ГОУ СОШ с этнокультурным азербайджанским компонентом образования 157 «Курить или не курить» Исследовательская работа Исследование проводили : Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курить или здоровье сохранить?. Цели занятия: 1. Обобщить основные понятия и законы по разделу: «Физика атомного ядра». 2. Проверить навыки и умения решения.
Advertisements

Ежедневно человек в мире умирает от связанных с курением болезней. Табак убивает 4 миллиона человек в год. Ежедневно человек в мире умирает.
Вредное влияние курения на организм. Процесс Для выкуривания сигареты требуется затяжек. Табачный дым представляет собой своеобразную физико-химическую.
Курение – не то занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, но многие не воспринимают ее всерьез.
Исследовательская работа на тему : Химический состав сигарет и табачного дыма Выполнила работу : Федотова А. Е Группа Тв -151.
Суд над сигаретой.. Христофор Колумб (1451 – 1506)
Тема проекта: «Влияние культуры знаний на отношение к курению» Выполнил: Братым Артур, Васильев Андрей Руководитель: Бобринёва В.В. г. Черняховск 2007.
Результаты анкетирования Тебе нравится запах сигаретного дыма? Да- нет- 10 Тебе уже предлагали курить? Да- 7 нет- 3 Если да, кто то ? Друзья, папа Ты уже.
Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. Оноре де Бальзак.
изучить состав табачного дыма; Изучить влияние ядовитых веществ на организм человека.
Влияние курения на живые организмы. Проблема курения в наше время становится всё более актуальной. Количество курящих людей с каждым годом увеличивается.
Презентация по теме: мы против курения
ДЕЛО по обвинению табака, алкоголя и наркотика в нанесении вреда человечеству.
Курение в жизни подростка. Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Руководитель: Сущенко Е.В., учитель.
Цель работы Изучение вредного воздействия табачной продукции на организм человека.
Курить – здоровью вредить Цели урока: Профилактика курения и популяризация здорового образа жизни среди подростков; Воспитание у учащихся ответственности.
- чтобы казаться в глазах окружающих старше; - чтобы не быть «белой вороной» среди сверстников ; - стремление самоутвердиться ; - из любопытства, под.
Тема: «Курение и алкоголь». Твой выбор…. Немного истории. Табак – это растение. Табак – это растение. Из его сухих листьев делают сигареты. Из его сухих.
9 класс ЗДОРОВЬЕ -это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы.
Транксрипт:

ГОУ СОШ с этнокультурным азербайджанским компонентом образования 157 «Курить или не курить» Исследовательская работа Исследование проводили : Руководитель: учащиеся классов: Пескова Н.Н.- -Аббасова Муниса социальный педагог -Абдурагимова Жала Гамзаева НН Консультанты: -Бахрамли Бахрам Аббасова С.А. -Гасанов Шукюр учитель химии; Дадашева Айсель Джафарова Л.М.- Тагиева Гультакин учитель биологии. Москва-2008 г.

«Вместе с дымом от вас уходит здоровье, которое очень трудно вернуть. Ещё не поздно подумать об этом! Табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации » Оноре де Бальзак Актуальность темы: Тема курения в нынешнее время является актуальной, поскольку число курящих увеличивается с каждым днём. Проведение этой работы поможет нам осознать действительное влияние табачного изделия на здоровье учащихся.

Цель работы: 1. Сформировать своё личное мнение: Курить или не курить. 2. Выяснить влияние курения, на психологическое и физическое состояние учащихся нашей школы.

Задачи: Выяснить состав табака. Исследовать зависимость успеваемости, физического состояния и популярности, учащихся от потребления табачных изделий. Провести опрос среди учащихся на предмет приязни или неприязни табачного дыма. Составить алгоритм для тех, кто хочет бросить курить. Провести антирекламу табакокурения.

