Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XV турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XVII турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2015 г.
Advertisements

ЕГЭ ФИЗИКА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. Леухина Ирина Григорьевна, заместитель председателя предметной комиссии.
Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XV турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2013 г.
Методическое указание: Ирга проводится во время проверки знаний по пройденной теме. Цель игры: Проверка знаний учащихся 10 класса по теме «Электростатика»
Молекулярно-кинетическая теория Особенности заданий ЕГЭ.
Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XVII турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2015 г.
Билет 1(вопрос 3) Задача на формулу силы Лоренца F л – сила Лоренца (Н) q – заряд (Кл) - скорость (м/с) В – магнитная индукция (Тл) α – угол между скоростью.
ТЕМА УРОКА: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИКУ» ЦЕЛЬ УРОКА: ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 1 ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ и НАЧАЛА.
СТРУКТУРА КУРСА ФИЗИКИ КЛАСС. МЕХАНИКА МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА ТЕРМОДИНАМИКА ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ОПТИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИСПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
ЕГЭ ФИЗИКА. Ученик собрал электрическую цепь, состоящую из батарейки, реостата, ключа, амперметра и вольтметра. После этого он измерил напряжение.
Основные формулы за курс физики 10 класс. Основные положения МКТ.
Интеллектуальная игра по физике «Брейн – ринг». Первый этап конкурса 10 заданий 10 заданий Подведение итогов первого этапа конкурса Подведение итогов.
Уравнение состояния идеального газа Уравнение состояния идеального газа Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Электроёмкость Конденсатор Энергия конденсатора. Цели урока: Сформировать понятия электрической ёмкости, единицы ёмкости; Вычислить энергию конденсатора;
ГИА – 2013 Физика (тепловые явления) Подготовила учитель физики МАОУ СОШ 12 г.Геленджика Петросян О.Р.
Решение задач «кинематика». Задача 1 Решение задачи 1.
1. Что называют идеальным газом? 2. Какие параметры называют макроскопическими? 3. Как определяется давление идеального газа? 4. С чем связывают изменение.
Методы формирования самоконтроля на уроках. Жигальцова Татьяна Викторовна, учитель физики высшей квалификационной категории МОБУ «СОШ 1 им А.П. Гайдара.
Слайд 1. Сегодняшнее занятие посвящено знакомству с особенностями единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике и тренировке в выполнении заданий этого.
Транксрипт:

Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XV турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2013 г.

Назначение – Поощрение у школьников интереса к изучению физики; – выявление наиболее подготовленных учащихся, имеющих особые способности и склонности к предмету «Физика»; – оценка уровня знаний обучающихся 7-11 классов по физике с целью отбора их для участия в очном этапе Ломоносовского турнира; – вовлечение учащихся в олимпиадное движение.

Время выполнения работы На выполнение заданий отводится 90 минут. Рекомендации по подготовке Перечень рекомендованных учебников по физике 7-11 классов приведен в Приложении 1 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 2885 от 27 декабря 2011 г. ( Структура заданий Представлены задания двух типов (A и В). Общее количество заданий – 10. Задания типа A содержит 9 задач с выбором ответа (4 варианта ответа, правильный ответ только один). Задание типа B содержит 1 задачу с кратким ответом (ответ следует дать в виде числа).

7 класс Содержательные разделы Число заданий, соответствующие номера вопросов Введение. Физические величины1: 31: 3 Строение вещества2: 1,2 Взаимодействие тел2: 4,5 Механическое движение5: 6,7,8,9,10 Распределение заданий по содержанию Система оценивания Максимальный балл, который может получить участник при правильном выполнении всех заданий, – 20. Каждый верный ответ оценивается в соответствии с приведенной таблицей, неверный ответ – 0 баллов ЗаданиеA1A2A3A4A5A6A7A8A9B1 Балл

8 класс Распределение заданий по содержанию Система оценивания Максимальный балл, который может получить участник при правильном выполнении всех заданий, – 20. Каждый верный ответ оценивается в соответствии с приведенной таблицей, неверный ответ – 0 баллов Содержательные разделы Число заданий, соответствующие номера вопросов Механическое движение2: 4,8 Взаимодействие тел2: 1,2 Работа. Мощность. КПД.3: 5,7,10 Гидростатика1: 6 Основы термодинамики1: 3 Законы постоянного тока1: 9 ЗаданиеA1A2A3A4A5A6A7A8A9B1 Балл

