Фрагмент урока: «Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в растворе». 9 класс
Цель этапа Обеспечить усвоение понятий: «электролиты», «неэлектролиты», выявление причин, влияющих на способность веществ проводить электрический ток.
Метод: Исследование Форма организации деятельности учащихся: Групповая
Учебное задание 1 (в группы): В соответствии с поставленной темой сделать информационные запросы. (предполагаемые запросы учащихся: Что такое: - электролиты, - неэлектролиты, - электролитическая диссоциация, - какие вещества относятся к электролитам и др.)
Рабочее поле для фиксирования наблюдений, выводов в процессе демонстрации опытов диссоциации веществ Признаки сравнения Раствор поваренной соли Сухая поваренная соль Раствор соляной кислоты Раствор гидроксида натрия Раствор сахара Химическая формула C 12 H 22 O 11 Вид химической связи Слабополярная ковалентная Электропроводн ость
Учебное задание 2 (в группы) Внимательно наблюдайте опыты, которые демонстрирует учитель. Внесите в нижнюю строку результаты наблюдений. - На какой из информационных запросов вы нашли ответ? - Какие вопросы возникли? (начните со слов «почему?») - Обменяйтесь своими вопросами с другими группами
Учебное задание 3 (в группы) - Заполните оставшееся поле в таблице - Используя данные таблицы, найдите ответ на ваш вопрос: «Почему одни вещества проводят электрический ток, а другие нет?» - Обменяйтесь своими выводами с другими группами - Какой из прозвучавших выводов нам представляется наиболее верным? Запишите его в тетрадь.
Учебное задание 4 (в группы) Попытайтесь ответить на ваш второй вопрос: Почему раствор поваренной соли проводит электрический ток, а кристаллическая не проводит?( см. рисунок) Какова роль воды?
Роль воды в процессе растворения веществ Если вам не удалось найти исчерпывающий ответ какую помощь бы вы предпочли: А) объяснение учителя Б) работа с текстом учебника ( стр.4 9 класс)