУ, новой школе, новому классу,…) 1404 Готовность к школьному обучению 1405 Трудности взаимоотношений ребенка с учителем 1406 Психологическое сопровождение детей групп риска (леворукие дети, дети с ослабленным нервно-психическим здоровьем, СДВГ) 1407 Проблема взаимоотношений с родителями 1408 Конкурентные отношения с сестрами и братьями 1409 Проблема взаимоотношений со сверстниками 1410 Психологические трудности ребенка в ситуации развода родителей 1411 Трансформация семейной системы (подготовка к рождению брата/сестры, приход в семью нового взрослого (нового брачного партнера одного из родителей)) 1412 Помощь ребенку в ситуации утраты близкого взрослого, объекта привязанности 1413 Другие проблемы воспитания и развития ребенка

15 Проблемы принятия себя. Экзистенциальные переживания 1501Внешняя (физическая) непривлекательность 1502Несоответствие ожиданиям окружения (семьи, друзей, коллег, др.) 1503Трудности личностного роста, взросления 1504Непринятие (отвержение) себя как личности 1505Одиночество 1506Поиск, отсутствие или утрата смысла жизни 1507Религиозные, духовные проблемы, вопросы веры 1508Другие экзистенциальные переживания 1509Другие проблемы принятия себя 16 Общение и взаимоотношения 1601Установление дружеских отношений 1602 Трудности во взаимоотношениях, непонимание, замешательство в отношениях 1603Трудности адаптации к новому коллективу 1604Конфликты (кроме производственных), ссоры 1605Давление со стороны референтной группы или друга 1606Другие проблемы общения

17 Любовные отношения 1701Трудности при знакомстве 1702Затруднения при выборе партнера 1703Трудности сближения. Затруднения при проявлении любовных чувств. 1704Неразделенная любовь 1705Ревность 1706Измена 1707Охлаждение чувств, разрыв отношений. Трудности расставания 1708Другие проблемы любовных отношений 18 Сексуальные отношения 1801Половая идентичность 1802Первый сексуальный опыт 1803Мастурбация 1804Сексуальные дисгармонии (импотенция, фригидность, …) 1805Гомосексуализм 1806Особенности сексуального поведения (подглядывание, демонстрация) 1807Вопросы контрацепции 1808Нежелательная беременность 1809Инцест 1810Другие проблемы сексуальных отношений

19 Зависимости 1901Аддиктивное поведение 1902Никотиновая зависимость 1903Наркотическая зависимость 1904Алкогольная зависимость 1905Интернет-зависимость 1906Игровая зависимость (включая компьютерные игры), азартность. 1907Со-зависимость 1908Другие проблемы, связанные с зависимостями 20 Здоровье 2001Переживание текущего психотравмирующего события/ процесса 2002Психическое здоровье и его нарушения, депрессия, "нервный срыв" 2003Соматическое здоровье и его нарушения, осложнения 2004Вензаболевания 2005ВИЧ-инфекция, СПИД 2006Онкологические заболевания 2007Инвалидность 2008Посттравматический синдром 2009Беременность 2010Аборт 2011Другие обращения, связанные со здоровьем

21 Насилие 2101Эмоциональное давление (угрозы, шантаж, издевательство, унижение) 2102Домашнее насилие, неприемлемый уклад семейной жизни 2103Психологическое насилие над личностью (включая действие сект) 2104Физическое насилие, жестокое обращение в семье 2105Экономическое насилие 2106Сексуальные домогательства, приставания 2107Манипулятивное склонение к близости («если ты меня любишь, то…») 2108Изнасилование; развратные действия 2109Мысли об убийстве. План убийства, подготовка. 22 Социальная адаптация и дезадаптация 2201Нарушение социальных норм (бродяжничество, воровство, …) 2202Нарушение закона (в т.ч. судебный приговор, вызов в прокурату и т.д.) 2203Вынужденная изоляция и адаптация после нее 2204Призыв и служба в армии 2205Социальная напряженность 2206Национальные и межнациональные проблемы 2207Миграция 2208Материальные трудности, плохие жилищные условия 2209Другие проблемы социальной адаптации

23 Учебные и профессиональные проблемы 2301Затруднения в выборе профессии 2302Трудности профессионального роста 2303Трудоустройство, потеря работы, безработица 2304Неудовлетворенность учебой, работой 2305Конфликт с учителем 2306Производственный конфликт 2307Нежелание учиться, трудиться 2308Другие учебные и профессиональные проблемы

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

МБОУ ДО Учебно-методический образовательный центр Центр психолого-педагогической поддержки и реабилитации Аналитический отчет педагога-психолога ФИО за учебный год г. Королев 2013 год

Цель работы психолога на 2012– 2013учебный год: Задачи работы: Исходя из поставленных целей и задач, работа осуществлялась в соответствии со своими функциональными обязанностями с запросами педагогического коллектива, учащихся и родителей на базе школы – интерната для слепых и слабовидящих детей с планом и проводилась по следующим направлениям: Диагностика Консультирование Коррекционно-развивающая работа Просвещение Организационно-методическая работа В данном отчёте приводятся статистические данные по перечисленным направлениям работы, взятые из журнала по учету рабочего времени, проводится описание полученных данных и их анализ.

