Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малярик Нина Павловна Применение модульных технологий на уроке математики с.ш. 28 г. Муром 2007г.
Advertisements

Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Модульное обучение Автор: учитель географии МОУ Кольская СОШ 1 Скотаренко Сюзанна Николаевна.
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель.
Современные педагогические технологии. Технология от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). Технология это и способы.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Технология программированного обучения теоретические основы и ее практическое применение в преподавании информатики Докладчик: Бабаева Ф.Ш. Учитель информатики.
Практическое задание для педагогов "Салфетка". O Задание : сложить лист пополам и оторвать правый угол. Так делаем 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать.
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Транксрипт:

Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии МОУ СОШ6 им. Крылова И.В. Г. БАЛАШОВ 2012г.

Цель : Рассмотреть сущность технологии модульного обучения и показать, что модульная технология, является одной их самых перспективных современных образовательных технологий.

Задачи: изучение состояния исследуемой проблемы в теории и на практике обоснование понятийного аппарата исследования: «модуль», «модульная технология», «учебный элемент» проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении химии, с точки зрения их эффективности в преподавании предмета по модульной технологии. Экспериментально проверить эффективность предложенного метода.

Модульсамостоятельно достигает Личностный рост ученик Цель Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники

Виды модулей Организационный Повторение Изучение нового материала Закрепление Контроль, коррекция

Модуль включает в себя: Банк информации Банк информации Методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей Целевой план Целевой пландействий

Чтобы составить план действий, нужно : 1) выделить основные научные идеи предмета на данном этапе его изучения; 2) объединить учебное содержание в определенные блоки; 3) сформулировать комплексную дидактическую цель (общую цель обучения); 4) выделить из комплексной дидактической цели интегрирующие дидактические цели и сформировать модуль; 5)разделить каждую интегрирующую дидактическую цель на частные дидактические цели и выделить в модуле учебные элементы.

Банк информации - это учебное содержание. Оно выстраивается в соответствии с дидактическими целями и должно быть таким, чтобы ученик эффективно его усваивал.

Методическое руководство по усвоению учебного содержания - это письменные советы учителя ученику: как лучше выполнить задание, где найти нужный материал, как выполнить проверку и т.д.

Модуль может быть оформлен в виде следующей таблицы: Номер учебного элемента Время Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного содержания 1. 2.

Контроль Промежуточный срезовый Зачет практический и теоретический Итоговый

Плюсы и минусы Отсутствие дидактических материалов Индивидуальная работа Индивидуальный темп работы Самостоятельность ученика Развитие познавательной деятельности Меньше тренируется устная речь ученика Значительная затрата Времени при составлении «модулей» на первом этапе

Сравнение технологий Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик: Слушает Отвечает Классно-урочная Модульная Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик: Систематизирует Углубляет знания Делает выводы

Трудности в применении модульной технологии Программное обеспечение Быстрое устаревание компьютеров Обучение учителей Банк текстовых заданий Несоответствие учебного материала школьным учебникам

Из опыта работы уч. г. 9 класс, качество знаний возросло 1ч-45%; 2ч-46%, 3ч.-48%, 4ч.-51% класс класс класс Качество знаний 51% Уровень обучен- ности 96% Качество знаний 53% Уровень обучен- ности 100% Качество знаний 59% Уровень обучен- ности 100%

Выводы Ученик - главный работник на уроке. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный. Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.