Фрагмент урока: «Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в растворе». 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория электролитической диссоциации. Опыт ВеществоРезультат опыта Тип связи в веществе Вода дистиллированная Сахар (раствор) Хлорид натрия (тв.) Хлорид.
Advertisements

Тема урока: Электролитическая диссоциация. Задача Сахарозу ( С 12 Н 22 О 11 ) массой 20 г растворили в 150 г воды. Определите массовую долю (в%) сахарозы.
1 ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. Урок по химии 9 класс Учитель химии МБОУ «ПСОШ 3» Григорьева Л. В. г. Покровск.2017 г.
Электролитическая диссоциация. Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты анод катод Электролиты: растворимые соли, кислоты, основания неэлектролиты.
Ион – атом, который приобрел заряд Катион – положительно заряженный ион Анион – отрицательно заряженный ион Электролит – вещество, водный раствор которого.
Электролитическая диссоциация. Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Урок формирования знаний. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
Электролитическая диссоциация МОУ гимназия 32 учительхимии Кудравец Елена Александровна Дидиктическая разработка урока.
Электролитическая диссоциация 8 класс Основные вопросы 1.Вещества электролиты и неэлектролиты. 2. Процессы растворения в воде веществ различной природы.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.
Впишите недостающие слова: 1)Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на и . Процесс распада электролита на ионы.
«Растворы – это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было» Академик Карпинский А.П.
M(OH)n Fe(OH) 3 KOH Тема нашего урока?
Понятие об ЭДС Электролиты и неэлектролиты электролитическая диссоциация.
Теория электролитической диссоциации Наличие свободных ионов в растворе. Ионная Ковалентная.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
ТЕМА УРОКА: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации» Учитель химии МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Залитко Л.П.
Тема урока 1) Знать : определения кислот, щелочей, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации ; 2) Уметь : записывать уравнения диссоциации.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Транксрипт:

Фрагмент урока: «Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в растворе». 9 класс

Цель этапа Обеспечить усвоение понятий: «электролиты», «неэлектролиты», выявление причин, влияющих на способность веществ проводить электрический ток.

Метод: Исследование Форма организации деятельности учащихся: Групповая

Учебное задание 1 (в группы): В соответствии с поставленной темой сделать информационные запросы. (предполагаемые запросы учащихся: Что такое: - электролиты, - неэлектролиты, - электролитическая диссоциация, - какие вещества относятся к электролитам и др.)

Рабочее поле для фиксирования наблюдений, выводов в процессе демонстрации опытов диссоциации веществ Признаки сравнения Раствор поваренной соли Сухая поваренная соль Раствор соляной кислоты Раствор гидроксида натрия Раствор сахара Химическая формула C 12 H 22 O 11 Вид химической связи Слабополярная ковалентная Электропроводн ость

Учебное задание 2 (в группы) Внимательно наблюдайте опыты, которые демонстрирует учитель. Внесите в нижнюю строку результаты наблюдений. - На какой из информационных запросов вы нашли ответ? - Какие вопросы возникли? (начните со слов «почему?») - Обменяйтесь своими вопросами с другими группами

Учебное задание 3 (в группы) - Заполните оставшееся поле в таблице - Используя данные таблицы, найдите ответ на ваш вопрос: «Почему одни вещества проводят электрический ток, а другие нет?» - Обменяйтесь своими выводами с другими группами - Какой из прозвучавших выводов нам представляется наиболее верным? Запишите его в тетрадь.

Учебное задание 4 (в группы) Попытайтесь ответить на ваш второй вопрос: Почему раствор поваренной соли проводит электрический ток, а кристаллическая не проводит?( см. рисунок) Какова роль воды?

Роль воды в процессе растворения веществ Если вам не удалось найти исчерпывающий ответ какую помощь бы вы предпочли: А) объяснение учителя Б) работа с текстом учебника ( стр.4 9 класс)