Содержание: 1.Историческая справка (история распространения табачных изделий). 2. Химический состав табачных листьев. 3. Химический состав табачного дыма. 4. Исследование психологического состояния учащихся 9-11 классов. 5. Исследование успеваемости учащихся 9-11 класса 6. Исследование воздействия табачного дыма на живой, растущий организм. 7. Исследование популярности учащихся 9-11 классов. 8. Вывод 9. Антиреклама табакокурения

Историческая справка (история распространения табачных изделий). После второго похода Х.Колумба ( гг.) семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны, а в период великих географических открытий морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара. В Россию табак был завезён английскими купцами в 1595г. через Архангельск, а затем начал культивироваться на российской земле. Вредные свойства табака до XIX в. практически не были изучены, и врачи ничего не имели против курения. Привычка же эта подкреплялась мощной рекламой различного рода курительных трубок и других принадлежностей курильщика. Теперь-то мы знаем о наркотических свойствах никотина, но в те далёкие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, что его дым отпугивает болезни, злых духов и т.д.

Химический состав табачных листьев. В состав табака входят многие вещества, среди которых есть обычные, присущие всякому растению, и специфические, присущие только табачным листьям. Среди первой группы веществ можно назвать белки (около 10% от массы табака), углеводы (до 20%), органические кислоты (около 10%). При сжигании табака образуются смолы (7-14%) и испаряются эфирные масла (около 1%) – они-то и придают специфический аромат

Химический состав табачного дыма: По данным фармакологов, при выкуривании одной пачки сигарет средней крепости общей массой табака 20 г образуется: 0,0012 г синильной кислоты; 0,0012 г сероводородной; 0,622 г пиридиновых оснований; 0,18 г никотина; 0,64 г аммиака; 0,692 г оксида углерода и не менее 1 г концентрата из жидких и твёрдых продуктов горения и сухой перегонки табака называемых табачным дёгтем. В последнем содержится около сотни химических веществ в том числе бензопирен, бензатрацен, радиоактивный изотоп калия, мышьяк и др. Все эти вещества оказывают вредное действие на наш организм.

Опыт с листом. В начале своего исследования мы поставили три одинаковых листа в различные условия.

День 1 Листок 1 Растение находится под влиянием табачного дыма. Листок 2 Растение находится в нормальных естественных условиях. Листок 3 Растение находится в изолированном состоянии от окружающей среды.

День 5 Листок 1 У этого растения изменился цвет, края листочка увяли. Листок 2 Это растение выглядит наиболее живым, цвет ярко- зеленый, края ровные. Листок 3 Менее живой, чем листок 2, но более чем-1

День 13 Листок 1 Это растение бледно-зеленого цвета с желтоватым оттенком. Края листьев подсохли, а стебель немного подогнут и скручен. Производит впечатление увядшего. Листок 2 Это растение ярко-зеленого насыщенного цвета с толстыми краями. Листок 3 Это растение отличается неравномерностью цвета. Стебель жирный, края уже подсохли. Уже не в состоянии держать свою форму и опирается на стаканчик. Пошел процесс увядания. Но он оказался более стойким, чем листок 1, но менее выносливым по отношению к листку 2.

Вывод опыта. Подводя итоги воздействия табачного дыма на лист, мы можем сказать со всей уверенностью, что на растение негативно влияет табачный дым и изоляция от естественной среды. Разумно предположить, что подобное же влияние- дым и отсутствие достаточного количества свежего воздуха, оказывают и на растущий организм человека, т.е. подростков.

Исследование психологического состояния учащихся 9-11 классов. Тест 1 Один из учащихся (участник исследования) преднамеренно равномерно щелкал пальцами в течении 5 мин (во время урока). Первыми прореагировали учащиеся из числа курящих (не курящих): 9 класс-не курящие 10 класс-курящие 11класс-не курящие Тест 2 Одни из учащихся преднамеренно цепляясь к учащимся всего класса, обвинял их в слабости…. Первыми прореагировали: 9 класс-не курящие 10 класс-курящие 11 класс-не курящие Вывод: Тот факт, что учащиеся потребляют табачные изделия не выделил их особым образом на фоне остальных. Беремся предположить, что действие табака, в данном случае, оказало успокаивающее (затормаживающие) действие.

