Тема: «Новое в регулировании государственных и муниципальных закупок и бюджетных инвестиций» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Вопросы реализации Федерального закона 83-ФЗ инвестиции Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян.
Advertisements

Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Саратов 2013 Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений Управление Федерального.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
О Порядке санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

Тема: «Новое в регулировании государственных и муниципальных закупок и бюджетных инвестиций» 1

Регулирование государственных закупок в Российской Федерации Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - НОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций – В ПЛАНЕ НА ГОДЫ Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон «О некоммерческих организациях» Планирование бюджетных ассигнований на закупки Государственный финансовый контроль Учет бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств Планирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Контроль за деятельностью бюджетных учреждений Санкционирование расходов бюджетных учреждений 2

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Новое регулирование госзакупок в Российской Федерации 1.Планирование государственных закупок: формирование планов закупок и планов-графиков закупок; обоснование закупок; нормирование закупок. 2.Определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей способы закупок и их применение; централизованные закупки; совместные торги 3.Исполнение государственных контрактов; приемка товаров, работ, услуг, включая приемку с привлечением экспертов, экспертных организаций; обеспечение оплаты поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг. 4.Контроль в сфере закупок контроль за определением поставщиков, подрядчиков, исполнителей; государственный финансовый контроль; контроль заказчика (внутренний финансовый контроль и оценка качества финансового менеджмента) 3

Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и НПА, регулирующие бюджетные правоотношений [1] Планирование бюджетных ассигнований Учет бюджетных обязательств Внутренний государственный и муниципальный финансовый контроль Санкционирование оплаты денежных обязательств 4

Изменения в законодательные акты Российской Федерации «Программный бюджет» Законопроект о Счетной палате Российской Федерации Создание основ государственно-частного партнерства «Электронный бюджет» Совершенствование бюджетных инвестиций 5

Обоснование бюджетных ассигнований на закупки Планирование закупок План закупок План-график закупок Утверждение бюджета Проект плана расходов Составление и рассмотрение Проект бюджета Планирование бюджетных ассигнований Исполнение бюджета Кассовый план Сводная бюджетная роспись Бюджетная смета Обоснование ценыОбоснование способа Мероприятие госпрограммы Акт о нормировании закупок обоснование 6

Нормирование закупок в контрактной системе (статья 19 Закона о КС) Виды нормирования Требования к объектам закупок Нормативные затраты и (или) 7

Нормирование расходов на закупки – определение предельных объемов затрат в денежном выражении на приобретение отдельных видов (групп) товаров (работ, услуг). Нормирование расходов на закупки позволит: определить объем и структуру продукции (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд; решить проблему с закупкой «предметов роскоши». Пример: Приказ Федерального казначейства от 22 июля 2011 г. 314 «Об утверждении расчетно-нормативных затрат на содержание территориальных органов Федерального казначейства» Расчетно-нормативные затраты включают затраты на: командировочные расходы; услуги связи; коммунальные услуги; оплата аренды помещений; содержание недвижимого и движимого имущества; приобретение нефинансовых активов; оплата труда независимых экспертов; Нормирование затрат в контрактной системе 8

Обоснование закупок в контрактной системе Цель закупки Требования к объекту Цена, способ Нормативные затраты Формирование плана закупок Формирование плана-графика 9

Обоснование закупок в контрактной системе: цель осуществления закупок Цель закупки Реализация мероприятий государственных и муниципальных программ Исполнение международных обязательств, реализация межгосударственных программ, исполняемых не в рамках государственных и муниципальных программ Выполнение иных функций и полномочий органов власти (органов местного самоуправления) 10

Код по ОКПДОбъем бюджетных ассигнований Объем финансового обеспечения расходных обязательств, подлежащих исполнению за пределами планового периода код наименование на текущий финансовый год на очередной финансовый год на первый год планового периода на второй год планового периода Итого Обоснование бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд Сводные показатели проектов планов закупок 11

Код по ОКПД КОСГУ Код по ОКЕИОбъем бюджетных ассигнований Объем финансового обеспечения расходных обязательств, подлежащих исполнению за пределами планового периода код наименование код наименование на текущий финансовый год на очередной финансовый год … кол-во/ объем сумма кол-во/ объем сумма… …14 … … Итого … Информация о планируемых закупках получателя средств федерального бюджета Заполняется ПБС в случае принятия ГРБС решения о его заполнении в порядке, определенном ГРБС 12

План-график закупок в контрактной системе План-график – перечень закупок текущего финансового года Включение закупки в план-график: Обоснование закупки Соответствие плану закупок Соответствие плану закупок Требования к объекту Цена Способ 13

