Поэтапная программа «дорожная карта» по устранению дефицита мест в дошкольные образовательные учреждения Нижегородской области Миронова Ольга Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации в Нижегородской области государственной политики в области дошкольного образования» (Указы Президента РФ от и 599) Миронова.
Advertisements

Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
О задачах по развитию дошкольного образования Скоролупова Оксана Алексеевна, заместитель начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании.
О поэтапной реализации в муниципальном образовании Ейский район «дорожной карты» по ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Об организации предоставления дошкольного образования на территории Лихославльского района Авакимян И.Б., главный специалист Отдела образования Администрации.
1 Администрация Батецкого муниципального района Комитет образования Приветствуем участников районной педагогической районной педагогической августовской.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ.
Дорожная карта «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае.
Транксрипт:

Поэтапная программа «дорожная карта» по устранению дефицита мест в дошкольные образовательные учреждения Нижегородской области Миронова Ольга Павловна главный специалист отдела дошкольного и общего образования министерства образования 28 марта

Целевая установка: обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункт 2а)

Целевая установка: повысить среднюю заработную плату педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе (пункт 1а, абзац пятый Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»)

Нормативное правовое обеспечение Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Нормативное правовое обеспечение Поручение Президента Российской Федерации от 4 декабря 2012 г. Пр-3411 о разработке региональных «дорожных карт» изменений в отраслях бюджетной сферы

Нормативное правовое обеспечение Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». Распоряжение Правительства Нижегородской области от р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Нижегородской области»

Механизмы достижения цели: Региональные программы («дорожные карты») по ликвидации очередности Муниципальные программы(«дорожные карты») по ликвидации очередности Бюджетные кредиты на строительство и реконструкцию зданий детских садов Субсидии из областного бюджета на оснащение дополнительно созданных мест

Дорожная карта - инновационная технология управления Предложенная АСИ «дорожная карта» - это новая технология управления развитием дошкольного образования. Разработка дорожной карты основана на анализе текущего состояния системы или объекта и предусматривает установление взаимосвязей между стратегическим и тактическим планированием развития системы. «Дорожная карта» позволяет определить не только вероятные сценарии развития, но и потенциальную рентабельность, т.е. выбрать оптимальные пути развития с точки зрения затратности и экономической эффективности.

Дорожная карта - инновационная технология управления Основные направления реализации «дорожной карты» определены на федеральном уровне: Расширение сети учреждений дошкольного образования Развитие и стимулирование роста негосударственных детских садов Вариативные формы дошкольного образования

Логическая схема проектирования дорожной карты Расчёт реальной потребности в местах с учётом демографических прогнозов в разрезе населённых пунктов Выбор способов создания дополнительных мест с учётом демографических прогнозов и перспектив использования помещений в период демографического спада Общий расчёт потребности в местах по способам открытия. Расчёт объёмов финансирования и сроков выполнения работ

Основные показатели доступности дошкольного образования населению Нижегородской области по состоянию на Количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования – 148,2 тыс. мест (в т.ч. 1,1 тыс. мест в общеобразовательных школах) Количество детей в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования - 149,0 тыс. детей Охват детей 1-7 лет дошкольным образованием – 75,0% Перегруз действующих мощностей – 102% Количество детей от 0 до 6 лет, зарегистрированных в очереди на устройство детей в ДОУ – 52,7 тыс. чел. Выпуск детей в школу – 26,2 тыс. чел. Средний срок ожидания в очереди – 1,5-2 года

Расчёт потребности в дополнительных местах в ДОУ Нижегородской области п/п Возраст детей, ожидающих место в ДОУ Количество очередников Количество мест Недостаток мест 1.До 1 года От 1 года до 3 лет30653Х(отчёт 85-К) 3.От 3 до 5 (7) лет9141Х ИТОГО

Мероприятия по ликвидации очередности в ДОУ Поэтапные программы ликвидации очередности в дошкольные учреждения в муниципалитетах Развитие муниципальных ДОУРазвитие негосударственного сектора ДОУ создание дополнительных мест (в школах, учреждениях дополнительного образования) организация семейных групп при ДОУ возврат переданных зданий реконструкция ДОУ строительство новых ДОУ поддержка негосударственных ДОУ и индивидуальных предпринимателей поддержка родителей (дошкольное образование детей в семье) 13