9 класс Распределение заданий по содержанию Система оценивания Максимальный балл, который может получить участник при правильном выполнении всех заданий, – 20. Каждый верный ответ оценивается в соответствии с приведенной таблицей, неверный ответ – 0 баллов Содержательные разделы Число заданий, соответствующие номера вопросов Кинематика6: 1,2,3,4,5,10 Гидростатика1: 6 Основы термодинамики1: 7 Законы постоянного тока1: 8 Геометрическая оптика1: 9 ЗаданиеA1A2A3A4A5A6A7A8A9B1 Балл

10 класс Распределение заданий по содержанию Система оценивания Максимальный балл, который может получить участник при правильном выполнении всех заданий, – 20. Каждый верный ответ оценивается в соответствии с приведенной таблицей, неверный ответ – 0 баллов Содержательные разделы Число заданий, соответствующие номера вопросов Основы кинематики3: 4,9,10 Основы динамики2: 5,7 Законы сохранения в механике1: 1 Гидростатика1: 6 Гармонические колебания и волны1: 3 Молекулярная физика1: 2 Законы постоянного тока1: 8 ЗаданиеA1A2A3A4A5A6A7A8A9B1 Балл

11 класс Распределение заданий по содержанию Система оценивания Максимальный балл, который может получить участник при правильном выполнении всех заданий, – 20. Каждый верный ответ оценивается в соответствии с приведенной таблицей, неверный ответ – 0 баллов Содержательные разделы Число заданий, соответствующие номера вопросов Кинематика2: 8,10 Динамика2: 1,4 Законы сохранения в механике1: 6 Основы термодинамики2: 2,5 Электростатика и электродинамика2: 3,9 Законы постоянного тока1: 7 ЗаданиеA1A2A3A4A5A6A7A8A9B1 Балл

7 класс Пример Первую четверть пути автомобиль двигался со скоростью 80 км/ч, затем половину всего пути автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч, а последний участок со скоростью 100 км/ч. Какова средняя скорость движения автомобиля? Средняя скорость движения автомобиля: С учетом условия задачи: ; Тогда: В результате:

8 класс Пример В воде плавает доска толщиной 8 см, погрузившись на 60%. Поверх воды разлился слой масла толщиной 1,5 см. На сколько теперь будет выступать доска над поверхностью масла? ; Условие плавания доски до разлития масла: где S – площадь доски, d – толщина доски. Следовательно: Условие плавания доски после разлития масла: где h – высота выступающей над поверхностью масла части доски. Отсюда:

9 класс Пример В последнюю секунду свободного падения тело прошло половину своего пути. Какое время падало тело? ; Запишем уравнение движения для всего пути: Уравнение движения для второй половины пути: где t 1 = 1 с, v 0 – начальная скорость для второй половины пути, равная Второе уравнение принимает вид: С учетом исходных данных: Решаем полученное уравнение: t 1 3,4 с, t 2 0,6 с. Второй корень противоречит условию задачи.

10 класс Пример Воздушный шар диаметром 8 м наполнен гелием. Какую массу гелия должен содержать шар, чтобы при нормальном атмосферном давлении 10 5 Па и температуре 20 С поднять груз массой 80 кг? Молярная масса воздуха 0,029 кг/моль. Введем обозначения: m – масса гелия, m 0 – масса груза, M – молярная масса воздуха, – плотность воздуха, V – объем шара. Условие воздухоплавания шара: Объем шара: Плотность воздуха найдем из уравнения Менделеева – Клайперона: В результате:

11 класс Пример Плоский конденсатор, заполненный веществом с диэлектрической проницаемостью и удельным сопротивлением, подключен к источнику тока с внутренним сопротивлением r. Заряд, накопившийся на конденсаторе, равен q C. Сопротивление утечки конденсатора равно R. Сопротивлением проводов пренебречь. Чему равна ЭДС источника? Заряд, накопившийся на конденсаторе: Напряжение на конденсаторе: Учтем, что сопротивление утечки конденсатора равно: а емкость конденсатора равна: В итоге:.

Спасибо за внимание!