План закупокПлан-график закупок 1.идентификационный код закупки+ 2.цель осуществления закупки- 3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки, а также объем закупаемых товара, работы или услуги + а также указание характеристик объекта закупки 4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) размер аванса (если предусмотрено), этапы оплаты (если предусмотрено) 5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок + 6.обоснование закупки+ 7. информация об обязательном общественном обсуждении закупки - План и план-график закупок в контрактной системе [1] 14

План закупокПлан-график закупок 8.- дополнительные требования к участникам закупки (при наличии) и их обоснование 9.- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа 10.- дата начала закупки 11.- информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта 12.- информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) 13.- информация о банковском сопровождении контракта (в установленных случаях) План и план-график закупок в контрактной системе [2] 15

План закупокПлан-график закупок Планы закупок формируются заказчиками с учетом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков. Соответствующим актом может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Соответствующим актом может быть определен перечень дополнительной информации, включаемой в планы- графики. В случае, если установленный период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество товара (объем работ, услуги) и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта. План и план-график закупок в контрактной системе [3] 16

На кого распространяется Закон о КС? Прежнее регулирование (94-ФЗ) Новое регулирование (Закон о КС) 1.Получатели бюджетных средств 2.Бюджетные учреждения 1.Получатели бюджетных средств 2.Бюджетные учреждения, с учетом установленных особенностей 3.АУ, ГУП и МУП за счет средств, предоставленных из бюджета в форме субсидий на капитальные вложений 4.Иные юридические лица – неучастники бюджетного процесса за счет средств, предоставленных из бюджета в форме бюджетных инвестиций на капитальные вложения 17

Централизация закупок Способы централизации закупок: 1.Осуществление уполномоченным органом (учреждением) в рамках одного объекта административно-территориального деления полномочий: на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей; на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей, заключение контрактов и их исполнение. 2.Осуществление уполномоченным органом (учреждением) в рамках внутриведомственной сети полномочий: на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей; на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей, заключение контрактов и их исполнение. 3.Межуровневая централизация 18

Межуровневая централизация Понятие: осуществление уполномоченным органом, действующим от имени одного публично-правового образования, полномочий ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков других входящих в его состав публично-правовых образований Способы: 1)осуществление уполномоченным органом субъекта Российской Федерации полномочий на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков входящих в его состав муниципальных образований. 2)осуществление полномочий на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей при осуществлении закупок за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из одного бюджета другому бюджету. Обоснование закупки, определение условий контракта, заключение контракта и его исполнение осуществляет сам заказчик, выступающий от имени публично-правового образования, для обеспечения нужд которого осуществляется закупка 19

Привлечение экспертов, экспертных организаций Случаи проведения экспертизы: 1)оценка конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям; 2)экспертиза поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг. ЭКСПЕРТИЗА Собственными силамиПривлечение независимых экспертов, экспертных организаций Обязательное привлечение экспертов, экспертных организаций: -единственный поставщик (отдельные случаи); -случаи, определенные Правительством РФ 20

Контроль в сфере закупок Орган контроля Метод контроля Предмет контроля ФАС России Орган госфинконтроля Казначейство России, финорганы ФАС России Орган госфинконтроля Санкционирование Не отнесенные к компетенции других органов контроля Обоснование, нормирование закупок, исполнение контрактов Соответствие информации об объеме финансового обеспечения и идентификационном коде закупок Рособоронзаказ: контроль в соответствии с Федеральным законом «О государственным оборонном заказе» 21

22

Гражданский кодекс: ст. 125 ст. 120 Бюджетный кодекс: ст Государственные (муниципальные) учреждения и предприятия, выступающие в гражданском обороте от собственного имени, не вправе действовать от имени публично-правового образования От имени ППО вправе действовать органы государственной власти и органы местного самоуправления Субсидиарная ответственность ППО по обязательствам юридических лиц наступает исключительно в отношении казенных учреждений Принимать расходные обязательства от имени ППО вправе исключительно органы государственной власти, органы местного самоуправления и казенные учреждения Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений и предприятий 23

2013 годС 2014 года Переходный период: Изменения в Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. 63-ФЗ; П.6 ст.24 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. 216-ФЗ Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 года 1456 «О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций» Совершенствование бюджетных инвестиций 24

1. Осуществление бюджетных инвестиций: получателями средств федерального бюджета; в случае передачи полномочий органами власти БУ, АУ, ГУП; с сохранением порядка, установленного для получателей средств федерального бюджета. 2. Осуществление капитальных вложений: в случае предоставления субсидии ФБУ, ФАУ, ФГУП; предоставление средств на счета ГУПов. Финансовое обеспечение капитальных вложений в переходный период (2013 год) 25