Потенциальные возможности создания малозатратных дополнительных мест для дошкольного образования в группах полного дня на базе действующих учреждений образования Нижегородской области п/п По типам образовательных учреждений Кол-во мест (оценка возможностей) Стоимостная характеристик 1 места (тыс.руб.) Примечания 1. Детские сады, недогруженные до проектных мощностей (суще ствующие ресурсы ДОУ по СаНПин) 4911до 15,0 Организация подвоза, льготирование родительской платы 2. Детские сады, начальные школы – детские сады, в которых есть площади с измененным функциональным назначением 317до 67,1 3. Общеобразовательные школы, недогруженные до проектных мощностей 250до 100,0 ИТОГО

Потенциальные возможности создания дополнительных мест со средним уровнем затратности для дошкольного образования в группах полного дня п/ п Способы создания дополнительных мест Кол-во мест (оценка возможностей ) Стоимостная характерис тика 1 места Примечания 1. Возврат и капитальный ремонт переданных зданий ДОУ 1969до 147,6 Без учета типовых зданий, занимаемых федеральными структурами. 2. Капитальный ремонт существующих и пустующих зданий ДОУ 387до 305,7 3.Использование первых этажей жилых домов 250до 350,0 ИТОГО3275

Потребность в новом строительстве (высокий уровень затратности) Способ создания дополнительных мест Количество мест Стоимостная характеристика 1 места (тыс.руб.) Примечания Строительство типовых зданий ,6 Удешевление строительства может осуществляться за счет массового поточного производства на базе местных предприятий ИТОГО ,25 Планируемая стоимость строительства

Потенциальные возможности развития альтернативных вариантов организации дошкольного образования п/п По вариантам организации дошкольного образования Количество мест (оценка потребностей) Стоимостная характеристи ка 1 места Примечания 1. Группы кратковременного пребывания в муниципальных образовательных учреждениях 200до 15,0 Потребность ограничена 8-часовым рабочим днем подавляющего большинства женщин 2. Частные дошкольные учреждения (отделения, группы) Потребность ограничена платежеспособностью населения. Оценка дана на основе данных по загрузке действующих мощностей частных учреждений 3.Группы семейного типа110 (930)до 226,5 Группы семейного типа увеличивают затраты на текущее содержание детей 4. Индивидуальное предпринимательство-- Необходимы изменения действующего законодательства ИТОГО750

Областная целевая программа «Ликвидация очерёдности в дошкольные образовательные учреждения Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на годы и на период до 2023 года» утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от

Областная целевая программа стоимость Программы - 5,25 миллиарда рублей дополнительно вводится мест, в том числе: в 2013 году - 1,8 миллиарда рублей (создание – 8661 место); в 2014 году - 1,75 миллиарда рублей (создание – 2887 мест); в 2015 году - 1,68 миллиарда рублей (создание – 2410 мест)

Мероприятия по ликвидации очередности и их доля в достижении цели 20

Эффективные и неэффективные районы в решении проблемы очерёдности 21 ЭффективныеНеэффективные Городецкий Княгининский Навашинский Перевозский Спасский (ликвидировали очередность для детей от 3 до 7 лет к 1 сентября 2012 года) Чкаловский Уренский г. Арзамас г. Саров (ликвидация очередности к 1 сентября 2013 года) Арзамасский Балахнинский Богородский г.о. город Бор Выксунский Кулебакский Кстовский г.Нижний Новгород (затягиваются сроки ликвидации очередности)

Условия достижения цели 22 Основные: Опора на возможности строительного комплекса района и/или городского округа. Опережающая подготовка (переподготовка) педагогических и руководящих кадров для системы дошкольного образования. Корректировка объемов финансирования на величину инфляции. Дополнительные: Создание банка данных типовых проектов для зданий различной емкости в разных демографических условиях.

ГБОУ ДПО НИРО - размещён региональный отраслевой сервер для оказания услуг в электронной форме Внедрение АИС «Комплектование ДОУ» 23

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!