Модельный закон о конкуренции стран ЕЭП – как основа гармонизации национальных законодательств город Астана, 2013 год Агентство Республики Казахстан по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Advertisements

1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 –г. Астана, 2013 г. О деятельности Агентства Республики Казахстан по.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
«Институциональные и правовые условия для борьбы с картелями в Казахстане» Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Тема 4. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
Транксрипт:

Модельный закон о конкуренции стран ЕЭП – как основа гармонизации национальных законодательств город Астана, 2013 год Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство )

Анализы товарных рынков СЛАЙД 1 По результатам анализов в Правительство РК и отраслевые государственные органы внесено 18 предложений, из них к реализации принято 7 предложений.

Выявление нарушений антимонопольного законодательства За 8 месяцев 2013 года завершено 78 расследований Из них с выявлением нарушений 72 расследования в том числе в отношении государственных органов – 27 субъектов рынка - 45 Сумма штрафа в бюджет составила тенге СЛАЙД 2 Сумма штрафа в бюджет составила 181,8 млн. тенге

Контроль за экономической концентрацией СЛАЙД 3

Модельный закон о конкуренции СЛАЙД 4 Новшества Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции» от 24 марта 2013 года 1.Увеличено пороговое значение признания субъектов рынка группой лиц - с 25 % на 50% акций (долей участия). 2. Введен уведомительный порядок на 2 вида сделок экономической концентрации из Увеличено в 5 раз пороговое значение совокупного объема реализации товаров, при котором сделка признается экономической концентрацией. 4. Установлен ряд освобождений субъектов-доминантов, от существующих ограничений в случае реализации продукции через товарные биржи. 5. Установлена ответственность за антиконкурентные действия на лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним, а также на местные исполнительные органы. 6. Исключена процедура предварительного рассмотрения сведений нарушений антимонопольного законодательства.

Модельный закон о конкуренции СЛАЙД 5 Приняты: 1) Методика оценки состояния конкуренции; 2) Методика определения монопольно высоких (низких) цен; 3) Методика расчета и порядок наложения штрафов за нарушения правил конкуренции; 4) Критерии отнесения рынка к трансграничному; 5) Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции; 6) Порядок расследования нарушения правил конкуренции; 7) Порядок рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции; 8) Порядок подачи и рассмотрения обращений Сторон по фактам введения государственного ценового регулирования; 9) Порядок взаимодействия, в том числе информационного, ЕЭК и уполномоченных органов Сторон. На стадии согласования: 10) Правила рассмотрения Евразийской экономической комиссией заявлений потребителей о нарушении их прав и интересов действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов по перевозке грузов. На стадии обсуждения: 11) Соглашение, определяющее порядок защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение 12) Модельный закон о конкуренции Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции

Модельный закон о конкуренции СЛАЙД 6 Государство участвует в предпринимательской деятельности в целях решения социально-экономических задач, определяемых потребностями общества и государства в следующих случаях: - отсутствия иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или защиты интересов общества; - использования стратегических объектов, находящихся в государственной собственности; - наличия общественной потребности в производстве товаров в тех сферах и областях общественного производства, в которых отсутствует конкуренция, либо недостаточно развита конкуренция. Контроль за участием государства в предпринимательской деятельности (Отличительные особенности законодательства Республики Казахстан Норма предусмотрена Законом РК о конкуренции) Контроль за участием государства в предпринимательской деятельности (Отличительные особенности законодательства Республики Казахстан Норма предусмотрена Законом РК о конкуренции) Модельный закон о конкуренции Антиконкурентные соглашения. Виды запрещенных действий в Модельном законе Подлежат признанию картелем и запрету соглашения между хозяйствующими субъектами- конкурентами, осуществляющими продажу либо приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: - установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; - повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; - разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); - сокращению или прекращению производства товаров; - отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками)

Модельный закон о конкуренции Координационный совет по конкуренции стран ЕЭП и Евразийской экономической комиссии СЛАЙД 7 Совместные рабочие группы по основным направлениям в области конкурентной политики: -обеспечение соблюдения запрета на недобросовестную конкуренцию (ЕЭК); -обеспечение соблюдения запрета на антиконкурентные соглашения (ЕЭК); -обеспечение запрета на злоупотребление доминирующим положением и т.д. (ЕЭК); -оценка регулирующего воздействия на конкуренцию нормативных правовых актов Сторон (ЕЭК); -адвокатирование конкуренции (Беларусь); -сокращение необоснованного государственного участия в экономиках государств-членов ЕЭП (Казахстан); -контроль экономической концентрации (слияния и поглощения) (Россия).