1. Диагностика 1.1.Индивидуальная диагностика Анализ количества человек, протестированных в индивидуальном режиме. Дети Родител и Специалисты ОУ Взрослые не связанные с образовательным процессом Всего в Всего в Всего в Анализ количества диагностических процедур в зависимости от возраста респондентов Возраст респондентов Итого 3-5 лет Дошколь ники 5-7 лет Начальная школа 1-4 класс Младшие подростки 5-7 класс Старшие подростки 8-11 класс Взрослые

1.2.Групповая диагностика Анализ количества человек прошедших групповую диагностику в зависимости от направленности обследования. Направленность диагностических процедур Количество человек Анализ количества человек прошедших групповую диагностику, в зависимости от категории респондентов. ДетиВзрослые Всего в учебном году Дошколь ники Начальная школа 1-4 класс Средняя школа 5-8 класс Старшая школа 9-11класс Родители Специали сты ОУ

2. Консультирование 2.1.Индивидуальные консультации Анализ количества консультаций в зависимости от категории клиентов и месяца года Месяц Категории клиентов Итого в месяц Ребе нок О1 Мат ь 02 Отец 03 Иные воспи тател и 04 Семья 05 Суп руги 06 Спе циа лис ты ОУ 07 Дру гие 08 Сту денты 09 Сентябрь Октябрь Ноябрь … Итого Итого

2.1.2 Анализ количества обращений в зависимости от возраста клиентов. Дошколь ники 3-6 лет Начальная школа 7-10 лет Младшие подростки лет Старшие подростки Юноши Зрелые люди Пенсионеры Анализ количества обращений в зависимости от проблемы клиентов. Причина обращения (код проблемы) Количество человек

2.2.Групповые консультации Анализ количества человек, прошедших групповые консультации в зависимости от категории клиентов и месяца года Месяц Категории клиентов Итого Дети Специалисты ОУ РодителиСтуденты Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Итого

3. Коррекционно-развивающая работа 3.1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Анализ количества коррекционно-развивающих занятий в зависимости от категории клиентов. Категория клиентов Итого Итого Лет Дош Коль ники 5-7 лет Началь ная школа 1-4 класс Млад шие подрост ки 5-7 класс Стар шие подрост ки 8-11 класс Моло дежь, взрос лые Ребе нок с роди телем (и) Супру ги

3.2.Групповые коррекционно-развивающие занятия Анализ количества клиентов, прошедших коррекционно-развивающих занятий в зависимости от категории и направленности занятий Направленность занятия, название Дети, учащиеся Специали сты ОУ (учителя, админист рация) Родители Психолог и Специалист ы других учреждений Анализ количества групповых коррекционных занятий и количества клиентов в прошлом и текущем учебном году. Учебный год Кол-во человек Кол-во занятий

4. Просветительская работа Количество выступлений на родительских собраниях и педсоветах. Тема выступления Педагогические советы Родительские собрания МО учителей МО психологов и логопедов Кол-во выст- ий Кол-во человек Кол-во выст- ий Кол-во человек Кол-во выст- ий Кол-во челове к Кол-во выст- ий Кол-во Человек 5. Организационно - методическая работа 5.1.Повышение квалификации Название курсов ( в соответствии со сертификатом) Где проходилоКол-во часов

5.2.Участие в различных мероприятиях (в качестве слушателей) НазваниеГде проходило 5.3.Организация и проведение мероприятий на муниципальных, региональных и федеральных уровнях. Уровни Информация о мероприятии Название мероприятияТема выступления, секции и т.д. Муниципальный Региональный Федеральный

Комментарии специалиста к отчёту Мои профессиональные достижения в этом году С какими профессиональными трудностями я столкнулся Что мне необходимо для преодоление трудностей Цели и задачи моего профессионального развития на предстоящий учебный год

СПРАВКА - ОТЧЁТ О МЕРОПРИЯТИИ

По запросу По плану Справка – отчет о проведении мероприятия Мероприятие родительское собрание / педсовет / МО / семинар Тема: ______________________________________________________ Дата проведения: число месяц год Категория участников: родители / педагоги / психологи Присутствовало _____ человек Ответственный специалист: педагог-психолог (ФИО специалиста) Комментарий специалиста_____________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Отзыв участников____________________________________________ ___________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МБОУ ДО «Учебно-методический образовательный центр» , Московская область, г.Королев, ул.Пионерская, д.22,