Орган власти вправе Передать в установленном порядке созданные или приобретенные объекты недвижимости или результаты работ Передать БУ, АУ, ГУП на безвозмездной основе на основании соглашений (договоров) свои полномочия госзаказчика по заключению госконтракта в лице органа Принять решение об осуществлении БУ, АУ, ГУП бюджетных инвестиций в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета Осуществление бюджетных инвестиций в объекты ФГУ, ФГУП в 2013 году 26

Предоставить БУ, АУ, ГУП субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства госсобственности в соответствии с соглашениями (договорами) Перечислить средства из бюджета на расчетный счет ГУП, открытый в банке при наличии определенных условий Осуществление бюджетных инвестиций в объекты ФГУП в 2013 году 27

Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджетным, автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям с 1 января 2013 года 28

Правовое регулирование Бюджетный кодекс РФ Статья 6 Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества Статья 78.2 В бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, и уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. Статья 79 (п.4) Государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего ППО.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Казенные учреждения (орг.гос.власти) Бюджетные инвестиции В объекты капитального строительства На приобретение объектов недвижимости Статья 79 (п.1) В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и на приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность На счета бюджета (40105, 40201, 40204)

ВАРИАНТЫ капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (БУ,АУ, ГУП) Бюджетные, автономные учреждения и ГУП Субсидия на осуществление капитальных вложений ст В объекты капитального строительства На приобретение объектов недвижимости (40501, 40601, 40701) Строительство осуществляется БУ,АУ,ГУП с послед. пом. в реестр гос.(мун.) собственности (40105, 40201, 40204) Государственные (муниципальные) заказчики Органы государственной власти (МСУ) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций Строительство осуществляется БУ, АУ, ГПУ от имени органов государственной власти (МСУ) Ст. 79 (п. 4) Строительство осуществляется органами государственной власти (МСУ) Ст. 79 (п. 1) В объекты капитального строительства На приобретение объектов недвижимости Передача объектов после ввода в эксплуатацию БУ, АУ, ГПУ

Новая статья 78.2 «Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности» …………………………………………… Субсидия на осуществление капитальных вложений предоставляется в соответствии с соглашением, в котором предусматриваются следующие положения:

Размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном Федеральным законом 94-ФЗ (Федеральным законом 44-ФЗ) положения, устанавливающие право получателей бюджетных средств, предоставляющих субсидии, и органов государственного (муниципального) финансового контроля на проведение проверок соблюдения бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями условий, установленных заключенными соглашениями о порядке возврата сумм, использованных бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения ими целей и условий, определенных заключенными соглашениями

сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидий, а также право предусмотренного соглашением приостановления предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в случае нарушения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников а так же : порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями субсидий положения, устанавливающие обязанность государственных (муниципальных) унитарных предприятий по открытию лицевых счетов в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) для учета операций по получению и использованию субсидий

Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (инвестиционная субсидия) Учреждение (БУ,АУ,ГУП) Подрядчик Федеральный бюджет ФОИВ соглашение порядок предоставления субсидии Санкционирование, контроль за неиспользованными остатками гражданско-правовой договор (94-ФЗ)

Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично- правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Соглашения, заключаемые в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимости) в том числе должны содержать : Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности ст. 79

предмет соглашения, включающий наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимости), его мощность, сроки строительства (приобретения), сметную стоимость либо предполагаемую (предельную) стоимость (стоимость приобретения), рассчитанные в ценах соответствующих лет, а также общий объем капитальных вложений общий объем капитальных вложений, в том числе объем бюджетных ассигнований, предусмотренный соответствующему органу права и обязанности бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов ответственность бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий положения, устанавливающие права бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, и органов государственного (муниципального) финансового контроля на проведение проверок соблюдения бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями условий, установленных заключенными соглашениями положения, устанавливающие обязанность бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, как получателям бюджетных средств Договор о передаче полномочий ст. 79.п. 4

Изменения в Градостроительный кодекс РФ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе … 16) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта; Введено основание для организации строительства (реконструкции, технического перевооружения) лицом, не являющимся правообладателем земельного участка

Осуществление бюджетных инвестиций через дирекции (единые дирекции) строительства Дирекции (единые дирекции) строительства – БУ, ГУП Дирекции (единые дирекции) строительства – КУ изменение типа Казенное учреждение Бюджетное учреждение Государственное унитарное предприятие Исполнение отдельных государственных функций Оказание госуслуг (выполнение работ Цель деятельности – извлечение прибыли