Евразийская организация сотрудничества по конкуренции СЛАЙД 8 Преимущества политического характера: Преимущества политического характера: -Благоприятное воздействие на имидж Казахстана -Создание эффективной информационной среды для отечественного бизнеса Преимущества экономического характера: -Обеспечение недискриминационного доступа на товарные рынки и соблюдения прав предпринимателей, как на территории Казахстана, так и других стран членов ЕОСК -Увеличение поступлений в бюджет Преимущества социального характера: -Снижение риска повышения уровня безработицы в Казахстане; -Повышение образовательного потенциала.

Совершенствование механизма нормативно- правового регулирования СЛАЙД 9 Оценка воздействия РН на конкуренцию (ОВК), в рамках АРВ 1-этап Собственная (внутренняя) оценка РН органом- разработчиком по «Методике простых вопросов» 2 этап Анализ регуляторной нормы со стороны антимонопольного органа 3-этап Мониторинг антимонопольным органом регулярной базы, а также деятельности госорганов по собственной оценке РН Принятие решения о направлении РН на согласование антимонопольного органа Широкое обсуждение РН с привлечением экспертов, аккредитованных организаций, на интернет- ресурсе Оценка деятельности госорганов Действующая нормативная правовая база (регуляторные нормы) Предложения о пересмотре принятого НПА (РН)

Сокращение необоснованного государственного участия в предпринимательской деятельности СЛАЙД 10

Действующая система закупок Республики Казахстан Республики Казахстан СЛАЙД 11 Гос. закупки 1 Закупки фонда «Самрук Казына» 2 Закупки иных нац. компаний 3 Закупки недропользователей 4 Закупки субъектов естественных монополий 5 Закупки лекарственных средств 6 ГУ, гос. предприятия, АО, ТОО со 100% участием государства Группа компаний входящих в состав Самрук-Казына (около 600 компаний) КазАгро, Зерде, Парасат, … Недропользователи Субъекты естественных монополий ТОО «СК-Фармация»

Предлагаемая схема закупок СЛАЙД 12 Типовой закон о закупках Закон «О гос. закупках» Правила закупок Фонда Самрук- Казына Правила закупок нац. Компаний Правила закупок недропользо- вателей Правила закупок СЕМ Правила закупок ТОО «СК-Фармация» Вышеперечисленные правила закупок должны соответствовать единым подходам и принципам проведения закупок установленным в Типовом законе о закупках

Действующая в Казахстане схема формирования Реестра-доминантов Анализ товарных рынков (занимает 2 месяца) Предложения по включению и исключению субъектов из РЕЕСТРА Методи- ческий совет Правление с участием представите- лей от Правительства РК Приказ, постанов- ление и направление выписок субъектам рынка и регуляторам Судебные обжало- вания решений о включении в РЕЕСТР занимают 5-18 месяцев (32% в 2012 году) НЕДОСТАТКИ наложение на субъектов рынка определенных обязательств и ограничений вплоть до государственного ценового регулирования; Несвоевременное реагирование на нарушения антимонопольного законодательства; Необходимость повторного проведения анализа товарного рынка при изменении доли субъекта доминанта и по результатам обжалования суда; СЛАЙД 13

Сокращение сфер естественных монополий СЛАЙД 14 по хранению, транспортировке газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам, эксплуатации газораспределительных установок и связанных с ними газораспределительных газопроводов по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам по передаче и (или) распределению электроэнергии по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепло энергией по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии, по организации балансирования производства-потребления электрической энергии общедоступные услуги почтовой связи водохозяйственной и (или) канализационных систем услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, магистральных железнодорожных сетей подъездных путей портов, аэропортов телекоммуникаций, за исключением универсальных услуг телекоммуникаций аэронавигации по предоставлению в имущественный найм (аренду) или пользование кабельной канализации и иных основных средств, технологически связанных с присоединением сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования

Благодарим за внимание! город Астана, 2013 год Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)