Исследование успеваемости 9-11 классов. В качестве результатов успеваемости были взяты данные по журналу за первое полугодие учебного года. Испытуемые подбирались приблизительно одинаковых физических данных по 3 человека. 9 класс Курящие Русский язык Математика Общие баллы 11 9 Не курящиеРусский язык Математика Общие баллы 1213

Исследование популярности учащихся 9-11 классов. В каждом классе было проведено анкетирование, с целью выявить самых популярных (непопулярных) учащихся в классе (школе). Учащиеся набравшие наибольшее количество голосов в номинации: «Самый (ая) популярный (ая)» «Самый (ая) успешный (ая)» «Самый (ая) приятный (ая)» В этих номинациях, победившим оказался некурящий. В номинации: «Самый (ая) неприятный (ая)» «Самый (ая) неуспешный (ая)» «Самый (ая) непопулярный (ая)» В этих номинациях, победившим оказался курящий. Обобщая мнение старшеклассников, можно с уверенностью сказать,что будучи «не курящим» шансы завоевать доверие и авторитет у одноклассников на много выше.

Вывод: Проделав исследовательскую работу, каждый из нас сделал свой выбор: Курить или не курить. Делая этот выбор, мы опирались на результаты нашего исследования, которые оказались таковыми: 1. Мы увидели, отрицательное воздействие табачного дыма, на растущий организм (на примере живого листка). 2. В результате тестирования проведённого нами среди старшеклассников нашей школы, выяснилось, что некурящие ученики наиболее популярны и успешны в учёбе. 3. Изучая химический состав и воздействие табака, мы пришли к выводу, что табачные изделия и дым постепенно, но очень негативно воздействуют на физическое и психологическое состояние здоровья развивающегося организма. 4. Нами был составлен и предложен алгоритм для тех, кто хочет бросить курить. А также проведена антиреклама табакокурения.

Будущей маме. « Из дневника - не родившегося ребёнка. Сегодня у меня праздник, мне 2 месяца. Я уже существую. Я могу ощущать и чувствовать. Я человек. Вместе со мной празднует моя мама. Она уже выкурила 5 сигарет. От этого мне тяжело, слабый я какой-то, голова болит и тошнит. Мне уже 5 месяцев, а я совсем не подрос. У меня голубые глаза, наверное, мамины, красивые кучерявые волосы, хотелось бы папины. Но моя мама, наверное, меня не любит. Она не бросает курить, поэтому с каждым днём я чувствую себя всё хуже и хуже. У меня появились симптомы учащённого сердцебиения, головокружение не исчезает. Хотя мне уже 7 месяцев, я ещё выгляжу, как шестимесячный… сердце бьётся так, что готово выскочить из груди… Я задыхаюсь… Что такое? Свет? Меня опутали какими-то проволочками и куда-то повезли. Врачи говорят: «Роды преждевременные, враждённый порок сердца…» Я умер через 5 дней в реанимации. Мама, ты меня убила! А я так любил тебя! P.S: О мать, своё, убив дитя Себя любовью обделила Опору в старости своей Без сожаления сгубила. Услышь же крик своих детей, Что, не родившись, умирают. Они кричат – не убивай!!! Они к твоей душе взывают..Но их увы никто не слышат И как и прежде убивают.

Будущему папе. Курить начинают, чтобы доказать другим, что ты – настоящий мужчина. А затем бросают, чтобы доказать, что ты – настоящий мужчина… Ты думаешь, что выглядишь так??? Нет!!!!!! Ты выглядишь вот так!!! Нравится?

Несколько полезных советов тем, кто уже курит, но хочет бросить. 1.Не докуривайте сигарету до конца, оставляйте последнюю треть, ведь самые вредные компоненты табачного дыма находятся именно там. 2. Не затягивайтесь. 3.Старайтесь ежедневно сокращать число выкуриваемых сигарет (на одну-две). 4.Не курите на пустой желудок. 5.Никогда не курите за компанию. Бросить курить- не легко, так докажите себе и окружающим, что силы воли Вам не занимать!

Литература. 1. Информационный бюллетень «Ноусмокинг» 44, специальный выпуск, май 2003 года 2. Резолюции Всемирной Ассамблеи Здравоохранения по вопросам «Табак и здоровье», год 3. Материалы ресурсного центра по контролю над табаком «Кто отнимет сигарету у подростка» 4. Пресс-релиз Ресурсного центра по контролю над табаком «За свободную от табачного дыма Рязань» 5. Научно обоснованные рекомендации ВОЗ по лечению табачной зависимости, июнь 2001 год