Энергоэффективность строительной отрасли как стимул инноваций на строительном рынке Санкт-Петербурга Секретарь Совета по координации развития ТЭК при полномочном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и место программ энергоэффективности реального сектора экономики в реализации Региональных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Advertisements

Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Общее собрание членов СРО НП Стройконсолидация г. Энергоэффективность в строительной области.
LOGO Энергоэффективные технологии и способы их внедрения в системы ЖКХ города РУСЭЛПРОМ-Мехатроника.
7-8 сентября 2017 г. г. Астана г. Астана Энергоэффективность как фактор повышения энергетической безопасности Союза Шенец Леонид Васильевич, директор Департамента.
Вступает в силу 27 ноября 2009г Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009г. 261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Меры поддержки энергосберегающих проектов на территории Республики Коми.
От «зеленого» строительства к «зеленой» экономике Проект Правительства РК ПРООН/ГЭФ «Энергоэффективное проектирование и строительство жилых зданий»
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Развитие программ в области энергосбережения, «зеленых» технологий и охраны окружающей среды.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Транксрипт:

Энергоэффективность строительной отрасли как стимул инноваций на строительном рынке Санкт-Петербурга Секретарь Совета по координации развития ТЭК при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО, Директор Северо-Западного филиала ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Вера Леонидовна ГРИШИНА

2 Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе, Совет по координации развития ТЭК при полномочном представителе

Подпрограммы по секторам экономики ПРОГРАММА Повышение энергоэффективности в организациях федеральной бюджетной сферы Программа Интегрированного планирования энергетических ресурсов в электроэнергетике Повышение энергоэффективности в ЖКХ (с подпрограммами по системам теплоснабжения, водоснабжения и уличного освещения) Повышение энергоэффективности жилых зданий и эффективности использования энергии населением Повышение энергоэффективности в промышленности (с подпрограммами по наиболее энергоемким отраслям) Повышение энергоэффективности в сельской хозяйстве Повышение энергоэффективности на транспорте МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

Потенциал энергоэффективности в зданиях в России На долю зданий приходится более одной трети всего конечного потребления энергии в России – 144,5 млн тнэ. Две трети потенциальной экономии энергии в зданиях могут быть достигнуты через сокращение потребления тепловой энергии на цели отопления и горячего водоснабжения в системах централизованного теплоснабжения. Средняя энергоемкость систем отопления кВтч/м2/год (многоквартирные высотные здания) Энергоемкость систем отопления в новых многоквартирных высотных зданиях - 77кВтч/м2/год. Модернизация существующего жилого фонда может привести к снижению энергоемкости до приблизительно 151 кВтч/м2/год. 4

Потенциал энергоэффективности в зданиях в России 5 В жилищном секторе существует самый большой потенциал повышения энергоэффективности. Технический потенциал снижения энергопотребления составляет 53,4 млн тнэ.

Потенциал энергоэффективности в зданиях Ленинградской области 6 Технический потенциал повышения эффективности использования энергии оценивается в 4 494,4 тыс. т усл. топл, что составляет 23% от всего потребления ТЭР (18 777,5 тыс. т усл. топл). Наибольшим техническим потенциалом повышения эффективности использования энергии располагает сектор промышленного производства – 1660 тыс. т усл. топл. (38% от всего потенциала) На долю жилых зданий и зданий бюджетной сферы потенциал оценивается до 543 тыс. т усл. топл. (12 % от всего потенциала)

Потенциал энергоэффективности в зданиях Санкт-Петербурга Технический потенциал повышения эффективности использования энергии оценивается в 4 318,4 тыс. т усл. топл, что составляет 28% от всего потребления ТЭР (15 408,5 тыс. т усл. топл). На долю жилых зданий и зданий бюджетной сферы потенциал оценивается до тыс. т усл. топл. (41,8 % от всего потенциала)

Содержание региональных программ Базовый состав требований к программам энергосбережения определен статьей 14 Закона РФ "Об энергосбережении...". В целом, в программах энергосбережения регионального и муниципального уровня должны быть представлены: значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий; информация об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий

Основные положения ФЗ 261 о строительстве и эксплуатации зданий и сооружений Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений п.2. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя: 1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении; 2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; 3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

Основные положения ФЗ 261 о строительстве и эксплуатации зданий и сооружений 10 Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений п.3... При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения. п.4. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. п.9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Составляющие теплового баланса энергоэффективных зданий в развитии 11

Практический пример внедрения энергоэффективных мероприятий для жилого дома Индивидуальный тепловой пункт (планшетный, блок- модульный, центральный) и диспетчеризация дома Утилизация тепла канализационных стоков на ГВС Низкоэмиссионные стеклопакеты Коэффициент эмиссии до 0.03, экономия 30% тепла Регулирование естественной вентиляции исходя из влажности воздуха до 2% Покомнатная вентиляция с рекуперацией до 30% Радиаторы отопления с отражателями (металлическими, рулонными) и термостатами до 0,5% Горизонтальная разводка систем отопления, ГВС/ХВС с исполнительной арматурой Энергоэффективные межквартирные двери до 1,5%

5.Экономические аспекты внедрения энерго- эффективных мероприятий для жилого дома Потенциал энергосбережения для многоквартирного дом

Экономические аспекты внедрения энерго- эффективных мероприятий для жилого дома Пример расчеты внедрения энергоэффективных мероприятий, для возводимого жилого дома в г. Мурманске: Жилой дом(S общ ,00 м2) см/стоим.140 млн.руб. Доп.объем инвест. на ЭнЭф мероприятия8,65 млн.руб. Удорожание строительства в расчете на м26,2% Экономия платежей на теплоснабж. и ГВС до 50% Расчетный срок окупаемостидо 5 лет

15 Россия в Международном сотрудничестве по вопросам энергоэффективности Россия в «Группе по энергоэффективности Большой Восьмерки (G8)» Российско-Немецкое Энергетическое Агентство RUDEA 28 апреля 2009 г. Международное агентство по ВИЭ (IRENA) Международное партнерство по сотрудничеству в области энергоэффективности (IPEEC) (G8 + Китай, Индия, Бразилия, Мексика) Энергодиалог «Россия-ЕС» (начат на саммите Россия-ЕС в 2000 г.): Юго-Восточная Финляндия – Россия Эстония – Латвия – Россия Литва – Польша – Россия Коларктик Карелия Программы Совета Министров Северных стран

Международное сотрудничество на уровне межрегиональных проектов проект Группы Всемирного банка «Содействие формированию региональной политики, направленной на повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации» участвует Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская области; проект Глобального экологического фонда и ПРООН «Энергоэффективная Россия» - «Энегоэффективность зданий на территории СЗФО» участвуют Архангельская, Вологодская, Псковская области; проект Совета министров Северных стран «Энергоэффективные муниципалитеты Северо-Запада России» участвуют Калининградская, Архангельская, Мурманская, Ленинградская области, Республика Карелия; проект BASREK «Региональные центры энергоэффективности» участвуют Мурманская, Архангельская, Калининградская области, Республика Карелия, Республика Коми; НЭФКО «Возобновляемые источники энергии на территории СЗФО»; Проекты в рамках Программы ЕИСП и Приграничного сотрудничества ; Проекты по межправительственным соглашениям и проекты компаний.

BALREPA Rotating Energy Planning Academy Академия по энергетическому планированию

18 Спасибо за внимание! Северо-Западный филиал ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» , Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 26, лит. А, офис Тел./факс: ,