СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ МОСКВА, 15 МАЯ 2013 ГОДА ИЗ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ В СЕВЕРНОМ И ЮЖНОМ БУТОВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
Advertisements

«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центр диагностики и консультирования Коньково.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Школьная служба примирения в системе профилактической работы Евгения Лобанова Социальный педагог ГБОУ ЦПМСС «Зюзино»
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
Внедрение в практику Школьной службы примирения МБОУ Гимназия 7 медиативной процедуры «Круги сообществ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
А.В.Растянников, канд. психол. наук, зав. психологической лабораторией ОУМЦ СВАО.
Программа по обучению школьников работе медиаторами «Школа без насилия»
Дебат-клуб « Старшеклассник» Муниципальное образование «Город Томск» Сетевой проект IV городского Фестиваля обучающихся, членов органов ГОУ общеобразовательных.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 им. Г.Е.Николаевой г.Томска Презентация продуктов инновационной деятельности.
Транксрипт:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ МОСКВА, 15 МАЯ 2013 ГОДА ИЗ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ В СЕВЕРНОМ И ЮЖНОМ БУТОВО

СТАТИСТИКА Тренинги по созданию школьных служб примирения проводятся в школах Северного и Южного Бутово начиная с 2011 года гг – 6 школ - 56 школьников гг – 8 школ – 103 школьника Создано 14 команд, прошедших тренинг. По итогам 2012 года проведено (9 школ, приняли участие в мониторинге) Медиаций – 3 Школьных конференций - 12 Кругов сообществ - 7 Другое - 4

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ Основные затруднения: надо постоянно поддерживать интерес к программе большая загрузка педагогов и кураторов низкий социальный статус службы в школе малая включенность службы в систему образовательного учреждения

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ Школьные службы примирения позволяют качественно изменить систему межличностных отношений всех субъектов образовательного процесса, если они полноценно встроены в жизнедеятельность Образовательного Учреждения. Вывод: предпринять шаги для системного развития знаний, умений и навыков по разрешению конфликтов в школьной среде

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ Школьная служба примирения как внутренняя структура, включенная в жизнеустройство образовательного учреждения, позволит создать комфортную среду, для всех субъектов образовательных учреждений основанную на принципах: взаимоуважения, заботы (учета интересов), толерантности и готовности к совместному построению будущего.

ПРОГРАММА: ОБУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ Программа по обучению разрешению конфликтов в школе включает в себя : разработку учебного курса по методам разрешения конфликтов (общие представления о конфликтах, способах их разрешения, формирующего общее представление о конфликтологии) развитие и подготовку медиаторов для школьных служб примирения (тренинги необходимых навыков) реализация программ по созданию безопасной среды в классах (бесконфликтный класс, коллективообразование) проведение программ по созданию безопасной психологической среды в школе (бесконфликтная школа) обеспечивающих психологически безопасную и комфортную среду для взаимодействия в образовательном сообществе

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ Служба примирения как жизнеспособная единица позволит создать систему, в которой базовыми навыками решения конфликтов смогут овладеть все возрастные категории учащихся. ШСП может стать площадкой для проведения обучающих тренингов по эффективному разрешению конфликтов для педагогов, администрации, родителей.

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ Служба, как встроенная единица даст возможность создания и проведения обучения с расширением возрастных рамок участников: Начальная школа (7-10 лет) Средняя школа (11-15 лет) Старшая школа (16-18 лет)

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ Начальная школа (7-10 лет) понимание ссоры, обид, собственных эмоциональных переживаний навыки кооперации, как способа мирного разрешения напряженных ситуаций осознание разницы между мной и другими, между позициями и интересами

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ Средняя школа (11-15 лет) представление о конфликте как точке роста знание о различных видах конфликтов, анализ собственного поведения самоанализ поведения, его мотивов, эмоционального состояния, позиций и интересов своего и других людей овладение навыками эффективного разрешения проблемных ситуаций

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ Старшая школа (16-18 лет) фокусировка на решении проблем эмоциональный контроль за собой и другими использование коммуникативных навыков до и после конфликта оценка и действия с учетом несоответствий позиций и интересов участников конфликта

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ Нацеленность программы позволит участникам: объединяться в социо-культурные сообщества сверстников, мирно и экологично взаимодействовать с другими, осмысленно и ответственно реагировать на проблемные ситуации, быть готовым к достойному разрешению конфликтов, самостоятельно находить оптимальные решения.

ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОУ ПОЗВОЛЯЮТ: освоить методики разрешения конфликтов, (медиация, переговоры, групповое решение проблем) осуществить профилактику насилия, вандализма, прогулов повысить самосознание детей и взрослых, развить рефлексивные навыки развить уровень личностной и социальной активности улучшить микроклимат в группе, классе, школе педагогам в большей степени посвящать себя учебному процессу, а не проблемам дисциплины при разделенной ответственности за решение конфликта

ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОУ ПОЗВОЛЯЮТ : оптимизировать отношения между субъектами образовательного учреждения (учащиеся, педагоги, администрация) развить навыки общения ( активного слушания, аналитического мышления, разрешения конфликтных ситуаций с выгодой для 2 сторон) практиковаться в ведении переговоров, процедур медиации, освоить продуктивные коммуникации повысить уровень собственной компетентности в разрешении конфликтов

ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОУ ПОЗВОЛЯЮТ: самостоятельно и свободно использовать полученные знания о возможностях примирения без внешней помощи взрослых изменить ценностные основания, повысить уровень толерантности приобрести опыт мирного, культурного решения проблем и овладеть навыками примирения (в рамках школы, вуза, и будущей семейной, профессиональной жизни)

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «БУТОВО» Направления развития Объединение ресурсов по созданию и разработке обучающих курсов по основам эффективного разрешения конфликтов Обучение школьников разных возрастных категорий навыкам эффективного разрешения конфликтов, в том числе через создание школьных служб примирения Проведение обучающих программ для администрации, педагогов по знакомству с методиками эффективного разрешения конфликтов

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «БУТОВО» Юркевич Юлия Юрьевна, медиатор, социальный педагог Тел Эл.почта: Назарова Светлана Евгеньевна, Педагог-психолог Тел Эл.почта: